Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:06, контрольная работа
представлены основные вопросы, касающиеся музыки и ее преподавания
«Телевидение и дети»
До 3-4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до7 лет преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту. Родителям стоит понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по – настоящему вредные, а есть нейтральные –бесполезные, но и не приносящие вреда. С самого начала родителям следует договориться с ребенком о том, какие передачи и сколько раз в неделю он будет смотреть. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра , а на содержании передач. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Что делать, чтобы ребенок соблюдал правила просмотра? Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется, потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра. Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7 – 8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. 7 – летние и даже 5 – летние уже вполне способны понять, что вещь не становиться лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.
Мальчики и девочки 4 – 10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11 – 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день(это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году).Итак, значит, все – таки вредит? Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей – помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону… «Влияние телевидения на детей».
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?
1. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. Телевизионная
программа – калейдоскоп
2. ЗАВИСИМОСТЬ. Если
вы частенько включаете
Старайтесь не превращать телевизор в участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.
3. ПАССИВНОСТЬ. Во
Индивидуальная работа с детьми.
Чтение стихотворений детям:
В. Черняева «Чудесное окно».
Что же это за окно?
В. Каганов «Телевизор».
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым -концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.
И. Шандра «Считалка».
По порядку и с начала
Сосчитаю все каналы.
Первый – действует на нервы -
Драки и стрельба на первом!
На втором – лишь сериалы!
Даже мама засыпала.
Третий– тут заснул дедуля.
На четвертом – все уснули!
Пятый – что-то про искусство.
Хорошо, но как-то грустно.
НА шестом – то бокс, то гонки.
Очень скучно для ребёнка!
Семь – сплошные мелодрамы.
На восьмом – одни рекламы!
Девять – снова сериалы!
Десять – кончились каналы!
Нету мультиков опять!
Надо заново считать!
Р. Полякова «Интересное кино».
Я сижу у телика,
Мамочка в истерике
Отбирает пультики.
Это, мол, зараза,
Говорит, для глаза.
Я ж смотрю во все глаза.
Мама - против, а я - за.
Фотоматериал
Библиографический список:
С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
Г.Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».
Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».
Л.В.Чуприй «Влияние на детей телевидения и Интернета».
Проф.функции
ПРоф.знания
Проф.умения
высокий уровень профессионального мастерства, педагогический талант, чуткое, добросовестное, внимательное отношение к детям
Качества личности
Ответственность,
Старший воспитатель.
Профессиональные функции
Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.
Участвует:
* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
* в создании благоприятного
морально-психологического
* в формулировке социального
заказа своему детскому саду,
выработке философии,
* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;
* в создании имиджа МОУ среди населения;
* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;
* в организации воспитательно-
* в организации
* в развитии, эффектном
использовании
* в развитии сотрудничества
с другими МОУ, школами,
Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:
* предложения по плану работы МОУ;
* повышение квалификации воспитателей;
* помощь воспитателям в самообразовании;
* аттестацию воспитателей;
* составление сетки
занятий по возрастным группам;
* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
* обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;
* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
* развитие преемственности МОУ и школы;
* совершенствование работы с родителями;
* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
* постоянный анализ
состояния учебно-методической
Проф.знания
Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
Методики дошкольного образования.
Санитарию и гигиену.
Индивидуальные особенности развития личности детей.
Правила и нормы
охраны труда, техники
Порядок оказания первой медицинской помощи.
Порядок действий в экстремальной ситуации.
Проф. Умения
Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя.
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ .
Старший воспитатель
должен уметь работать с детьми и
учить этому педагогов. Он должен
уметь показать тот или иной прием,
на практике объяснить методику, при
необходимости активно включать
умение распределять функционал, обязанности и ответственность каждого, а также написание таких документов, как программа развития и образовательная программа ДОУ.
Качества личности
Высокие требования предъявляются обществом к личности воспитателя. Все социономические специальности предполагают любовь к своему предмету деятельности — человеку. В работе же с детьми раннего и детского возраста любовь, чуткость особенно необходимы.
В числе профессионально значимых качеств воспитателя и эмпатия: способность не только осознавать характер эмоционального состояния другого, но и откликаться на его переживания, сочувствовать и подстраиваться под него.
Информация о работе Музыкальное образованиев системе дошкольного образования