Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:23, дипломная работа
Процесс раскрытия музыкального образа произведения – один из самых сложных и тонких аспектов работы педагога в школе и детском саду. Он требует больших специальных знаний, понимания сути и задач музыкального воспитания.
Ведя разговор об эстетическом воспитании личности средствами музыки, мы плохо представляем себе механизм воздействия её на человека.
Введение …………………………………………………………………. 2 стр.
Глава 1. Специфика понятия «интонация»,
как средства воплощения авторского замысла.
1.1. Интонационное осмысление мелодии (Исторический аспект)…6 стр.
1.2. Интонация и её составляющие по Б.Асафьеву…………………..8 стр.
1.3. Содержание интонации по В.Медушевскому …………………13 стр.
1.4. Типы музыкальной интонации…………………………………..15 стр.
1.5. Роль поэтической и музыкальной интонации в раскрытии
литературно - музыкальных образов……………………………18 стр.
1.6. Взаимосвязь музыкальной и живописной интонации…..…… 21 стр.
Глава 2. Образность как основа музыкального искусства.
2.1. Понятие музыкального образа в искусстве.
Образное мышление. Воображение……………………………..24 стр.
2.2. Педагогический аспект организации восприятия
музыкального образа и способы его постижения…………….. 29 стр.
Глава 3. Роль интонации в углублении понимания музыкального
образа в разделе детского исполнительства «Пение».
3.1. Возрастные особенности слуха и голоса
детей дошкольного возраста…………………………………….39 стр.
3.2. Методы и приемы работы над постижением музыкального
образа через интонацию на музыкальных занятиях в ДОУ…...41 стр.
3.3. Эмоциональные и игровые компоненты фонопедического
метода В.Емельянова и их влияние на выразительность
музыкальной интонации………………………………………….48 стр.
Заключение……………………………………………………………. 53 стр.
Библиография…………..……………………………………………….55 стр.
Приложение…………………………………………………… …........57 стр.
- СПб. : Издательство «Лань», 2000 г. – 190 с.
11. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.// Программа
и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез,
2006 г. – 96 с.
12. Киященко Н. Может ли человек без музыки раскрыть
свою сущность. «Искусство в школе» №1 1991 г. - 17 с.
13. Красильникова Т. Методическое пособие для учителей
14. Красильникова Т. Интонация как основа музыкальной педагогики.
«Музыка в школе»
15. Маслова Л. Интонации искусства. «Искусство в школе» №1, 1991 г.
16. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М., 1993 г.
17. Медушевский В. В. Человек в зеркале интонационной формы.
/ Советская музыка. № 9, 1980 г.
18. Мазель Л. А. О мелодии. М., 1952 г.
19. Мерзлякова С. Музыка и настроение.
«Музыкальный руководитель» № 3, 2008 г. - 2 с.
20. Пиличяускас А. «Искусство в школе» № 2, 1994 г.
21. Программа «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.,
Санкт- Петербург, 1999 г.
22. Психологический словарь - М., : Педагогика, 1983 г.
23. Роот З. «Песенки и праздники для малышей». – 2-е изд.
- М .: Айриспресс, 2004 г. – 96 с.
24. Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. Для воспитателя
и муз.рук. дет.сада. – М.: Просвещение, 1990. - 160 с.
25. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:
Пособие для студентов, муз.
26. Рогаткина Т. Музыка – образ – игра – обучение.
«Музыкальный руководитель» № 4, 2006 г. - 2 с.
27. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1985. – с.174
28. «Учите детей петь» сб. сост. Орлова Т.М., Бекина С.И.
/Песни и упражнения для
- Москва «Просвещение» 1986 г. – 142 с.
29. Энциклопедический словарь юного музыканта
- М.,: «Педагогика» 1985 г.
30. Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм.
— СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 368 с.
31. Холопов Ю. Н. Мелодия // Муз. энциклопедия. Т. 3. М., 1976. 511-526.
32. Цеплитис Л. К. Анализ речевой интонации. Рига, 1974.
33. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству
/ Азбука
музыкально-творческого
У тебя получится:/ - М.: Аквариум, 1997, - 272 с.