Виды детской музыкальной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Мир музыки огромен. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо. Какое образование ни получил бы человек, музыка в его жизни присутствует всегда. Вполне естественно, что возникают новые жанры, которые воспринимаются молодыми поколениями и, иногда, отрицаются поколениями старших. Но лучшие образцы народной, авторской музыки (классической, эстрадной, детской) сохраняются навсегда. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Вариативность в разучивании материала играет большую роль на музыкальных занятиях. Дошкольное детство- это самая благоприятная пора приобщения ребёнка к миру прекрасного.

Оглавление

I.Введение
II. Виды детской музыкальной деятельности
2.1. Восприятие
2.2. Исполнительство
2.3. Пение
2.4. Музыкально-ритмические движения
2.5. Игра на детских музыкальных инструментах
2.6. Музыкально-дидактические игры
2.7. Музыкальное творчество
2.8. Музыкально-образовательная деятельность
III. Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная по методике музыкального развития.docx

— 48.80 Кб (Скачать)

    Увлекательные рассказы педагога о музыке различных стилей, эпох, о жизненном укладе, вкусах, обычаях людей, живших в разные времена, сопровождающиеся музыкой, показом иллюстраций, репродукций картин, заинтересовывают ребят, создают установку на восприятие музыки, углубляют чувства, эмоциональные реакции на музыку.

    Формирование мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагает определенные -знания о музыке, ее видах (народной, классической; вокальной, инструментальной), композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, накопление «словаря эмоций» (для характеристики настроений, выраженных в произведении, отдельных частях), владение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть, вступление и т. д.).

    Музыкально-эстетическое сознание формируется в различных видах музыкальной деятельности — восприятии, исполнительстве, творчестве, образовательной деятельности. Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              III. Заключение

Исполнительская деятельность  являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.

    Дети с огромным желанием поют, танцуют, проявляют интерес к песням, услышанным на занятиях. С большим удовольствием принимают участие во всех конкурсах, концертах, где бы они не состоялись. Большую поддержку и понимание я получаю от родителей, которые рады видеть своих детишек на сцене.

    Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей. Правильный подход к музыкальному воспитанию не только всесторонне учитывает возможности маленьких детей, но и ставит на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это и есть та психологическая база, на которой организация различных видов деятельности дошкольников позволяет каждому ребёнку найти своё место на занятиях. Независимо от уровня музыкальных способностей. Создание непринуждённой обстановки, целостного подхода в решении педагогических проблем, соотношение музыкального материала  с природным, народным, светским, и частично историческим календарём даёт возможность добиваться отличных результатов  в работе, которые видны на праздниках, развлечениях, выступлениях детей на различных мероприятиях.

    Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности, но в наибольшей степени - в процессе восприятия музыки и музыкально-ритмических движениях.

    Анализ музыкальной деятельности показал, что каждый из ее видов помимо общей эмоциональной отзывчивости выполняет свое специфическое назначение (служит средством развития какой-либо музыкальной способности), и поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности в дошкольном детстве.

    Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                IV.Список литературы

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. – М. : Просвещение, 1968.

2.М.Б.Зацепина Развитие ребёнка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 с.

3. http://www.2vg.ru/pedagogika/muzykalnoe_obuchenie_v_detskom_sadu.html

4. http://pandia.ru/text/77/191/17499.php

5. 15.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 96 с.

6.Елисеева Е.И. Ритмика  в детском саду. Методическое  пособие для педагогов.- УЦ «Перспектива», 2012.-104с.

7. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа.- Волгоград, «Учитель», 2015.- 349с.

8. Мерзлякова С.И.  Учим  петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения  для развития голоса.- Сфера, 2014, 160с.

9.Равчеева Е.Н. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве.- Волгоград, «Учитель», 2015, 42с.

10.Кшенникова Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников.- «Учитель», 2015, 48с.

11. Журнал Музыкальный  руководитель 04/2012


Информация о работе Виды детской музыкальной деятельности