Музыкальное образованиев системе дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:06, контрольная работа

Краткое описание

представлены основные вопросы, касающиеся музыки и ее преподавания

Файлы: 1 файл

Раздел 1.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Вы правильно догадались, дорожку в сказку нам откроет удивительная красивая музыка. И в этом поможет сегодня песня.

Песня «Понарошкина дорожка» сл. и муз. Л.Старченко

Жила-была маленькая музыкальная  фея, звали ее принцесса Грация.

Грация – в переводе на русский язык обозначает скромность, красоту, прелесть. И была у принцессы удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой палочкой до чего-нибудь, как начинала звучать красивая музыка. Послушайте ее.

Пьеса «Элегическая серенада» В.Купревич

Зимними вечерами, когда падал снег и свет луны серебрил снежинки, принцесса Грация легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между падающими снежинками, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего снежинки начинали тихо-тихо звенеть.

Казалось, что снежинки вместе с луной кружатся в прекрасном вальсе…Кругом тишина, покой, и только принцесса, как дирижер, руководит  музыкой зимнего вечера. Прислушайся, и тогда непременно услышишь тихую хрустальную музыку.

«Вальс» С.Майкапар

Проходила зима. Солнышко все сильнее пригревало землю  и сообщило о том, что скоро  будет весна.

Однажды, весенний ветерок  поднял Грацию высоко к небу, и она  очутилась на облаке. Принцесса дотронулась до него волшебной палочкой, и облако рассыпалось, превращаясь в разноцветные капельки дождя. От сказочного весеннего дождика пробудилась природа, и наполнилась новым дыханием, звуками, музыкой.

Пьеса «Весенний эскиз» В.Купревич

Грация наслаждалась звуками природы, ей хотелось, чтоб эту музыку услышали все. Поэтому, ее волшебная палочка продолжала творить  музыкальные чудеса. Принцесса собрала солнечные лучи, превратила их в струны большой арфы и заиграла на ней. Бабочки и мотыльки легко порхали под звуки арфы над яркими душистыми цветами. Природа наполнялась звуками музыки лета.

Пьеса «Мотылек» С.Майкапар

Когда наступила осень, принцесса медленно кружилась вместе с падающими листьями под грустную мелодию дождя и ветра.

Пьеса «Осенний эскиз» В.Купревич

Однажды, Грация посмотрела на лужу, и увидела в ней удивительные отражения облаков, которые были похожи на мотыльков, на сказочные цветы, а одно из них напомнило ей принца. И тогда принцесса поняла, что она очень счастлива, потому что видит сказочную красоту, ощущает дыхание природы и слышит ее прекрасную музыку. Ей захотелось, чтоб все люди на земле были тоже счастливы, верили в сказку, добро и волшебство.

Она спустилась с облака и запела добрую, ласковую нежную песню, которая разнеслась по всей земле. Песня звучала на радость людям, а кто ее услышал – тот становился чуточку добрее и красивее…

Песня «Поверь  в сказку» сл. и муз Л.Старченко

Музыкальный руководитель.

Понравилась вам наша сказка? О  чем она?

Дети. О фее Грации и музыке.

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, как выглядит Грация?

Дети: Она красивая, добрая, нежная, мечтательная…

Музыкальный руководитель. К чему еще можно отнести эти слова: нежная, добрая, сказочная…

Дети. К музыке.

Музыкальный руководитель. Действительно, благодаря музыке мы услышали такую красивую чудесную сказку.

Тогда лишь счастлив человек,

Когда со сказкой дружит век,

Когда рисованных принцесс

Он превозносит до небес.

Я вам желаю на прощанье

Мечту и веру сохранить,

Пусть музыка вам мир  откроет,

Научит чувствовать, любить…

А теперь мы отправимся с вами в группу и нарисуем музыку принцессы Грации и все то, что вам больше всего запомнилось из сказки!

 

 

Реферат  по работе Л.С.Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте»

 

 

Творческой деятельностью мы называем такую

деятельность человека, которая  создает нечто, новое,

все равно, будет ли это созданное  творческой деятельно-

стью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным 

построением ума или чувства, живущим  и обнаруживаю-

щимся только в самом человеке. Если мы взглянем на по-

ведение человека, на всю его деятельность, мы легко уви-

дим, что в этой деятельности можно  различить два основ-

ных вида поступков. Один вид деятельности можно назвать 

воспроизводящим, или репродуктивным; он бывает связан

теснейшим образом с нашей памятью; его сущность за-

ключается в том, что человек  воспроизводит или повторяет 

уже раньше создавшиеся и выработанные приемы поведе-

ния или воскрешает следы от прежних  впечатлений. Когда 

я вспоминаю дом, в котором  я провел свое детство, или

далекие страны, которые я некогда  посетил, я воспроизво-

жу следы тех впечатлений, которые  я воспринял в раннем-

детстве или во время путешествия. Так же точно, когда я 

срисовываю с натуры, пишу или  делаю что-либо по задан-

ному образцу, во всех этих случаях  я воспроизвожу толь-

ко то, что существует передо мною, или то, что было мною

усвоено и выработано раньше. Во всех этих случаях об-

щим является то, что деятельность моя не создает ничего

нового, что основой ее является более или менее точное

повторение того, что было.

