Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 21:12, реферат
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора……5
Глава 2. Предмет, пределы и объекты прокурорского надзора…………….8
Глава3.Полномочия прокурора по осуществлению прокурорского надзора………………………………………………………………………….10
Глава 4. Организация работы прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора…………………………………………………...……………………….14
Заключение………………………………………
- проверять соответствие
законодательству РФ
- требовать объяснения от должностных лиц;
- выносить протесты и представления;
- возбуждать производство
об административных
- выносить мотивированное
постановление о направлении
соответствующих материалов в
следственный орган и или
- отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушении закона на лиц заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры.
Прокурор обязан
своим постановлением
В прокуратуру
поступают жалобы и заявления
лиц, содержащихся под стражей, на
действия и решения
- ознакомление с документами, на основании которых, произведены задержание или арест граждан;
- проверка состояния режима и условий содержания таких лиц, их опрос;
- организация личного приема, проверка жалоб и заявлений;
- проверка законности приказов и распоряжений, издаваемых должностными лицами названных учреждений;
- истребование объяснений от должностных лиц, учреждений исполняющих наказание, по поводу допущенных нарушений закона;
- проверка соблюдения правового положения лиц, содержащихся в поднадзорных учреждениях, в части предоставления им права на свидания, переписку, получение посылок и передач;
- оказание юридической помощи, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение.
В обязанности прокурора
- обоснованности применения
к арестованным и осужденным
дисциплинарных мер
- законности и своевременности
освобождения лиц из-под
- обоснованности представления
осужденных к условно-
- оснований перевода их из одного учреждения в другое и др.
Проверка
предполагает глубокое знание
проверяющим действующего
Проверки по своему назначению могут быть общими, имеющими цель ознакомиться с состоянием законности в том или ином учреждении в полном объеме, и целевыми, когда есть необходимость проверить отдельные вопросы (обоснованность жалобы, правомерность применения к осужденному оружия и т.д.).
Постановление
и требование прокурора
Глава 4. Организация работы прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора
В систему
прокуратуры РФ входят
Не менее
одного раза в полугодие
В случае
возникновения в следственных
изоляторах, исправительных учреждениях,
дисциплинарных воинских
По каждому случаю смерти лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, дисциплинарных воинских частях, организовывается проведение прокурорской проверки обстоятельств их смерти с принятием по ее результатам процессуального решения6. Регулярно проверяется исполнение требований закона при применение досрочного освобождения от отбывания наказания, изменение вида исправительного учреждения, условий отбывания наказания, переводе осужденных из оного исправительного учреждения в другое, конвоировании сотрудниками уголовно-исполнительной системы лиц, содержащихся под стражей. Ежеквартально проходят проверки исполнения законов в уголовно-исполнительных инспекциях.
Прокуроры
субъектов РФ не реже одного
раза в месяц проводят
Осуществляя надзорные функции, прокурор на различных этапах деятельности взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами. Особое внимание при осуществлении надзора должно уделяться соблюдению администрацией учреждений требований, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством и международными правовыми нормами, по созданию надлежащих условий отбывания наказания лицам, лишенным свободы, а также материально-бытового и медико-санитарного их обеспечения.
Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливается Правительством РФ. При этом они варьируются в зависимости от состояния здоровья, возраста и состояния осужденных. В зависимости от поведения осужденного условия содержания могут быть изменены как в пределах одного исправительного учреждения, так и путем перевода его по решению суда в исправительное учреждение другого вида, например, из обычной колонии - в колонию-поселение. Перевод на улучшенные условия, как и его отмена, должен быть обоснован характеризующими осужденного материалами и осуществляться не автоматически, а продуманно.
Особого реагирования требуют сигналы о применении оружия к осужденным. В соответствии с законом о каждом применении огнестрельного оружия администрация исправительного учреждения обязана немедленно уведомить прокурора. Располагая информацией об этом, прокурор осуществляет выезд на место происшествия и проводит проверку. При проверке состояния законности в поднадзорном учреждении обоснованность применения такой меры выясняется прокурором путем ознакомления с материалами служебного расследования фактов применения оружия.
Важным
средством выявления и
По книге регистрации письменных жалоб и заявлений, журналу учета приема администрацией осужденных по личным вопросам, прокурор устанавливает, как учитывается жалобы и заявления, своевременно ли они отправляются адресатам, правильно ли разрешаются, объявляются ли осужденным результаты рассмотрения. Жалобы и заявления должны рассматриваться в срок до одного месяца, а не требующие дополнительной проверки и изучения - безотлагательно, но во всех случаях – не позднее пятнадцати суток со дня их поступления к лицу, обязанному решить вопрос по существу.
Порядок направления жалоб и других обращений лиц, содержащихся в местах лишения свободы, а также находящихся в психиатрических учреждениях, имеют свои особенности. Те из них, что адресованы в органы, осуществляющие контроль и надзор за их деятельностью, цензуре не подлежат и не позднее дня, следующего за днем обращения, направляются адресату в запечатанном виде. Жалобы, адресованные Уполномоченному по правам человека РФ, просмотру не подлежат, и направляются ему в течении двадцати четырех часов7.
С учетом того, что содержащиеся в местах лишения свободы лица, находятся в условиях строгой изоляции, поступающие от них жалобы и заявления их прав и законных интересов, об унижении человеческого достоинства, о факта произвола подлежат особо тщательной проверки, причем каждому такому факту прокурор должен давать принципиальную оценку, вплоть до привлечения виновных к уголовной ответственности.
Таким образом,
поступающие к прокурору
Заключение:
Целью уголовно-исполнительной
политики государства является
исправление осужденных и
Исправление осужденных
– это основная функция
Задачи уголовно-
В целом
уголовно-исполнительное
Несмотря на
произошедшие в уголовно-
Среди общих
задач прокурорского надзора
в рассматриваемой отрасли
Информация о работе Организация работы прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора