Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 21:12, реферат
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора……5
Глава 2. Предмет, пределы и объекты прокурорского надзора…………….8
Глава3.Полномочия прокурора по осуществлению прокурорского надзора………………………………………………………………………….10
Глава 4. Организация работы прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора…………………………………………………...……………………….14
Заключение………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора……5
Глава 2. Предмет, пределы и объекты прокурорского надзора…………….8
Глава3.Полномочия прокурора
по осуществлению прокурорского надзора……………………………………………………………
Глава 4. Организация работы
прокуратуры по осуществлению прокурорского
надзора…………………………………………………...…
Заключение……………………………………………………
Источники………………….…………………………………
Введение
Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 «Закона о прокуратуре» в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны.
Гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и интересов задержанных, арестованных и осужденных, лиц, находящихся по решению суда в психиатрических стационарах, является проведение прокурором проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, систематически, независимо от наличия данных о нарушениях законности.
Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу после их обнаружения.
Средствами прокурорского надзора обеспечивается исполнение не только прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам медицинского характера, задержанных и арестованных, предусмотренных законодательством РФ, но и требований, касающихся защиты прав человека в сфере борьбы с преступностью, содержащихся в международных актах.
Объект исследования
– общественно правовые
Предмет – надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Цель исследования
– комплексно-правовой анализ
надзора за исполнением
- рассмотреть и исследовать сущность, задачи, предмет, пределы, правовую основу прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- исследовать полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- изучить порядок организация работы прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Глава 1.Сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора
В системе государственных органов, функционально связанно с противодействием преступности, значимую роль выполняют учреждения уголовно-исполнительной системы, с 1998 года находящиеся в ведении Министерства юстиции РФ.
Реализация на
практике принципиально новых
положений уголовно-
В учреждениях
пенитенциарной системы РФ
На состоянии законности в местах лишения свободы негативно сказываются, с одной стороны, недофинансирование учреждений уголовно-исполнительной системы, с другой – серьезные недостатки в деятельности администрации этих учреждений, не соблюдающей должным образом требования законов при исполнении законов.
Выделение
данной отрасли прокурорского
надзора в самостоятельное
Таким образом, прокурорский надзор предстает в качестве одной из правовых гарантий соблюдения законности в местах лишения свободы.
В современных
условиях прокуратура является
единственным по существу
Задачи прокурорского надзора:
- соблюдение установленных
законодательством РФ прав и
обязанностей, лиц, заключенных под
стражу, осужденных и лиц, подвергнутых
мерам принудительного
- выявление и устранение
фактов унижения человеческого
достоинства, произвола, жестокого
обращения по отношению к
- выявление и устранение
фактов необоснованного
- обеспечение гуманных условий содержания;
- совершенствование организации
и повышение эффективности
Правовой основой деятельности прокуроров в этой отрасли прокурорского надзора являются:
- нормы и принципы международного права (Европейская конвенция о защите прав человека и свобод от 04.11.1950 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и др.);
- «Закон о прокуратуре» (ст.32-34);
- ФЗ от 21.06.1995 г. « О содержании
под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении
- Закон РФ от 02.07.1992 г. «О
психиатрической помощи и
- УПК РФ;
- УИК РФ (ст. ст. 10-15, 16);
- Закон РФ от 21.07.1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»;
- приказ Генерального
прокурора РФ от 05.08.2003 г. №27 «Об
организации прокурорского
Глава 2. Предмет, пределы и объекты прокурорского надзора
Предмет прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу в соответствии со ст. 32 закона «О прокуратуре» включает:
- законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения под стражу, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначенные судом;
- соблюдение установленных
законодательством РФ прав и
обязанностей задержанных, заключенных
под стражу, осужденных и лиц,
подвергнутых мерам
- законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Объекты прокурорского надзора:
- места содержания задержанных (изоляторы временного содержания подозреваемых органов внутренних дел, пограничной службы ФСБ РФ);
- места предварительного заключения (следственные изоляторы, ФСИН РФ Министерства юстиции РФ);
- органы и учреждения,
исполняющие наказания не
- органы и учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы (исправительные и воспитательные колонии, лечебно-исправительные учреждения, колонии поселения, тюрьмы, арестные дома, исправительные центры, дисциплинарные воинские части и гауптвахты в воинских гарнизонах);
- органы и учреждения, исполняющие меры принудительного характера назначенные судом (воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних, психические стационары Министерства здравоохранения и социального развития РФ).
Органы и учреждения, исполняющие наказания, определенны в ст. 16 УИК РФ.
Пределы прокурорского надзора. В предмет прокурорского надзора не входит оценка судебных решений с точки зрения их законности и обоснованности. При установлении незаконности, необоснованности и несправедливости судебного решения прокурор в рамках другого направления деятельности прокуратуры (участие в рассмотрении дел судами) должен в установленном законом порядке решить вопрос о внесении представления.
Законность
проводимых мероприятий по
Надзор за исполнением
наказания в виде штрафа
Глава 3. Полномочия прокурора по осуществлению прокурорского надзора
Специфика данной сферы правовых отношений, в которых осуществляется прокурорский надзор - существенная ограниченность возможности по защите прав своими лицами, содержащимися в органах и учреждениях, исполняющих наказание, применяющих судом меры принудительного характера, лиц, задержанных и заключенных под стражу, - предполагает важность надлежащего объема и характера полномочий прокурора.
Полномочия
прокурора в данной отрасли
надзора в отличие от иных
направлений деятельности
При осуществлении прокурорского надзора данной отрасли прокурор в праве:
- в любое время посещать
поднадзорные органы и
- опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, к которым примени меры принудительного характера;
- знакомиться с документами,
на основании которых эти лица
задержаны, заключены под стражу,
осуждены либо подвергнуты
- требовать от администраций
созданий условий, обеспечивающих
права задержанных, заключенных
под стражу, осужденных и лиц,
подвергнутых мерам
Информация о работе Организация работы прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора