Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:59, курсовая работа
Для раскрытия темы определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы дадим общую характеристику музыки Средневековья и ее исторические периоды появления в различных странах. Вторая глава будет посвящена музыкальному образованию средних веков. В третьей главе мы более подробно познакомимся с развлекательной музыкой эпохи Средневековья - рыцарской лирикой трубадуров. В четвертой затронем тему литературы о музыке.
Введение 3
Глава 1. Музыка Средних веков 5
Глава 2. Музыкальное образование эпохи Средневековья 14
Глава 3. Лирика трубадуров 17
Глава 4. Литература о музыке в Средневековье 37
Заключение 42
Список используемой литературы
Это деление также нашло своих сторонников и последователей. Его почти буквально повторяют Исидор Севильский, Рабан Мавр. Особенное распространение получило высказывание Кассиодора о различии «естественных» и «искусственных» ритмов. На этой основе музыкальный теоретик X века Регино из Прюма выдвигает новую классификацию музыки, основанную на делении ее на «естественную» (naturalis) и «искусственную» (artificialis). Под первой Регино понимал музыку, вызываемую движением небесных сфер и производимую музыкальными инструментами. Во второй же он видел музыку, «изобретенную искусством и человеческим умом». Это деление музыки в известной степени отличалось от классификации Боэция и в последующем послужило теоретической основой для новых музыкальных концепций.
На
музыкальную эстетику средневековья
большое влияние оказало
В 1150 году ученый монах Гундисальв переводит на латынь музыкальные трактаты арабского ученого Аль-Фараби «Большая книга о музыке» и «Рассуждения о музыке». Многое в этих трактатах шло от древнегреческой музыкальной теории, которая была совершенно неизвестна европейским ученым, воспитанным на эллинистической традиции Августина и Боэция.
Арабское
влияние проявляется и у
Таким образом, вы видим, что развитие музыкальной эстетики средневековья идет по линии «втягивания» в музыкальную сферу других областей художественного творчества: театра, пения, народной музыки и т. д. В соответствии с этим происходит дифференциация понятия музыки, приближение систем классификации к практике художественной жизни.
Bce
это подготовило новое
Трактат Грохео — исключительное явление в средневековой музыкальной эстетике. В условиях почти полного подчинения науки и искусства теологии и церкви Грохео выступил с резкой критикой метафизического и теологического понимания музыки, одним из первых в европейской эстетике выдвинул и обосновал принцип социального подхода к ней.
В
противоположность чисто
Концепция Грохео была смелой попыткой выработать в рамках средневекового миросозерцания совершенно новые критерии оценки, понимания и классификации музыки. Однако развитие новых эстетических представлений происходило довольно медленно, противоречиво сочетаясь с устаревшими концепциями и воззрениями. Об этом убедительно свидетельствует появившееся в начале XIV века энциклопедическое сочинение «Зеркало музыки» Иоанна де Муриса. На первый взгляд, Мурис не вносит ничего принципиально нового в вопрос о классификации музыки. Также как и Боэций, он делит музыку на три вида: мировую, человеческую и инструментальную, — прибавляя затем к ним еще один вид — небесную, или божественную музыку.
Таким образом, мы видим, как наиболее выдающиеся представители средневековой эстетики разрушили господствующую в течение многих веков традиционную схему, согласно которой музыка включалась в теологически понимаемую систему мира. Однако выработать новые теоретические принципы классификации музыки они были не в состоянии. Единственное, что они могли сделать, — это стать на точку зрения современной им практики и таким образом теоретически санкционировать утвердившееся разделение музыки между различными общественными слоями или институтами. Именно такую позицию заняли Иоанн де Грохео, Иоанн де Мурис и др. Новая классификация музыки были выработана только в эпоху Возрождения, когда утвердилось новое эстетическое сознание, новая эстетическая система.
Сначала от Великого Голода вымерла одна десятая населения Северной Европы, потом в 1333 началась Столетняя война (продлившаяся в итоге сто пятьдесят лет), а через несколько лет началась чудовищная эпидемия чумы, Черная Смерть, унесшая жизни почти 70% населения Европы. И если что-то и поддерживало страсть к жизни, то это была музыка.
Народная мудрость гласит: "все хорошее когда-нибудь да кончается"; подошло к концу и средневековье.
Музыка, танец создали для нас яркий художественный образ эпохи Средневековья, помогающий глубоко прочувствовать одну из страниц истории.