Виды деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:04, реферат

Краткое описание

Деятельность – специфически человеческая, предметная, исторически обусловленная форма активности, которая может разворачиваться как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов.

Оглавление

Определение «деятельность».
Виды человеческой деятельности.
Определение «ведущий вид деятельности».
Ведущие виды деятельности в разных возрастных периодах.
Значение ведущих видов деятельности для развития детей.

Файлы: 1 файл

ВВД.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

      3

      План:

  1. Определение «деятельность».
  2. Виды человеческой деятельности.
  3. Определение «ведущий вид деятельности».
  4. Ведущие виды деятельности в разных возрастных периодах.
  5. Значение ведущих видов деятельности для развития детей.

      1. Деятельность – мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.

      Деятельность – специфически человеческая, предметная, исторически обусловленная форма активности, которая может разворачиваться как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов.

      2. Всё многообразие человеческой деятельности может быть сведено к четырём основным видам: игра, учение, труд, общение.

      Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребёнка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребёнка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

      Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений. Учение может иметь пассивный и активный характер.

      Наиболее  важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.

      Общение предполагает коммуникативные способности человека.

      3. Ведущий вид деятельности  – вид деятельности, который является основным в каком-либо определённом возрасте.

      4.

Возраст Ведущий вид деятельности
Младенчество (0-1) Эмоционально-личностное общение
Ранний (1-3) Предметно-манипулятивная деятельность
Дошкольный (3-7) Игровая деятельность
Младший школьный (7-10) Учебная деятельность
Подростковый (10-15) Интимно-личностное общение (любовь, дружба, ненависть)
Юношеский (15-23) Учебно-профессиональная деятельность

      6. Ведущие виды деятельности, не вытесняя другие, а только являясь основными, способствуют своевременному, качественному и сравнительно лёгкому развитию человека в различных областях: игре, учении, коммуникации и т. д. Эти области постепенно усложняются, и каждая из них соответствует определённому возрасту человека. Овладение этими областями необходимо для становления полноценной и гармоничной личности человека в целом.

      Таким образом, ведущий вид деятельности – способ овладения той или  иной деятельностью в конкретном возрасте.

Информация о работе Виды деятельности