Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:27, контрольная работа
Муниципальное право — одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере — в сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом
Введение 4
Понятие представительного органа муниципального образования 6
Принципы формирования представительного органа местного самоуправления (МСУ) 9
Компетенции представительского органа МСУ 11
Формы организации деятельности представительского органа МСУ 13
5. Срок полномочий 14
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 20
Содержание:
Стр. | |
Введение |
4 |
|
6 |
|
9 |
|
11 |
|
13 |
5. Срок полномочий |
14 |
Заключение |
17 |
Список использованных источников и литературы |
20 |
Введение
Муниципальное право — одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере — в сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.
Местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого члена общества и населения муниципального образования в целом.
Муниципальное право занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферой регулирования, где проявляется его роль и значение.
Нормы муниципального права, во-первых, упорядочивают и закрепляют наиболее важные общественные отношения в сфере местного самоуправления, во-вторых, охраняют урегулированные правом общественные отношения, и наконец, способствуют развитию новых общественных отношений. Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, организация и деятельность органов местного самоуправления. Кроме того, нормы муниципального права регулируют и иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Все отмеченное позволяет говорить о важном месте муниципального права в системе российского права и его влияния на ход общественного развития. Соответственно этому и наука муниципального права занимает важное место в системе правовой науки, а следовательно, и среди учебных дисциплин, изучаемых в образовательных учреждениях.
1. Понятие представительного органа муниципального образования
В Федеральном законе N 131–ФЗ (в редакции от 06.10.2003) есть краткое определение представительского органа МСУ «Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования».
В статье 15 того же закона
дается более развернутое определение
в нем отмечено, что представительный
орган местного самоуправления состоит
из депутатов, избираемых на основе всеобщего
равного и прямого
Таким образом, если кратко суммировать, что представительный орган муниципального образования – это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Основным законодательным актом, регулирующим деятельность выборных органов МСУ в Российской Федерации, является (после Конституции и Европейской хартии местного самоуправления) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Наличие представительного
органа в структуре органов
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представительный орган может наделяться правами юридического лица.
Законом о местном самоуправлении 2003 г. предусмотрены два основных способа формирования представительного органа муниципального образования.
Первый, традиционный, заключается в формировании представительного органа путем проведения муниципальных выборов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше установленной законом. Закон о местном самоуправлении 2003 г. устанавливает минимальную численность депутатов представительного органа поселения или городского округа:
7 человек – при численности населения менее 1000 человек;
10 человек – при численности населения от 1000 до 10000 человек;
15 человек – при численности населения от 10000 до 30000 человек;
20 человек – при численности населения от 30000 до 100000 человек;
25 человек – при численности населения от 100000 до 500000 человек;
35 человек – при численности населения свыше 500000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
В отношении представительных органов муниципальных районов, формируемых на муниципальных выборах, существует ограничение представительства: число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Второй способ
предусматривается
Компетенция представительного органа муниципального образования является предельно широкой: он может принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения данного муниципального образования. Кроме того, Закон о местном самоуправлении 2003 г. закрепляет исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление,
изменение и отмена местных
налогов и сборов в
4) принятие планов
и программ развития
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение
порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и
учреждений, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальны
7) определение
порядка участия
8) определение
порядка материально-
9) контроль за
исполнением органами местного
самоуправления и должностными
лицами местного
Этот перечень несколько шире, чем предусматриваемый Закон о местном самоуправлении 1995 г., который включал в себя:
1) принятие общеобязательных
правил по предметам ведения
муниципального образования,
2) утверждение местного
бюджета и отчета о его
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка
управления и распоряжения
6) контроль за деятельностью
органов местного
Иные полномочия представительных
органов муниципальных
1) финансовый контроль;
2) избрание главы города и его заместителя;
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"