Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:51, контрольная работа
Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
Введение 3
Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе. Концепция дошкольного воспитания о роли музыкального искусства в эстетическом воспитании
4
Значение музыки в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников
9
Роль утренников и праздников в эстетическом воспитании детей. Эстетика оформления зала и группы к празднику
11
Использование радио - и телепередач в музыкально-эстетическом воспитании детей
16
Заключение 23
Список используемой литературы 25
В детском саду можно устроить Выставку Буратино или Умелые руки, пригласив к участию в них не только детей, но и их старших сестер и братьев, мам и пап. Подобные игры-драматизации можно сопровождать музыкой из самих телепередач.
Поскольку просмотр телепередач требует большой умственной и зрительной нагрузки, не следует излишне увлекаться им, а планировать просмотр так, чтобы он не совпадал с занятиями рисованием, аппликацией, лепкой.
Таким
образом, при умелом использовании
самые разнообразные
7.
Заключение
В современных условия в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:
Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.
Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.
Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой.
Ведущее
место в осуществлении
Воспитатель
помогает семье создать необходимые
условия для правильного
Установление
преемственности в эстетическом
воспитании детского сада и семьи
формирует первоосновы духовной
культуры, которой должен обладать
человек.
Список
используемой литературы