Контрольная работа по дисциплине: «Муниципальное право РФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:19, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Оглавление

1. Понятие и задачи муниципальной службы…………….…………..3
2. Муниципальный служащий и основы его правового
положения ………...………………………………………………….5
3. Понятие муниципальной должности, реестр
муниципальных должностей……..……………………………...…..8
4. Прохождение и прекращение муниципально-
служебных отношений…..…………………………...………...…..10
5. Проект решения Думы города Сургута «О бюджете городского
округа города Сургут на 2008 год»…………..…………………….13
6. Список литературы…………….……………………………….…..18

Файлы: 1 файл

конт.раб МП.doc

— 85.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Тюменский Государственный Университет

Филиал в городе Сургуте

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине: «Муниципальное право РФ»

Вариант №2

 

 

 

 

                                         Выполнил: студент ОЗО II курса

2 группы

                                      Специальность: «Юриспруденция»

                                           Кожевников А.Г.                                                                                                                                               

                                         Проверил: Ивочкин В.В.                                                                                                        

                                           

 

             

 

 

 

Сургут, 2011 год

Содержание

 

1.       Понятие и задачи муниципальной службы…………….…………..3

2.       Муниципальный служащий и основы его правового

     положения ………...………………………………………………….5

3.       Понятие муниципальной должности, реестр

     муниципальных должностей……..……………………………...…..8

4.       Прохождение и прекращение муниципально-

     служебных отношений…..…………………………...………...…..10

5.       Проект решения Думы города Сургута «О бюджете городского

               округа города Сургут на 2008 год»…………..…………………….13

6.       Список литературы…………….……………………………….…..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовое регулирование муниципальной службы

Понятие и задачи муниципальной службы

В соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Муниципальная служба представляет собой один из многих видов службы в обществе. Служба как родовое понятие представляет собой              вид трудовой социальной деятельности, объектом воздействия которого является человек, личность, его основные социально-биологические качества.

Муниципальная служба имеет свои особенности:

1. Главное предназначение муниципальной службы – обеспечение решения населением, органами и должностными лицами местного самоуправления вопросов местного значения.

2. Муниципальным служащим может стать не любой гражданин, а лишь тот, который обладает специальными профессиональными навыками.

3. Муниципальная служба осуществляется гражданами, обладающими особым правовым статусом, который  выражен в специфических правах и обязанностях, гарантиях.

4. Содержание муниципальной службы как  разновидности трудовой деятельности обусловлено задачами, стоящими перед муниципальной службой.

Задачи муниципальной службы: обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; исполнение положений Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, законов области и нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовку и принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органа местного самоуправления; защиту прав и интересов муниципального образования. 

5. Муниципальная служба осуществляется в порядке, урегулированном правовыми нормами, которые закрепляют условия замещения муниципальных должностей, исполнения служащими своих обязанностей, аттестации муниципальных служащих.

6. Муниципальная служба осуществляется на основе целостной системы правовых принципов (верховенства Конституции РФ, приоритета прав и свобод человека и гражданина, самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 

 

Муниципальный служащий и основы его правового положения

Следуя ч.3 ст.10 Федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Исходя из приведенного определения, возможность осуществления функций муниципального служащего Федеральный закон об основах муниципальной службы связывает с тремя обстоятельствами: 1) наличие российского гражданства. Иностранцы и апатриды из числа возможных кандидатов в муниципальные служащие исключаются; 2) достижение совершеннолетия; 3) замещение муниципальной должности.

Правовой статус муниципальных служащих включает права, обязанности, ограничения, связанные с исполнением служебных обязанностей, гарантии и ответственности.

Каждый муниципальный служащий обладает правами и несет обязанности человека и гражданина наравне с другими гражданами. Кроме того, для успешного осуществления своих функций по муниципальной службе муниципальный служащий наделяется специальными служебными правами и обязанностями, которыми другие граждане не обладают.

Права муниципального служащего – это гарантированная государством мера его возможного поведения. К служебным правам муниципального служащего относятся:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации от 2 марта 2007 года №25-ФЗ,, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

 

 

 

Понятие муниципальной должности, реестр муниципальных должностей

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

   Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Закон содержит оговорку о том, что лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (вахтеры, уборщицы, курьеры и т.д.), не являются муниципальными служащими. Однако следует учитывать, что замещение не всякой муниципальной должности дает основание включения должностного лица в число муниципальных служащих.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Муниципальное право РФ»