Проверочный расчет элементов вертикальной роликоправильной машины ЦПШБ ОАО «ЕВРАЗ НТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

При этом на экспорт уходят в основном полуфабрикаты, заготовки и сплавы. Это означает, что экспорт носит сырьевой характер, товаров с большой добавочной стоимостью очень мало. Теряется потенциальная добавочная стоимость. Для этого есть, по крайней мере, две причины. Первая – искусственное ограничение. Внутренние меры других государств фактически ограничивают поставки высокотехнологичного оборудовании и продукции, оставляя при этом возможности для поставок сырья. Вторая – российские металлургические предприятия практически не выпускают высокотехнологичные инновационные продукты, единицы обращают внимание на глубокий передел, получая прибыли с первичных переделов.

Оглавление

РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 19
2.1. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА 19
2.2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РОЛИКОВЫХ СОРТОПРАВИЛЬНЫХ МАШИН 20
3. ХАРАКТЕРИСТИКА, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РОЛИКОПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ 27
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, РЕМОНТ И СМАЗКА РПМ. 28
5. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РПМ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Файлы: 1 файл

Курсач оборудование цехов (2).docx

— 1.69 Мб (Скачать)

В современных  машинах валы правильных роликов  устанавливают преимущественно на подшипниках качения.

Правильные  ролики закрепляют на валах, либо между опорами (машины закрытого типа), либо консольно (машины открытого типа).

Машины закрытого типа менее удобны, при работе и ремонтах, вследствие трудоемкости перевалки роликов, а также контроля правильности установки роликов и т.д.

Машины  открытого типа свободны от этих недостатков  и потому они получили наибольшее распространение.

Средне- и мелкосортные машины выполняют преимущественно открытого типа. Лишь для правки крупного сорта, ввиду больших нагрузок, действующих на подшипники, применяют машины закрытого типа. Однако в последнее время правку крупного сорта начали выполнять на машинах открытого типа. При этом несущие ролики устанавливают на мощных роликовых подшипниках, которые размешают со стороны, противоположной приводу, возможно ближе к роликам.

Чтобы облегчить  смену роликов, в некоторых машинах  закрытого типа, предназначенных для правки проката, характеризуемого широким диапазоном типоразмеров, передняя стойка станины отодвигается при помощи специального механизма.

В рабочей  клети машины устанавливают механизмы  для вертикальной и осевой регулировок  правильных роликов. В машинах новейших конструкций также предусматривают механизм для изменения шага правильных роликов.

Механизмы для вертикальной регулировки роликов  обычно винтового типа.

В крупносортных  машинах эти механизмы приводятся от электродвигателя, а в средне- и мелкосортных – вручную, от отдельных штурвалов через червячные передачи.

Механизмы для осевой регулировки роликов  обычно выполняют в виде поворотных резьбовых втулок, охватывающих упорные подшипники рабочих валов. В крупносортных машинах осевую регулировку роликов осуществляют либо от электродвигателя, либо вручную. Верхние ролики уравновешивают при помощи грузов, гидравлических или пневматических цилиндров, а также пружин.

В машинах, где вертикальная регулировка предусмотрена  только для нижних роликов, устройства для уравновешивания не требуются. Достоинство таких машин – облегчение доступа к роликам в результате упрощения конструкции верхней их части. Однако конструкция нижней части машины, куда переносят механизм для установки роликов по высоте, усложняется.

В новейших машинах установка роликов по высоте осуществляется путем поворота эксцентриковых втулок, несущих подшипники валов роликов. Преимущество таких машин - простота конструкции и отсутствие устройств для уравновешивания валов регулируемых роликов.

Ролики приводятся от электродвигателя постоянного или переменного  тока, мощность которого определяется назначением и требуемой производительностью  машины. В крупносортных машинах  применяют электродвигатели мощностью  до 450 кВт. Чтобы обеспечить правку на разных скоростях, устанавливают электродвигатели с регулируемым числомоборотов. Внекоторых машинах скорость регулируют, применяя редуктор с двумя или большим числом передач.

Семироликовые крупносортные машины новейших конструкций с четырьмя приводнымироликами выполняют с двумя электродвигателями. Каждый электродвигатель через отдельный редуктор приводит два ролика, благодаря чему крутящий момент передается на два ведущих вала.

Редуктор главного привода обычно выполняют цилиндрическим, двух- или трехступенчатым. В мелкосортных правильных машинах устанавливают конический редуктор, что делает их компактными. Распределительную зубчатую передачу, вращающую приводные рабочие валы, в сортоправильных машинах открытого типа часто размещают в полости станины рабочей клети. В таких машинах шестеренную клеть совмещают с рабочей.

В крупно- и среднесортных машинах закрытого типа распределительную передачу выполняют либо в виде отдельной шестеренной клети, либо совмещают ее с редуктором [6].

 

    1. Классификация машин-аналогов
      1. Крупносортные правильные машины

Крупносортные роликовые правильные машины обычно устанавливают сразу же за холодильниками прокатного стана, а при необходимости на складах готовой продукции.

