Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Задание I. Структура местной администрации на примере администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

Файлы: 1 файл

Копия Контрольная Муниципальное право.docx

— 27.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Муниципальное право

 

Вариант №

 

 

Студент                            ________________________

                                                                                       (подпись, дата)

 

Научный   руководитель   ________________________

                                                           (подпись, дата)

      

 

 

                                                 

 

    

Зачтено________________

 

«__»_____________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание I. Структура местной администрации на примере администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

 

Под структурой понимается (от лат. structura - строение, расположение, порядок) способ связи элементов объединенных единством цели, взаимодействующих на основе реализации общих функций управления.

Рассмотрим  структуру местной администрации  на примере администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный  район».

Администрация Устьянского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Устьянского муниципального района.

Глава Устьянского  муниципального района возглавляет  администрацию Устьянского муниципального района и руководит ею на принципах  единоначалия.

Администрация Устьянского муниципального района в пределах своей компетенции  организует и обеспечивает решение  вопросов местного значения Устьянского муниципального района, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устьянского муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области.

В этих целях  администрация Устьянского муниципального района исполняет на территории Устьянского муниципального района Конституцию Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации и акты иных судов, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, а также исполняет Устав Устьянского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме Устьянского муниципального района, договоры и соглашения, заключенные Устьянским муниципальным районом, решения и постановления Собрания депутатов Устьянского муниципального района, постановления и распоряжения главы Устьянского муниципального района.

Администрация Устьянского муниципального района обладает правами юридического лица. Финансирование администрации Устьянского муниципального района осуществляется только из бюджета Устьянского муниципального района.

Структура администрации - это официально установленные  состав и наименование подразделений  и должностных лиц администрации, их соподчинённость и взаимосвязи.

Структура администрации Устьянского муниципального района разрабатывается главой Устьянского муниципального района и утверждается Собранием депутатов (см. Приложение). Компетенция, внутренняя структура, вопросы внутренней организации каждого структурного подразделения администрации Устьянского муниципального района определяются в положении об этом структурном подразделении.

Положение о структурном подразделении, обладающим правом юридического лица, утверждается Собранием депутатов Устьянского  муниципального района.

Положение о структурном подразделении, не обладающим правом юридического лица, утверждается главой Устьянского муниципального района.

Структурные подразделения администрации Устьянского  муниципального района (органы местной  администрации) образуются в соответствии с решением Собрания депутатов Устьянского муниципального района для решения вопросов местного значения Устьянского муниципального района и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устьянского муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области, в отдельных сферах муниципального управления. Реорганизация, переименование и ликвидация структурных подразделений администрации Устьянского муниципального района (органов местной администрации) осуществляются в соответствии с решением Собрания депутатов Устьянского муниципального района о внесении изменений в структуру администрации Устьянского муниципального района, принимаемым по инициативе главы Устьянского муниципального района.

Заместители главы администрации, управляющий Делами администрации, руководители структурных подразделений администрации Устьянского муниципального района являются должностными лицами местного самоуправления Устьянского муниципального района, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий главы Устьянского муниципального района.

Заместители главы, управляющий Делами администрации подчиняется главе Устьянского муниципального района и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Руководители структурных подразделений администрации подчиняются главе Устьянского муниципального района, заместителям главы администрации, управляющему Делами администрации Устьянского муниципального района и ответственны перед ними за выполнение порученных задач.

Наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации  является обязательным.

 

Библиографический список:

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Консультант-Плюс.

2. Устав муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (принятый решением Собрания депутатов муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 23 апреля 2010 года № 107).

 

Задание II.

Условие задачи:  Предприниматель обратился в администрацию МО «П.» о переводе принадлежащей ему на праве собственности жилой квартиры в нежилое помещение для использования под магазин продовольственных товаров. К заявлению был приложен пакет документов, предусмотренный     ст. 23 ЖК РФ. В ответе на заявление администрация указала, что вопрос о переводе названного жилого помещения в нежилое будет рассмотрен в установленном законом порядке после предоставления полного пакета документов, соответствующего регламенту «О порядке перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое при обращении граждан и юридических лиц на территории муниципального образования МО «П.», утвержденному приказом заместителя главы города – начальника Департамента планирования и развития территории города. Предприниматель обратился с иском в суд, считая, что отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, поскольку препятствует в осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дайте оценку ситуации с позиции осуществления  органом местного самоуправления своих  полномочий по решению указанного вопроса.

Ответ: Действия администрации МО «ПО» в данном случае являются не правомерными, т.к. заявителем был представлен полный пакет документов, предусмотренных частью 2 статьи 23 ЖК РФ, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение. Согласно части 3 статьи 23 ЖК РФ  орган, осуществляющий перевод помещений (в данном случае администрация), не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 вышеуказанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 23 ЖК РФ орган, осуществляющий перевод помещений (в данном случае администрация) по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи документов принимает решение о переводе или об отказе в переводе помещения.

Правовые  акты органов и должностных лиц  местного самоуправления носят подзаконный характер, т. е. их издание и содержание должны в полной мере соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, конституциям, уставам и законам соответствующих субъектов РФ. В данном случае администрация МО «ПО» игнорирует требования жилищного законодательства, что является нарушением.

 

Задание III.

1 – Б;

2 – А;

3 – Б;

4 – В;

5 – Б;

6 – А;

7 – Г;

8 - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

9 – Д;

10 – Б.

 

Задание IV.

1. Представительный орган поселения  состоит из:

А - депутатов, избираемых на муниципальных выборах;

Б – глав муниципальных образований;

В – депутатов, выдвинутых политической партией;

Г – должностных лиц местного самоуправления;

Д – главы местной администрации и председателя представительного органа муниципального образования.

(часть 2 статья 35 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ; вариант – А).

 

2. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает:

А - распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;

Б – решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

В – постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Г – распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации;

Д - постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования

(часть 3 статья 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ; вариант – Б).

 

 

 

3. К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится:

А – представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных 
образований, органами государственной власти, гражданами и 
организациями;

Б – обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

В – утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

Г – разработка проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;

Д – обеспечение в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в городе, организация и осуществление контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.

(пункт 2 часть 10 статья 35 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ; вариант – В).

 

4. Правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется:

А – Конституцией РФ;

Б – федеральным законом;

В – Уставом муниципального образования;

Г – законодательством субъекта РФ;

Д – постановлением Правительства РФ.

(пункт 1.1  часть 1 статья 35 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ; вариант – В).

 

5. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания:

А – менее двух третей от установленной численности депутатов;

Б – не менее одной третьей от установленной численности депутатов;

В – менее одной третьей от установленной численности депутатов;

Г – не менее двух третей от установленной численности депутатов;

Д – не менее двух пятых от установленной численности депутатов.

(часть 1 статья 35 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ; вариант – Г).

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"