Эстетическое воспитание дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

Оглавление

Введение 3
Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе. Концепция дошкольного воспитания о роли музыкального искусства в эстетическом воспитании

4
Значение музыки в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников
9
Роль утренников и праздников в эстетическом воспитании детей. Эстетика оформления зала и группы к празднику
11
Использование радио - и телепередач в музыкально-эстетическом воспитании детей
16
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 52.28 Кб (Скачать)

     В детском саду можно устроить Выставку Буратино или Умелые руки, пригласив  к участию в них не только детей, но и их старших сестер и братьев, мам и пап. Подобные игры-драматизации можно сопровождать музыкой из самих  телепередач.

     Поскольку просмотр телепередач требует большой  умственной и зрительной нагрузки, не следует излишне увлекаться им, а планировать просмотр так, чтобы  он не совпадал с занятиями рисованием, аппликацией, лепкой.

     Таким образом, при умелом использовании  самые разнообразные телевизионные  передачи могут стать неоценимым помощником в воспитании и обучении дошкольников. Но надо следить за тем, что смотрят дети: по телевизору, сколько времени они проводят у экранов телевизоров. Смотрите вместе передачи, обсуждайте увиденное, выясните, что понял ваш ребенок, что произвело на него особое впечатление - все это будет способствовать развитию ребенка, и тогда телевидение  будет оказывать положительное  влияние, а не отрицательное. 

     7. Заключение 

     В современных условия в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:

     Систематически  развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления  детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

     Приобщать детей к деятельности в области  искусства, воспитывая у них потребность  и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

     Формировать основы эстетического вкуса детей  и способность самостоятельно оценивать  произведения искусства и явления  жизни.

     Развивать художественно-творческие способности  детей. Их деятельность, связанная с  искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой.

     Ведущее место в осуществлении эстетического  воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при  единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное  осуществление задач эстетического  воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у  каждого ребенка можно и нужно  воспитывать любовь и интерес  к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

     Воспитатель помогает семье создать необходимые  условия для правильного эстетического  воспитания детей. Он рассказывает о  важности эстетики быта, советует, что  читать детям, какие пластинки для  слушания музыки приобрести, добивается, чтобы у ребенка в семье  было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.

     Установление  преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи  формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Баранов, С.П. Педагогика [Текст]/ С.П.Баранов и др. , М.: - Просвещение, 1981. 143 с.
  2. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/.   — М., 2002. С. 327-328
  3. Варкки, Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников [Текст]/ Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67..
  4. Влияние телепередач на развитие детей [Текст]/ Врач психоневролог Волчкова И.П. http://dou21ribka.narod.ru/31.html
  5. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника [Текст]/  -  М., 1985.-186с.
  6. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст]/: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений . — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
  7. Концепция дошкольного воспитания [Текст]// Дошкольное воспитание. - М.: Просвещение, 1989. - № 5. - с. 10-23
  8. Красильникова, О.А. Обучать и воспитывать творчеством [Текст]/ Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно- развивающей работы. СПб, 1998.
  9. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]/ -  М.: Просвещение, 1998. 176 с.
  10. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]/: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
  11. Общая психология [Текст]/ Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1986. 496 с.
  12. Шмырева, Н.А. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития [Текст]/ Н.А.  Шмырева  и др. - Кемерово, 2002. 99 с.

Информация о работе Эстетическое воспитание дошкольников