Музыкальное образованиев системе дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:06, контрольная работа

Краткое описание

представлены основные вопросы, касающиеся музыки и ее преподавания

Файлы: 1 файл

Раздел 1.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

«Телевидение и дети»

До 3-4 летнего возраста детей привлекает  лишь движение на экране. Различать реальное  и  воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до7 лет преобладает  идентификация: дети сопоставляют  себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. После 7 лет они становятся способны соотносить  телевизионные образы  и сюжеты с реальностью. Дети должны смотреть только качественные  телепередачи, сделанные  профессионально и соответствующие их возрасту. Родителям стоит понимать,  что есть  передачи  полезные для развития  ребенка, есть по – настоящему  вредные, а есть нейтральные –бесполезные, но и не приносящие вреда. С самого начала родителям следует договориться  с ребенком о том, какие передачи и сколько раз в неделю он будет смотреть. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра , а на содержании передач. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Что делать, чтобы ребенок соблюдал правила просмотра? Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется, потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.  Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7 – 8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. 7 – летние и даже 5 – летние уже вполне способны понять, что вещь не становиться лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.

Мальчики и девочки 4 – 10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11 – 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день(это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году).Итак, значит, все – таки вредит? Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей – помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону…  «Влияние телевидения на детей».

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

1. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. Телевизионная  программа – калейдоскоп звуков  и образов. Пытаясь уследить  и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2. ЗАВИСИМОСТЬ. Если  вы частенько включаете телевизор  для того, чтобы занять ребенка,  отвлечь его, пока занимаетесь  своими делами, он рискует привязаться  к нему как к другу. Ведь  телевизор может и утешить  и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?

Старайтесь не превращать телевизор в участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.

3. ПАССИВНОСТЬ. Во взаимодействии  человека и телевизора активную  роль играет именно телевизор. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах - думать, при прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни причем, так как ни на что не можете повлиять. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. Долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Индивидуальная работа с детьми.

Чтение   стихотворений детям:

В. Черняева  «Чудесное  окно».

Что же это за окно?                                                                                                                                                     В нём мультфильмы и кино,                                                                                                                         Зоопарк и карнавал…                                                                                                                                     Выбирай любой канал!

В. Каганов «Телевизор».

 Детям мультфильмы  покажет,

 Взрослым -концерт  и кино,

 Новости за день  и даже

 То, что случилось  давно.

 Белые льды Антарктиды,

 И океанское дно-

 Каждый сумеет увидеть

 В чудное это  окно.

И. Шандра «Считалка».

 По порядку и  с начала

 Сосчитаю все каналы.

 Первый   – действует  на нервы -

 Драки и стрельба  на первом!

 На втором –  лишь сериалы!

Даже мама  засыпала.

Третий– тут заснул дедуля.

 На четвертом –  все  уснули!

Пятый –  что-то про искусство.

 Хорошо, но как-то  грустно.

 НА шестом –   то бокс, то гонки.

Очень скучно для ребёнка!

 Семь  –  сплошные  мелодрамы.

 На восьмом –  одни рекламы!

 Девять – снова  сериалы!

 Десять – кончились  каналы!

 Нету мультиков  опять!

 Надо заново считать!

Р. Полякова «Интересное  кино».

Я сижу у телика,

Мамочка в истерике

 Отбирает пультики.

 Это, мол, зараза,

 Говорит, для глаза.

 Я ж смотрю во  все глаза.

 Мама - против, а я  - за.

Фотоматериал

Библиографический список:

С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

Г.Пархомчук «Дети  и телевизор: пути решения  проблемы».

Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».

Л.В.Чуприй «Влияние на детей  телевидения и Интернета».

 

 

Проф.функции

    • Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
    • Работает по графику и плану, согласованному со старшим воспитателем и руководителем МОУ.
    • Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком.
    • Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
    • Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.
    • Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры.
    • Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.
    • Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
    • Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
    • 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

ПРоф.знания

    • Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
    • Методики музыкального воспитания дошкольников.
    • Санитарию и гигиену.
    • Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.
    • Музыкальные произведения детского репертуара.
    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    • Порядок оказания первой медицинской помощи.
    • Порядок действий в экстремальной ситуации.

Проф.умения

высокий уровень  профессионального мастерства, педагогический талант, чуткое, добросовестное, внимательное отношение к детям

Качества личности

Ответственность,организованность,умение ладить с детьми.

Старший воспитатель.

Профессиональные функции

Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.

Участвует:

* в подборе кандидатов  на должности воспитателей, их  помощников, специалистов;

* в создании благоприятного  морально-психологического климата  в коллективе, системы морального  и материального поощрения сотрудников; 

* в формулировке социального  заказа своему детскому саду, выработке философии, определении  целей МОУ; 

* в стратегическом  планировании, разработке и внедрении  программ развития и плана  работы учреждения;

* в создании имиджа  МОУ среди населения; 

* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;

* в организации воспитательно-образовательный  работы с детьми;

* в организации экспериментальной,  исследовательской работы в учреждении;

* в развитии, эффектном  использовании интеллектуального  потенциала МОУ;

* в развитии сотрудничества  с другими МОУ, школами, детскими  центрами, музеями и т.п. 

Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:

* предложения по плану  работы МОУ;

* повышение квалификации  воспитателей;

* помощь воспитателям  в самообразовании; 

 

* аттестацию воспитателей;

* составление сетки  занятий по возрастным группам; 

* методическую помощь  воспитателям (в первую очередь  начинающим) в подготовке и проведении занятий;

* обмен опытом работы  среди сотрудников МОУ; 

* ознакомление воспитателей  с достижениями педагогической  теории и практики;

* развитие преемственности  МОУ и школы; 

* совершенствование работы  с родителями;

* комплектование групп  учебными пособиями, играми, игрушками;

* постоянный анализ  состояния учебно-методической и  воспитательной работы и принятие  на его основе конкретных мер  по повышению эффективности методической  работы.

Проф.знания

Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.

Методики дошкольного  образования.

Санитарию и гигиену.

 Индивидуальные особенности  развития личности детей. 

 Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

Порядок оказания первой медицинской помощи.

Порядок действий в экстремальной ситуации.

Проф. Умения

Умение работать с  людьми – основной показатель в  деятельности старшего воспитателя.

Умение наладить контакт  с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом  с учетом особенностей психологического климата в ДОУ .

Старший воспитатель  должен уметь работать с детьми и  учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при  необходимости активно включаться в педагогический процесс.

умение распределять функционал, обязанности и ответственность каждого, а также написание таких документов, как программа развития и образовательная программа ДОУ.

 

Качества личности

Высокие требования предъявляются  обществом к личности воспитателя. Все социономические специальности предполагают любовь к своему предмету деятельности — человеку. В работе же с детьми раннего и детского возраста любовь, чуткость особенно необходимы.

В числе профессионально  значимых качеств воспитателя и  эмпатия: способность не только осознавать характер эмоционального состояния другого, но и откликаться на его переживания, сочувствовать и подстраиваться под него.

Информация о работе Музыкальное образованиев системе дошкольного образования