Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальное право — одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере — в сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом

Оглавление

Введение 4
Понятие представительного органа муниципального образования 6
Принципы формирования представительного органа местного самоуправления (МСУ) 9
Компетенции представительского органа МСУ 11
Формы организации деятельности представительского органа МСУ 13
5. Срок полномочий 14
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 20

Файлы: 1 файл

Конт раб по Мун.пр03.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

3) учреждение органов  местного самоуправления города, отраслевых (функциональных) и территориальных  органов администрации города  с правами юридического лица  и утверждение положений о  них по представлению главы  администрации города (в порядке,  установленном ст. 22 Устава);

4) принятие решений о  выборах в органы местного  самоуправления города в соответствии  с федеральным законодательством  и законодательством Саратовской  области;

5) формирование  избирательной комиссии города  в соответствии с действующим  законодательством;

6) определение  в соответствии с действующим  законодательством порядка предоставления, изъятия, использования земельных  участков и распоряжения земельными  участками;

7) принятие концепции  развития, утверждение генерального  плана города, правил землепользования  и застройки на территории  города;

8) внесение в  органы государственной власти  Саратовской области законодательных  инициатив, оформленных в виде  решений городской Думы;

9) определение  порядка формирования, исполнения  и контроля за исполнением  муниципального заказа;

10) принятие  решений о привлечении жителей  города к социально значимым  для города работам;

11) принятие  решений об осуществлении муниципальных  заимствований в порядке, установленном действующим законодательством;

12) согласование  назначений заместителей главы  администрации города, глав администраций  районов города, руководителя финансового  органа и главного архитектора  города.

4. Формы организации деятельности представительского органа МСУ

Представительный  орган муниципального образования  принимает нормативные акты по вопросам местного значения в форме решений. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Основной формой деятельности представительного органа являются заседания. Заседания представительного органа в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, в зависимости от порядка проведения - на открытые и закрытые.

Порядок проведения заседаний представительного органа и принятия им решений определяется принимаемым им регламентом.

По основным направлениям своей деятельности представительные органы обычно образуют на временной  или постоянной основе комиссии, осуществляющие работу по выработке решений, подготовку проектов правовых актов.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с  уставом муниципального образования  осуществляет глава муниципального образования, а в случае если указанное должностное лицо является главой местной администрации - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

5. Срок полномочий

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно:

1) в случае  его роспуска законом субъекта  РФ;

2) в случае  принятия указанным органом решения  о самороспуске;

3) в случае  вступления в силу решения  соответственно верховного суда  республики, края, области, города  федерального значения, автономной  области, автономного округа о  неправомочности данного состава  депутатов представительного органа  муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае  преобразования муниципального  образования.

Депутаты представительных органов муниципального образования  обладают особым правовым статусом. Депутат - это избранный гражданами Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования представитель, уполномоченный осуществлять представительную власть в представительном органе муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий депутата устанавливается уставом  муниципального образования и не может быть менее двух и более  пяти лет. В качестве примера можно привести Устав города Саратова, который устанавливает, что депутаты Саратовской городской Думы избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При этом полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. В соответствии с Уставом города Саратова полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются во второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутата, а в случае, предусмотренном федеральным законом, - во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутата.

Депутаты представительного  органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек - 1 депутат.

Осуществляющие  свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной  и другой творческой деятельности. Кроме того, депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законом о местном самоуправлении 2003 г.

Полномочия  депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по  собственному желанию;

3) признания  судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания  судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

5) вступления  в отношении его в законную  силу обвинительного приговора  суда;

6) выезда за  пределы Российской Федерации  на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного  прекращения полномочий соответствующего  органа местного самоуправления;

10) призыва на  военную службу или направления  на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

11) в иных  случаях, установленных Законом  о местном самоуправлении 2003 г.

 Заключение

Реализация  государственной политики в области  развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная  реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:

    • улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании;
    • обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.

 

Выборы депутатов назначаются  представительным органом муниципального образования не позднее, чем за 70 дней, и не ранее, чем за 80 дней до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования действующего созыва. Параллельно с назначением выборов определяется схема избирательных округов. Она утверждается представительным органом не позднее, чем за 20 дней до дня истечения срока, в который должны быть назначены выборы.

При утверждении схемы  избирательных округов депутаты обязаны учитывать принцип, при  котором одномандатные избирательные  округа должны быть примерно одинаковыми по числу избирателей. Максимальное отклонение от средней нормы представительства может составлять не более 10%, а в труднодоступных или отдаленных местностях не более 30%. Депутаты вправе определить, что выборы проходят по многомандатным избирательным округам. В многомандатном избирательном округе число мандатов может составлять не более пяти. При определении схемы избирательных округов в муниципальном районе можно испытать трудности, связанные с противоречием друг другу двух федеральных законов, один из которых требует обеспечить примерное равенство населения на избирательных округах, а другой обеспечить не более чем 40%-ое представительство одного поселения по отношению к другим. В такой ситуации целесообразным представляется такой вариант, при котором границы избирательных округов будут включать в себя как часть территории большого муниципального образования (как правило, районного центра), так и часть или всю территорию близлежащих населенных пунктов, входящих в состав иных поселений.

Имеющаяся практика формирования и функционирования представительных органов и реализации полномочий их депутатами показывает необходимость  дальнейшего совершенствования  правовых основ формирования представительных органов муниципального самоуправления и укрепления связи их депутатов с местным населением. Следует обратить соответствующее внимание на использование различных систем при их формировании, в том числе и на возможность рационального сочетания элементов пропорциональной и мажоритарной избирательных систем.

Проблема с  электоратом в местном самоуправлении является исключительно серьёзной, поскольку основная масса людей  от рыночных отношение отделена и  лишь в качестве наблюдателей взирает  на незначительную группу участников рыночных отношений.

А это означает, что данное социальное большинство продолжает психологически оставаться в пределах распределительной (раздаточной) социально-экономической системы и, как показывает большинство социологических исследований, у него нет стремления к активному участию в решении общественных задач. Вопрос о социальной базе местного самоуправления, таким образом, вопрос начинает обретать серьёзную политическую проблему. Наверное, надо серьёзно подумать о возможном сословном представительстве в выборном органе местного самоуправления.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативные акты

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2008) // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 01.10.2009.

Научная и учебная литература

1. Желудков А.В.Уголовное право.Общая часть-М.:Юрайт-Издат,2001.- С.324.

2. Иванов Н.Г. Уголовное  право Российской Федерации: Общая  и Особенная части: Учеб. Пособие.  – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- С. 544.

3. Козлов А.П. Учение о стадиях преступления – СПб., 2002. – С. 353.

4. Комментарий к Уголовному  кодексу Российской Федерации  / Отв. Ред. В.М. Лебедев. –  М.: Юрайт-Издат, 2002. – С.760.

5. Комментарий к уголовному  кодексу Российской Федерации  / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М.  Лебедева. – М.: НОРМА, 2001. – С.896.

6. Кудрявцев В.Н. Генезис  преступления. Опыт криминологического  моделирования. – М., 1998.

7. Кузнецова Н.Ф. Новый  Уголовный кодекс России //Юридический  мир. 1997. № 3.

8. Наумов А.В.Уголовное  право.Общая часть.Курс лекций– М., 1996. – С. 365.

9. Наумов А.В. Комментарий  к Уголовному кодексу Российской  Федерации. – М.: Юристъ, 2000. –  С. 864.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"