Контрольная работа по дисциплине: «Муниципальное право РФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Изучите текст Европейской хартии местного самоуправления, выпишите в таблицу принципы местного самоуправления, установленные этим документом. Используя текст Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установите, как международно-правовые принципы отражены в отечественном законодательстве. Внесите соответствующие записи в таблицу.

Оглавление

1. Вопрос № 1……………………………………………………………………...3
2. Вопрос № 2…………………………………………………………………….17
3. Вопрос № 3………………………………………………………………….…20
4. Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

кр муниц право.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 «Курганский государственный  университет» 

КГУ

 

Юридический факультет

Заочная форма обучения

«Второе высшее образование»

 

Направление подготовки – Юриспруденция

 

Кафедра государственного права

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: «Муниципальное право РФ»

 

Вариант № 2

 

Студентка Кондратьева  Е.А.

№ зачетной книжки 131208284

Группа ЮЗ-10212в

 

 

Преподаватель: Коков А.И.

Курган 2013

 

Содержание

1. Вопрос № 1……………………………………………………………………...3

2. Вопрос № 2…………………………………………………………………….17

3. Вопрос № 3………………………………………………………………….…20

4. Список использованной  литературы……………………………………...…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 1.

 

Изучите текст  Европейской хартии местного самоуправления, выпишите в таблицу принципы местного самоуправления, установленные этим документом. Используя текст Конституции  РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установите, как международно-правовые принципы отражены в отечественном законодательстве. Внесите соответствующие записи в таблицу.

 

Европейская хартия местного самоуправления

Конституция РФ 1993 г.

Федеральный закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Часть I

Статья 2 –  Конституционные и законодательные  основы местного самоуправления

Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.

Статья 3 –  Понятие местного самоуправления

1. Под местным самоуправлением  понимается право и реальная  способность органов местного  самоуправления регламентировать  значительную часть публичных  дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

2. Это право осуществляется  советами или собраниями, состоящими  из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и  всеобщего голосования. Советы  или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.

Статья 4 –  Сфера компетенции местного самоуправления

1. Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Тем не менее это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий для выполнения конкретных задач.

2. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

3. Осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Передача какой-либо функции какому-либо другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии.

4. Предоставляемые органам местного  самоуправления полномочия, как  правило, должны быть полными  и исключительными. Они могут  быть поставлены под сомнение  или ограничены каким-либо другим  центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом.

5. При делегировании полномочий  каким-либо центральным или региональным  органом власти органы местного  самоуправления должны, насколько  это возможно, обладать свободой  адаптировать эти полномочия к местным условиям.

6. Необходимо консультироваться  с органами местного самоуправления, насколько это возможно, своевременно  и надлежащим образом в процессе  планирования и принятия любых  решений, непосредственно их касающихся.

Статья 5 – Защита границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление

Изменение границ территорий, в которых  осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом.

Статья 6 – Соответствие структур и административных средств  задачам органов местного самоуправления

1. Местные органы власти должны  иметь возможность, не нарушая  более общих законодательных  положений, сами определять свои  внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.

2. Статус персонала органов местного  самоуправления должен обеспечивать  подбор высококвалифицированных  кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе.

Статья 7 – Условия осуществления  полномочий на местном уровне

1. Статус местных выборных лиц  должен обеспечивать свободное  осуществление их мандата.

2. Статус местных выборных лиц  должен предусматривать надлежащую  денежную компенсацию расходов  в связи с осуществлением ими  своего мандата, а также, при  необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение.

3. Функции и деятельность, не  совместимые с мандатом местного  выборного лица, могут устанавливаться  только законом или основополагающими правовыми принципами.

Статья 8 – Административный контроль за деятельностью органов  местного самоуправления

1. Любой административный контроль  за органами местного самоуправления  может осуществляться только  в порядке и в случаях, предусмотренных  Конституцией или законом.

2. Любой административный контроль  за деятельностью органов местного  самоуправления, как правило, преследует  лишь цели обеспечения соблюдения  законности и конституционных  принципов. Тем не менее административный  контроль может включать также контроль за целесообразностью, осуществляемый вышестоящими органами власти, в отношении задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления.

3. Административный контроль за  деятельностью органов местного  самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать.

Статья 9 – Финансовые ресурсы  органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления  имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

2. Финансовые ресурсы органов  местного самоуправления должны  быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом.

3. По меньшей мере  часть финансовых ресурсов органов  местного самоуправления должна  пополняться за счет местных  сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе определять в пределах, установленных законом.

4. Финансовые системы,  на которых основываются ресурсы  местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными  и гибкими, с тем чтобы следовать,  насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий.

5. Защита более слабых  в финансовом отношении органов  местного самоуправления требует  ввода процедур финансового выравнивания  или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их собственной компетенции.

6. Порядок предоставления  перераспределяемых ресурсов необходимо  должным образом согласовывать  с органами местного самоуправления.

7. Предоставляемые местным  органам самоуправления субсидии, по возможности, не должны предназначаться для финансирования конкретных проектов. Предоставление субсидий не должно наносить ущерба основополагающему принципу свободного выбора органами местного самоуправления политики в сфере их собственной компетенции.

8. Для финансирования инвестиций органы местного самоуправления должны в соответствии с законом иметь доступ к национальному рынку капиталов.

Статья 10 –  Право местных органов самоуправления на ассоциацию

1. Органы местного  самоуправления имеют право, при  осуществлении своих полномочий, сотрудничать и в рамках закона вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес.

2. В каждом государстве  должно быть признано право  органов местного самоуправления  вступать в какую-либо ассоциацию для защиты и достижения общих интересов и право вступать в какую-либо международную ассоциацию органов местного самоуправления.

3. Органы местного  самоуправления могут сотрудничать  с органами местного самоуправления  других государств на условиях, устанавливаемых законом.

Статья 11 –  Правовая защита местного самоуправления

Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления  ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления.

Глава 8

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 130

1. Местное самоуправление  в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением  вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление  осуществляется гражданами путем  референдума, выборов, других  форм прямого волеизъявления, через  выборные и другие органы местного  самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение  границ территорий, в которых  осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного  самоуправления самостоятельно  управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют  местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного  самоуправления могут наделяться  законом отдельными государственными  полномочиями с передачей необходимых  для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется  правом на судебную защиту, на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

п.4 ст.15 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Глава 1

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление  составляет одну из основ конституционного  строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется  на всей территории Российской  Федерации.

2. Местное самоуправление  в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2.

 

Определите, нормами, какой отрасли права регулируются следующие правоотношения

 

    1. В целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав муниципальных районов составить списки проживающих на территории их районов многодетных семей.
    2. Глава администрации городского поселения объявил выговор директору муниципальной школы за неудовлетворительную работу по подготовке школы к новому учебному году.
    3. В целях роста доходной части городского бюджета решением городской Думы была увеличена налоговая ставка по земельному налогу.

 

а) право социального  обеспечения;

b) Административное право;

с) финансовое право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3.

 

После открытия в городском округе нового научно-исследовательского института депутаты городской Думы решили придать городу статус наукограда. Постоянной комиссии по экономическому развитию было поручено подготовить изменения и дополнения в устав городского округа. Спустя два месяца городская Дума утвердила подготовленные поправки и направила решение о внесении изменений и дополнений в устав на регистрацию в управление юстиции. Оцените правомерность принятого городской Думой решения. Каков порядок присвоения населенным пунктам статуса наукограда?

 

Городская Дума не имеет  права присваивать статус наукограда своему городу. В п.1. ст. 3 ФЗ оговорено статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года 
2.Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года  
3.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ




Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Муниципальное право РФ»