Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 15:58, контрольная работа
1. Какие обращения граждан признаются анонимными? Каков порядок их рассмотрения?
Право на обращение является одним из действенных механизмов защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица.
Задание 1 3
Задание 2 6
Задание 3 8
Задание 4 9
Список источников 12
Вариант 6
Задание 1 3
Задание 2 6
Задание 3 8
Задание 4 9
Список источников 12
1. Какие обращения граждан признаются анонимными? Каков порядок их рассмотрения?
Право на обращение является одним из действенных механизмов защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.
Закон указывает, что при невозможности определить адресата государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица признают обращение анонимным и освобождаются от обязанности давать ответ на такое обращение.
Тем не менее, закон закрепляет специфику рассмотрения анонимных обращений, то есть сообщений, в которых не указаны фамилия или адрес гражданина, по которому может быть дан ответ.
Следует подчеркнуть, что в отношении анонимных сообщений, содержащих информацию о правонарушениях, закон предусматривает исключение из общих правил.
Анонимные сообщения о правонарушениях не являются основанием для возбуждения уголовного или административного дела, однако подлежат обязательной проверке для установления наличия или отсутствия признаков состава правонарушения.
Таким образом, если в анонимном обращении приводится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии или лицах, подготавливающих, покушающихся или уже совершивших противоправное деяние, то обращение подлежит направлению правоохранительным органам для проверки.
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 "О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры РФ сообщений о преступлениях" установлено, что при осуществлении указанной деятельности следует исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.
Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.
В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.
При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, прокуроры немедленно уведомляют об этом заинтересованных лиц и компетентный орган предварительного следствия или дознания, о чем в Книге учета сообщений о преступлениях производятся соответствующие отметки. Поступившее сообщение, а также иные приложенные к нему документы безотлагательно направляются в данный орган с использованием средств оперативной связи либо нарочным.
Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ.
О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, заявителю безотлагательно направляется письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.
Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.
По результатам рассмотрения обращений прокурор, при наличии оснований, принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушение. От характера выявленного правонарушения зависит форма реализации данной функции. Так, при установлении уголовно-наказуемого деяния прокурор в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. При обнаружении административного правонарушения прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 25.11 и 28.4 КоАП РФ. В случае выявления дисциплинарного проступка прокурор в соответствии со ст. 22 и 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" вносит должностному лицу, полномочному устранить нарушение закона, представление, в котором требует привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Привлечение к гражданско-правовой ответственности инициируется органами прокуратуры посредством обращения в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством (ст. 45 ГПК РФ и ст. 52 АПК РФ).
В федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливается запрет на направление обращения для разрешения по существу в тот орган или тому должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых оспаривается. Данное положение полностью обоснованно. Безусловно, такой орган или должностное лицо будет отстаивать правомерность своих действий (бездействия) и ожидать принятия каких-либо мер бесполезно.
2. Изучите данную ситуацию и составьте предостережение о недопустимости нарушения закона.
В ходе прокурорской проверки, проведенной в марте 2008 года на строительном участке № 8 УНР 001, установлено, что мастером данного строительного участка Селезневым Игорем Михайловичем не созданы надлежащие условия, обеспечивающие безопасные условия труда при разгрузке, складировании и перемещении бетонных покрытий и других изделий, что может привести к несчастным случаям с людьми.
6 января 2008 года в результате нарушения правил безопасности при проведении строительных работ бывшим мастером строительного участка № 8 Малининым Ю.А. при разгрузке бетонных перекрытий погиб строитель – Свиридов В.П. За совершенное преступление Малинин Ю.А. привлечен к уголовной ответственности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения закона
г. Барнаул
Проверкой Энской прокуратурой в ходе рассмотрения обращения о проверке законности действий Селезневым Игорем Михайловичем в связи с тем, что не созданы надлежащие условия на строительном участке № 8 УНР 001, обеспечивающие безопасные условия труда при разгрузке, складировании и перемещении бетонных покрытий и других изделий, что может привести к несчастным случаям с людьми.
