Роль интонации в раскрытии музыкального образа на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:23, дипломная работа

Краткое описание

Процесс раскрытия музыкального образа произведения – один из самых сложных и тонких аспектов работы педагога в школе и детском саду. Он требует больших специальных знаний, понимания сути и задач музыкального воспитания.
Ведя разговор об эстетическом воспитании личности средствами музыки, мы плохо представляем себе механизм воздействия её на человека.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………. 2 стр.
Глава 1. Специфика понятия «интонация»,
как средства воплощения авторского замысла.
1.1. Интонационное осмысление мелодии (Исторический аспект)…6 стр.
1.2. Интонация и её составляющие по Б.Асафьеву…………………..8 стр.
1.3. Содержание интонации по В.Медушевскому …………………13 стр.
1.4. Типы музыкальной интонации…………………………………..15 стр.
1.5. Роль поэтической и музыкальной интонации в раскрытии
литературно - музыкальных образов……………………………18 стр.
1.6. Взаимосвязь музыкальной и живописной интонации…..…… 21 стр.
Глава 2. Образность как основа музыкального искусства.
2.1. Понятие музыкального образа в искусстве.
Образное мышление. Воображение……………………………..24 стр.
2.2. Педагогический аспект организации восприятия
музыкального образа и способы его постижения…………….. 29 стр.
Глава 3. Роль интонации в углублении понимания музыкального
образа в разделе детского исполнительства «Пение».
3.1. Возрастные особенности слуха и голоса
детей дошкольного возраста…………………………………….39 стр.
3.2. Методы и приемы работы над постижением музыкального
образа через интонацию на музыкальных занятиях в ДОУ…...41 стр.
3.3. Эмоциональные и игровые компоненты фонопедического
метода В.Емельянова и их влияние на выразительность
музыкальной интонации………………………………………….48 стр.
Заключение……………………………………………………………. 53 стр.
Библиография…………..……………………………………………….55 стр.
Приложение…………………………………………………… …........57 стр.