Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органы местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте свой ответ.

Файлы: 1 файл

МУНИЦ.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

 

 

 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по Муниципальному праву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3 (Л  – Р)

Задание 1.

В соответствии со ст. 12 Конституции  РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Обладают ли в связи с этим акты органы местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте свой ответ.

В соответствии с положениями  статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт – это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер1.

Муниципальные правовые акты входят в правовую систему РФ и являются властными предписаниями населения муниципального образования либо уполномоченных действовать от его имени органов местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты обязательны  для исполнения на территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных  правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ2.

Тем самым государство не только санкционирует возможность принятия органами местного самоуправления общеобязательных правовых актов,  признает за актами органов и должностных лиц местного самоуправления правовой, директивно-властный характер, но и устанавливает ответственность за их неисполнение, хоть и органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 12 КРФ, не входят в органы государственной власти.  Данные нормы -  развитие конституционных положений  о том, что местное самоуправление является властным, государственным институтом, составляющим одну из основ конституционного строя РФ. 

В итоге, можно так же сказать и про их деятельность, то есть они имеют властные полномочия на местном уровне для решения. «Не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. При этом конституционными характеристиками местного самоуправления как формы публичной власти обусловливаются особенности его правосубъектности, сопоставимые с особенностями правосубъектности иных публичных образований - Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».3

Из этого следует, несмотря на то, что местное самоуправление не входит в органы государственной власти, оно имеет властные полномочия и действия органов местного самоуправления, следовательно, являются юридически властны (т.е. имеет власть на территории в пределах своих полномочий). Власть местному самоуправлению, то есть возможность принимать общеобязательные решения, нужна постольку, поскольку эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства и способствуют созданию благоприятных условий проживания граждан в данном населенном месте.

Задание 2.

Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы юстиции? Поясните ситуацию.

Управление юстиции отказалось регистрировать изменения внесенные  депутатами представительного органа муниципального образования в устав  муниципального образования по вопросу  присвоения муниципальному образованию  статус наукограда правомерно, так как в компетенцию депутатов представительного органа муниципального образования это не входит. В данной ситуации были превышены полномочия депутатов.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О статусе наукограда РФ» от 7 апреля 1999г. № 70-ФЗ наукоградом Российской Федерации - муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом и в соответствии со статьей 3 определяется «Порядок присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и его сохранения»: Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до двадцати пяти лет.

Задание 3.

Губернатор области  своим постановлением передал часть  государственных земель в собственность  муниципального образования. Оцените  действия губернатора. Каков порядок  передачи имущества в муниципальную  собственность?

Действия губернатора были правомерны и законны, так как в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований, так же решение о безвозмездной передаче государственного имущества в муниципальную собственность принимается губернатором области в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным законом) данной области, уставами муниципальных образований, входящих в состав этой области, и иными нормативными правовыми актами области и муниципальных образований, изданными органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их полномочий4.

Безвозмездная передача земель, находящихся в федеральной  собственности и собственности субъектов Российской Федерации, в собственность муниципальных образований позволяет создать основу для более динамичного развития муниципальных образований и успешного решения вопросов местного значения органами местного самоуправления (ст. 19 Земельного кодекса РФ «Муниципальная собственность на землю» п. 3 «В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований»)5.

Порядок передачи имущества  в муниципальную собственность

Рассмотрим на примере  Областного Закона от 13.04.1995 № 10-ОЗ по Свердловской области, порядок передачи государственного имущества области в муниципальную собственность:

1. На основании постановления губернатора о передаче государственного имущества области в муниципальную собственность орган по управлению государственным имуществом области издает распоряжение об осуществлении действий, связанных с безвозмездной передачей имущества.

2. Прием государственного имущества области в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении, уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований и настоящим законом.

3. Передача государственного имущества области в муниципальную собственность осуществляется по акту приема - передачи. Акт приема - передачи подписывается полномочным представителем муниципального образования и юридическим лицом, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится государственное имущество, и утверждается органом по управлению государственным имуществом области.

4. Государственное имущество,  в отношении которого действующим  законодательством не предусмотрена  обязательная регистрация права собственности, считается переданными в муниципальную собственность с момента утверждения органом по управлению государственным имуществом области акта приема - передачи.

5. Государственное имущество,  в отношении которого действующим  законодательством предусмотрена обязательная регистрация права собственности, считается переданными в муниципальную собственность с момента регистрации права муниципальной собственности.

6. Государственное имущество,  переданное в муниципальную собственность,  подлежит исключению из Реестра государственного имущества области органом по управлению государственным имуществом области.

7. В случае, если органы  местного самоуправления не приняли  в месячный срок государственное  имущество, безвозмездно передаваемое  в муниципальную собственность, постановление губернатора о безвозмездной передаче соответствующего государственного имущества области в муниципальную собственность подлежит отмене или изменению в соответствующей части.

Данный порядок так  же регулируется и предусмотрен в Указе Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации"

Из изложенного следует, что действия губернатора предусмотрены  законодательством и им регулируются, что федеральная собственность  правомерно передается в муниципальную, в благоденственных целях, и наоборот.

 

1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.102003 № 131 - ФЗ

2 http://sol1313.narod2.ru/metodicheskie

3 Определение КС РФ N 540-О от 02.11.2006г.

4 ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 13.04.1995 N 10-ОЗ (ред. от 18.03.2002) "О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (принят Свердловской областной Думой 05.04.1995)

5 Тихомиров М.Ю. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ - Изд-во Тихомирова М.Ю., 2006 г. Глава 4. Муниципальная собственность


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"