Ниже приводится описание крупносортных роликовых правильных машин ряда конструкций.

На рис.1 показана крупносортная восьмироликовая правильная машина закрытого типа для правки рельсов, крупных балок и швеллеров.

Станина машины состоит из основания 1 и съемной крышки 2, соединенных болтами 3. Валы правильных роликов вращаются в бронзовых втулках. Корпусы подшипников валов нижних роликов 4 размещены в проемах станины и подвешены к ее крышке на штангах 5, снабженных клиньями.

Каждый  верхний ролик 6 уравновешивается пружинами 7 и регулируется по вертикали. Вертикальная регулировка осуществляется вращением нажимных винтов 8 от штурвала 9 через распределительный вал 10 и два винтовых колеса 11, находящихся в зацеплении с червяками.

Установка верхних роликов по высоте фиксируется  индикаторами.

Осевая  регулировка всех роликов осуществляется вращением вручную гаек 12, установленных в подушках валов со стороны передней стойки станины. В гайки ввинчены втулки с винтовой нарезкой, в которых валы вращаются без осевого смешения.

На входной и выходной сторонах машины предусмотрены направляющие вертикальные ролики 13, которые регулируются от отдельного электродвигателя 14.

Все ролики нижнего ряда и входной ролик верхнего ряда –приводные.

Ролики  приводятся от электродвигателя 15 через редуктор 16, шестеренную клеть 17 и универсальные шпиндели 18.

 


Рис. 1. Крупносортная восьмироликовая правильная машина закрытого типа для правки рельсов, крупных балок и швеллеров

а – эскиз, б – схема

 

Чтобы уменьшить расход энергии, в крупносортных машинах валы роликов устанавливают на подшипниках качения.

На рис. 2 показана крупносортная семироликовая  машина открытого типа, рабочие валы которой установлены на роликовых подшипниках.

Рис. 2. Семироликовая машина открытого типа

 

Станина машины состоит из двух частей (нижней 1 и верхней 2), которые соединены болтами.

Правильные  ролики 3 закреплены на валах консольно при помощи шпонок. От осевого смешения их удерживают гайки 4.

Вал каждого  ролика опирается на роликоподшипники 6, причем подшипники, расположенные у правильных роликов, выполняют двухрядными и устанавливают возможно ближе к роликам. На концах валов монтируют также упорные подшипники, воспринимающие осевые усилия

Нижние  правильные ролики приводные, а верхние – холостые.

Валы  верхних роликов размещены в  корпусах 7, которые во время осевой регулировки роликов перемещаются вращением маховиков 8 резьбовых валов 9, сочлененных с гайками 10.

Вертикальная  регулировка верхних роликов  осуществляется вращением нажимных винтов 11 от штурвала через промежуточную зубчатую передачу, распределительный вал и червячную передачу 12.

Общая вертикальная регулировка верхних роликов выполняется вращением штурвала 13. Индивидуальная регулировка первого ролика верхнего ряда осуществляется от того же штурвала с отключенными припомощи кулачковых муфт передачами к двум другим роликам. Индивидуальная регулировка третьего ролика верхнего ряда выполняется вращением штурвала 14.

Положение входного и выходного роликов  контролируетсяпо индикаторам 15, снабженными циферблатами.

Нижние  ролики приводятся от электродвигателя 16 через муфту 18 и шестеренную клеть 17, совмещенную с редуктором.

С входной стороны машины установлены вводная направляющая линейка 19, а с выходной стороны – два направляющих вертикальных регулируемых ролика 20 и один направляющий горизонтальный ролик 21.

Вертикальные  ролики перемещаются при вращении штурвалов 22.

Установка направляющего горизонтального  ролика осуществляется съемной рукояткой: в горизонтальном направлении при помощи винтовой передачи, а в вертикальном при помощи конической и винтовой передач.

На машине смонтирован консольный кран 5 с ручным приводом [6].

 

      1. Среднесортные правильные машины

Эта машины устанавливают непосредственно  за холодильниками прокатного стана  или пилами холодной резки.

На рис. 3 показана среднесортная машина закрытого типа. Механизм для вертикальной регулировки верхних роликов приводится от электродвигателя. Машина предназначена для правки круглой и квадратной стали от 30 до 70 мм, угловой стали № 5–13 и швеллеров № 6,5–16а.

Рис. 3. Среднесортная машина закрытого типа

 

Станина машины состоит из двух стоек 1, соединенных при помощи трех нижних и пяти верхних поперечин.

Четыре  нижних ролика приводные, а пять верхних – не приводные, но регулируются по высоте.

Вертикальная  регулировка каждого верхнего ролика осуществляется от электродвигателя 2 через распред вал, две червячные передачи 3 и два нажимных винта.

Осевая регулировка верхних роликов осуществляется маховичками 4, через шестерни 5, находящиеся в зацеплениис венцами 6 обойм упорных подшипников, ввинченных в корпусы 7.