Установлено:
На строительном участке № 8 УНР 001 6 января 2008 года в результате нарушения правил безопасности при проведении строительных работ бывшим мастером строительного участка № 8 Малининым Ю.А. при разгрузке бетонных перекрытий погиб строитель – Свиридов В.П. За совершенное преступление Малинин Ю.А. привлечен к уголовной ответственности.
Таким образом, надлежащие условия на строительном участке № 8 УНР 001, обеспечивающие безопасные условия труда при разгрузке, складировании и перемещении бетонных покрытий и других изделий, что может привести к несчастным случаям с людьми не созданы.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 22 и ст. 25 (1) Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации»,
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что в ходе прокурорской проверки нарушения не были устранены и имеется отсутствие эффективной системы контроля за исполнением требований законодательства, и учитывая недостаточность мер по предотвращению правонарушений, руководствуясь п. 2 ст. 22 и ст. 25.1 Закона о прокуратуре,
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ
Селезнева Игоря Михайловича мастера строительного участка № 8 проживающего по адресу: г. Барнаул ул. Попова, 39, кв. 91, о недопустимости указанных нарушений закона и предупреждаю, что в случае совершения неправомерных действий, Вы будете привлечены к ответственности по ст. 293 УК РФ.
Прокурор (заместитель прокурора)
( должность, классный чин,
ф.и.о.)
3. Решите задачу.
По результатам рассмотрения материалов об ограничении конституционного права гражданина Звягина И.Г. на тайну телефонных переговоров судья вынес постановление, согласно которому было разрешено проведение соответствующего оперативно-розыскного мероприятия. Прокурор района после ознакомления с указанным постановлением и материалами об оперативно-розыскной деятельности пришел к выводу об отсутствии оснований для прослушивания телефонных переговоров, в связи с чем принес протест на постановление судьи.
Правильно ли поступил прокурор района?
Решение:
Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами.
Согласно ст. 36 Закона о прокуратуре:
«1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд - апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.
2. Прокурор или его
заместитель независимо от
3. Протест на решение
судьи по делу об
Следовательно, прокурор поступил правильно.
4. Поясните, в каких случаях прокурор вправе предъявлять иски (направлять заявления) в арбитражный суд? В чем заключается понятие нарушенных государственных и общественных интересов?
В соответствии с абзацами 3 и 4 ч. 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с исками, связанными с недействительностью сделок должника по общим основаниям недействительности сделок, предусмотренным гражданским законодательством. Однако ввиду того что Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не называет ни прокурора, ни должника в числе лиц, имеющих право на обращение в суд с исками, связанными с недействительностью сделок должника по специальным основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", прокурор не может обращаться в арбитражный суд с такими исками, в том числе и в случаях, когда должник или кредитор относятся к категориям лиц, поименованным в абзацах 3 и 4 ч. 1 ст. 52 АПК РФ.
От прокуроров требуется своевременно обжаловать в апелляционном и кассационном порядке незаконные и необоснованные судебные решения. Постановку вопросов в жалобах увязывать с определенными законом полномочиями апелляционной и кассационной инстанций по пересмотру состоявшихся решений.
В необходимых случаях заявлять перед арбитражным судом кассационной инстанции ходатайство о приостановлении исполнения решения, постановления, принятых в первой и апелляционной инстанциях.
Генеральная прокуратура РФ требует от прокуроров субъектов Российской Федерации, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, а также их заместителей принимать личное участие в рассмотрении судами гражданских дел, имеющих особое значение для защиты интересов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
В тех случаях, когда от заявленного прокурором иска в интересах конкретного предприятия отказываются истец и прокурор либо только истец, арбитражному суду следует принять решение о возвращении искового заявления.
При несогласии истца, в интересах которого заявлен иск, с отказом прокурора от поддержания исковых требований спор подлежит разрешению по существу.
В случае отказа истца от предъявленного прокурором в его интересах иска к ответчикам, допустившим нарушения, затрагивающие государственные и общественные интересы, дело также необходимо рассмотреть по существу.
Информация о работе Контрольная работа по "Прокурорский надзор"