Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:04, реферат
Деятельность – специфически человеческая, предметная, исторически обусловленная форма активности, которая может разворачиваться как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов.
Определение «деятельность».
Виды человеческой деятельности.
Определение «ведущий вид деятельности».
Ведущие виды деятельности в разных возрастных периодах.
Значение ведущих видов деятельности для развития детей.
3
План:
1. Деятельность – мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.
Деятельность – специфически человеческая, предметная, исторически обусловленная форма активности, которая может разворачиваться как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов.
2. Всё многообразие человеческой деятельности может быть сведено к четырём основным видам: игра, учение, труд, общение.
      Простейшим, 
самым доступным видом 
Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений. Учение может иметь пассивный и активный характер.
Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.
Общение предполагает коммуникативные способности человека.
3. Ведущий вид деятельности – вид деятельности, который является основным в каком-либо определённом возрасте.
4.
| Возраст | Ведущий вид деятельности | 
| Младенчество (0-1) | Эмоционально-личностное общение | 
| Ранний (1-3) | Предметно-манипулятивная деятельность | 
| Дошкольный (3-7) | Игровая деятельность | 
| Младший школьный (7-10) | Учебная деятельность | 
| Подростковый (10-15) | Интимно-личностное общение (любовь, дружба, ненависть) | 
| Юношеский (15-23) | Учебно-профессиональная деятельность | 
6. Ведущие виды деятельности, не вытесняя другие, а только являясь основными, способствуют своевременному, качественному и сравнительно лёгкому развитию человека в различных областях: игре, учении, коммуникации и т. д. Эти области постепенно усложняются, и каждая из них соответствует определённому возрасту человека. Овладение этими областями необходимо для становления полноценной и гармоничной личности человека в целом.
Таким образом, ведущий вид деятельности – способ овладения той или иной деятельностью в конкретном возрасте.