Легко понять, какое огромное значение для всей жизни 

человека имеет такое сохранение его прежнего опыта, на-

сколько оно облегчает его приспособление к окружающему 

миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, по-

вторяющиеся в одинаковых условиях. Громадное большинство изобретений сделано неизвест-

но кем, как совершенно правильно  говорит по этому пово-

ду Рибо. Научное понимание этого  вопроса заставляет нас,

таким образом, смотреть на творчество скорее как на пра-

вило, чем как на исключение. Конечно, высшие выражения 

творчества до сих пор доступны только немногим избран-

6

ным гениям человечества, но в каждодневной окружаю-

щей нас жизни творчество есть необходимое  условие су-

ществования, и все,. что выходит за пределы рутины и в

чем заключена хоть йота нового, обязано  своим происхож-

дением творческому процессу человека.

Если так понимать творчество, то легко заметить, что 

творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе

уже в самом раннем детстве. Один из очень важных вопро-

сов детской психологии и педагогики—это вопрос о твор-

честве у детей, о развитии этого  творчества и о значении

творческой работы для общего развития и созревания ре-

бенка. Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей

творческие процессы, которые всего  лучше выражаются в 

играх детей. Ребенок, который, сидя верхом на палке, во-

ображает, что едет на лошади, девочка, которая играет с 

куклой и воображает себя ее матерью, ребенок, который в 

игре превращается в разбойника, в красноармейца, в мо-

ряка, — все эти играющие дети представляют примеры са-

мого подлинного, самого настоящего творчества. Конечно,

в своих играх они воспроизводят  очень многое из того, что 

они видели. Всем известно, какая  огромная роль в играх

детей принадлежит подражанию. Игры ребенка очень час-

то служат только отголоском того, что он видел и слышал

от взрослых, и тем не менее  эти элементы прежнего опыта 

ребенка никогда не воспроизводятся  в игре совершенно

так же, как они представлялись в действительности. Игра

ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но

творческая переработка пережитых  впечатлений, комбини-

рование их и построение из них  новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям  самого ребенка. Так

же точно стремление детей к  сочинительству является та-

кой же деятельностью воображения, как и игра. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Однако возникает вопрос: как  же происходит эта 

творческая комбинирующая деятельность? Откуда она 

возникает, чем она обусловлена и каким подчиняется зако-

нам в своем течении? Психологический  анализ этой дея-

тельности указывает на ее огромную сложность. Она воз-

. никает не сразу, а очень  медленно и постепенно, развивает- 

ся из более элементарных и простых  форм в более слож-

ные, на каждой возрастной ступени  она имеет свое собст-

венное выражение, каждому периоду  детства свойственна 

своя форма творчества. Далее  она не стоит особняком 

в поведении человека, но оказывается  в непосредственной

зависимости от других форм нашей деятельности, и в част-

ности от накопления опыта.

Для того чтобы понять психологический  механизм во-

ображения и связанной с ним  творческой деятельности,

лучше всего начать с выяснения  той связи, которая су-

ществует между фантазией и  реальностью в доведении

человека. Мы уже говорили, что житейский  взгляд, раз-

деляющий фантазию и реальность непроходимой чертой,

неправилен. Сейчас мы постараемся  показать все четыре

основных формы, которые связывают  деятельность вооб-

ражения с действительностью. Выяснение этого поможет

нам понять воображение не как праздную забаву ума, не

как деятельность, висящую в воздухе, а в ее жизненно не-

обходимой функции.

Первая форма связи воображения  с действительностью 

заключается в том, что всякое создание воображения всег-

да строится из элементов, взятых из действительности и 

содержащихся в прежнем опыте  человека. Было бы чудом,

если бы воображение могло создавать  из ничего или если

бы оно имело другие источники  для своих созданий, кроме 

прежнего опыта. Только религиозные и мистические пред-

ставления о человеческой природе  могли приписывать 

происхождение продуктов фантазии не нашему прежнему

опыту, а какой-то посторонней, сверхъестественной силе.

Согласно этим воззрениям, боги или  духи внушают лю-

дям сны, поэтам замыслы их произведений, законодате-

лям — десять заповедей. Научный  анализ самых отдален-

ных от действительности и самых  фантастических построе-

ний, например сказок, мифов, легенд, снов и т. п., убежда-

ет нас в том, что самые  фантастические создания пред-

ставляют собой не что иное, как  новую комбинацию таких 

элементов, которые были почерпнуты в конечном счете из

действительности и подверглись  только искажающей или 

перерабатывающей деятельности нашего воображения.

Избушка на курьих ножках существует, конечно, толь-

ко в сказке, но элементы, из которых  построен этот ска-

зочный образ, взяты из реального  опыта человека, и толь-

ко их комбинация носит след сказочного, т. е. не отвечаю-

щего действительности, построения.

Таким образом, воображение всегда строит из мате-

риалов, данных действительностью. Правда, как это мож-

но видеть из приведенного отрывка, воображение может 

создавать все новые и новые  степени комбинации, комби-

нируя сперва первичные элементы действительности (кот,

цепь, дуб), вторично комбинируя затем  уже образы фан-

тазии (русалка, леший) и т. д. и т. д. Но последними эле-

ментами, из которых создается самое  отдаленное от дей-

ствительности фантастическое представление, этими пос-

ледними элементами всегда будут впечатления действи-

тельности.

МЕХАНИЗМ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 

Как уже видно из всего того, что сказано выше, вообра-

жение является крайне сложным по своему составу про-

Информация о работе Музыкальное образованиев системе дошкольного образования