Узды  верхних роликов уравновешиваются пружинами 8.

Нижние  ролики регулируются в осевом направлении  вращением при помощи маховичков 9 в неподвижных корпусах 10 резьбовых  обойм с упорными подшипниками рабочих валов.

Правильные  ролики приводятся от электродвигателя через зубчатую муфту, двухскоростной редуктор, распределительную передачу и четыре вала, снабженные муфтами.

Редуктор  и распределительная передача размещены в общем корпусе.

Среднесортная девятироликовая правильная машина СКМЗ с вертикальной регулировкой роликов от электропривода

Машина  оборудована двумя парами направляющих входных и выходных вертикальных роликов и консольно-поворотным краном.

Успех правки обеспечивает применение совершенных  вводных и выводных устройств.

На рис. 4 показана девятироликовая правильная машина открытого типа с двухдвигательным приводом, служащая для правки среднего сорта, прокатываемого на стане 380.

Рабочая клеть и главный привод машины закреплены болтами на общем сварном основании 1.

Рис. 4. Среднесортная девятироликовая правильная машина с двухдвигательным приводом фирмы «Бронкс» (Англия)

 

Станина рабочей клети состоит из двух вертикальных стоек 2 и крышки 3, соединенных между собой болтами 4.

Верхние ролики неприводные и регулируются по вертикали вручную при помощи штурвалов 5 через червячные передачи, перемещающие нажимные винты 6. соединенные с подушками 7 правильных роликов.

Регулируемые  верхние ролики уравновешиваются пружинами 8. Положение верхних роликов по высоте фиксируется индикаторами 9 с круглыми шкалами.

Осевая  регулировка всех роликов за исключением  последнего ролика нижнего ряда осуществляется вращением маховичков 10 гаек упорных  подшипников.

Все ролики нижнего ряда, кроме выходного, приводные. Выходной ролик нижнего ряда смонтирован на рычаге 11, поворачивающемся вокруг оси 12 Для установки выходного ролика по высоте вручную вращают штурвал 13, насаженный па винт, входящий в гайку, корпус которой шарнирно соединен с рычагом 11 Осевую регулировку выходного ролика выполняют вручную, вращая штурвал 14.

Привод роликов состоит из двух электродвигателей 15. Каждый электродвигательчерез трехступенчатый редуктор и паразитные шестерни, вращает два вала шестеренной клети, соединенные эластичными муфтами с валами двух роликов. Редукторы и шестеренная клеть размещены в общем корпусе 16.

На входной и выходной сторонах машины установлены холостые направляющие вертикальные ролики, оси которых закреплены в сварных стойках 17.

Установку вертикальных роликов выполняют вручную, вращая штурвалы 18 и 19, насаженные на регулировочные винты. Один из регулировочных винтов полый, а другой – сплошной и проходит внутри полого.

На рис. 5 приведена среднесортная восьмироликовая правильная машина открытого типа с двухдвигательным приводом другой конструкции.

Станина машины литая, она состоит из корпуса 1, установленного на фундаментной плите 2, и массивной верхней крышки 3.

Главный привод включает два электродвигателя 4 и две двуступенчатые цилиндрические передачи, размещенные в корпусе 5, установленном на верхней крышке станины. Распределительные передачи размещены в полости станины.

Все ролики верхнего ряда приводные. Каждый электродвигатель приводит два ролика.

Верхнее расположение главного привода придает  машине большую компактность.

Рис. 5. Среднесортная восьмироликовая правильная машина с двухдвигательным приводом фирмы «Вирт» (ФРГ)

 

Нижние  ролики –неприводные; из них три регулируются по высоте, а четвертый – направляющий, нерегулируемый. Подушки 6 этих роликов регулируются по высоте от электропривода, состоящего из червячных передач и нажимных винтов, причем колеса червячных передач одновременно служат гайками. Положение каждого ролика фиксируется указателем 7.

Машина  оснащена направляющими входными 8 и выходными 9 вертикальными роликами, а также горизонтальным роликом 10. Установку вертикальных роликов осуществляют вращением штурвалов через червячные передачи. Осевая регулировка направляющего выходного ролика выполняется вручную маховичком 11 [6].

 

      1. Мелкосортные правильные машины.

На рис. 6 показана мелкосортная десятироликовая машина открытоготипа, предназначенная для правки круглой и квадратной стали до 30 мм, угловой стали до № 4, швеллера до № 6 и др.

 

Рис. 6. Мелкосортная десятироликовая правильная машина

 

Станина машины состоит из корпуса и съемной  верхней траверсы 2, скрепленных болтами 3.

На валах, установленных на подшипниках качения, закреплены десятьправильных роликов, из которых девять роликов 4 приводные и одинкрайний ролик 5 холостой.

Информация о работе Проверочный расчет элементов вертикальной роликоправильной машины ЦПШБ ОАО «ЕВРАЗ НТМК»