Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:15, курсовая работа
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Введение………………………………………………………………………….…3-4
1.Характеристика американской модели менеджмента
1.1.Становление американского менеджмента…………………………………….5
1.2.Классическая ( административная) школа в управлении…………………..…6
1.3.Характерные черты американской модели менеджмента…………………….7
1.4. Понятие стратегии в американской модели…………………………………8-9
1.5.Понятие партисипативного управления……………………………………10-12
2.Особенности японской модели менеджмента.
2.1.Становление японского менеджмента…………………………………………13
2.2. Характерные черты японской модели менеджмента……………………..14-15
2.3.Индивиди коллектив в японской модели менеджмента………………….…..16
2.4.Японская модель менеджмента в условиях постмодернистского общества………………………………………………………………….………17-18
2.5. Условия карьерного роста в японской модели менеджмента………........19-20
Заключение……………………………………………………………………….21-22
Словарь основных понятий…………………………………………………….…..23
Список используемой литературы……………………………………………..24-25
Приложение……………………………………………………………………...26-30
Министерство образования по делам молодёжи РК
ГАОУ СПО «Сортавальский
Курсовая
работа
По предмету:
Менеджмент
по теме:
Значение Американского и Японского
менеджмента
в гостиничной индустрии
Работу выполнила
студентка:
специальности
100105.51
группы 336
Петрова Кристина
Владимировна
Сортавала 2012 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
…………… ….…3-4
1.Характеристика американской модели менеджмента
1.1.Становление американского менеджмента……………
……………………….5
1.2.Классическая ( административная) школа в управлении…………………..…6
1.3.Характерные черты американской модели менеджмента…………………….7
1.4. Понятие стратегии в американской модели…………………………………8-9
1.5.Понятие партисипативного управления……………………………………10-12
2.Особенности японской модели менеджмента.
2.1.Становление японского менеджмента…………………………………………13
2.2. Характерные черты японской модели менеджмента……………………..14-15
2.3.Индивиди коллектив в японской модели менеджмента………………….…..16
2.4.Японская модель менеджмента в условиях постмодернистского общества…………………………………………………………
……….………17-18
2.5. Условия карьерного роста в японской модели менеджмента………........19-20
Заключение……………………………………………………
………………… .21-22
Словарь основных понятий…………………………………………………….….
.23
Список используемой литературы……………………………………………..
24-25
Приложение……………………………………………………
………………...26-30
ВВЕДЕНИЕ.
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В
условиях современного сложного производства
роль человека возрастает, и к его
способностям, уровню знаний и квалификации
предъявляются все более
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
За
всю историю существования
Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.
Во всем многообразии теорий
и явлений живой практики
Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно.
Анализ японского управления
персоналом представляет
При создании собственной
Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики японского и американского стилей управления персоналом. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Впоследствии другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка.
2.
Индустриальный способ
3.
Корпорация как основная форма
предпринимательства.
Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным. Он основан на взаимоотношениях продавца и покупателя, которые самостоятельно устанавливают цены, требования к качеству товара и пр. Рыночные отношения часто требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку и принятие.
Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялисьразработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления.
Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.
Заслуга Файоля заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.
Последователями Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л.Гьюлик, М. Вебер, Д.Муни, Алфред П.Слоун, Г.Черч.
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
· четкое функциональное разделение труда;
· передача команд и распоряжений сверху вниз;
· единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
· соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Все вышеуказанные принципы построения организации справедливы и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, широкое использование в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации.
Информация о работе Значение Американского и Японского менеджмента в гостиничной индустрии