Роль интонации в раскрытии музыкального образа на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:23, дипломная работа

Краткое описание

Процесс раскрытия музыкального образа произведения – один из самых сложных и тонких аспектов работы педагога в школе и детском саду. Он требует больших специальных знаний, понимания сути и задач музыкального воспитания.
Ведя разговор об эстетическом воспитании личности средствами музыки, мы плохо представляем себе механизм воздействия её на человека.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………. 2 стр.
Глава 1. Специфика понятия «интонация»,
как средства воплощения авторского замысла.
1.1. Интонационное осмысление мелодии (Исторический аспект)…6 стр.
1.2. Интонация и её составляющие по Б.Асафьеву…………………..8 стр.
1.3. Содержание интонации по В.Медушевскому …………………13 стр.
1.4. Типы музыкальной интонации…………………………………..15 стр.
1.5. Роль поэтической и музыкальной интонации в раскрытии
литературно - музыкальных образов……………………………18 стр.
1.6. Взаимосвязь музыкальной и живописной интонации…..…… 21 стр.
Глава 2. Образность как основа музыкального искусства.
2.1. Понятие музыкального образа в искусстве.
Образное мышление. Воображение……………………………..24 стр.
2.2. Педагогический аспект организации восприятия
музыкального образа и способы его постижения…………….. 29 стр.
Глава 3. Роль интонации в углублении понимания музыкального
образа в разделе детского исполнительства «Пение».
3.1. Возрастные особенности слуха и голоса
детей дошкольного возраста…………………………………….39 стр.
3.2. Методы и приемы работы над постижением музыкального
образа через интонацию на музыкальных занятиях в ДОУ…...41 стр.
3.3. Эмоциональные и игровые компоненты фонопедического
метода В.Емельянова и их влияние на выразительность
музыкальной интонации………………………………………….48 стр.
Заключение……………………………………………………………. 53 стр.
Библиография…………..……………………………………………….55 стр.
Приложение…………………………………………………… …........57 стр.

Файлы: 1 файл

Роль интонации в раскрытии муз образа.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

    - СПб. : Издательство «Лань»,   2000 г.  – 190 с.

11. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.// Программа

      и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез,   2006 г. – 96 с.                                                  

12. Киященко Н.   Может ли человек без музыки раскрыть

     свою  сущность.     «Искусство в школе»            №1                1991 г. -  17 с.

13. Красильникова Т. Методическое пособие для учителей

                                                                               - Владимир,                    1988 г.

14. Красильникова  Т.   Интонация как основа  музыкальной педагогики.

     «Музыка в школе»                                                              № 2,   1991 г.  – 6 с.

15. Маслова Л. Интонации искусства. «Искусство в школе»  №1,           1991 г.

16. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки.    М.,                  1993 г.

17. Медушевский В. В. Человек в зеркале интонационной формы.

     / Советская музыка.  № 9,   1980 г.

18. Мазель Л. А. О мелодии.    М., 1952 г.

19. Мерзлякова С.  Музыка и настроение.

     «Музыкальный  руководитель»     № 3,    2008 г.    - 2 с.

20. Пиличяускас А. «Искусство в школе»    № 2,    1994 г.

21. Программа «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.,

      Санкт-  Петербург,       1999 г.

22. Психологический словарь      - М., : Педагогика,        1983 г.

23. Роот З. «Песенки и праздники для малышей».  – 2-е изд.

      - М .: Айриспресс,       2004 г.   – 96 с.

24. Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. Для воспитателя

      и муз.рук. дет.сада.      – М.:  Просвещение,   1990. - 160 с.

25. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:

      Пособие для студентов, муз.рук…- М.: Просвещение: Владос, 1994.- 223с.           

26. Рогаткина Т.   Музыка – образ – игра – обучение.

      «Музыкальный руководитель»     № 4,  2006 г.   -  2 с. 

27. Сухомлинский В.А.  О воспитании.   – М.,     1985.  – с.174

28. «Учите детей петь» сб. сост. Орлова Т.М., Бекина С.И.

       /Песни и упражнения для развития  голоса у детей 3-5 лет, 5-7 лет/ 

       - Москва «Просвещение»     1986 г.  – 142 с.

29. Энциклопедический словарь юного музыканта

       -  М.,:  «Педагогика»   1985 г.

30. Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм.

       —  СПб.: Издательство «Лань»,   2002. — 368 с.

31. Холопов Ю. Н. Мелодия // Муз. энциклопедия. Т. 3. М., 1976.  511-526.

32. Цеплитис Л. К. Анализ речевой интонации.      Рига, 1974.

33. Юдина Е.И. Мой  первый учебник по музыке и  творчеству 

     / Азбука  музыкально-творческого саморазвития/ Серия: 

     У тебя  получится:/    - М.: Аквариум,   1997,   - 272 с.


Информация о работе Роль интонации в раскрытии музыкального образа на музыкальных занятиях в детском саду