Значение Американского и Японского менеджмента в гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…3-4
1.Характеристика американской модели менеджмента
1.1.Становление американского менеджмента…………………………………….5
1.2.Классическая ( административная) школа в управлении…………………..…6
1.3.Характерные черты американской модели менеджмента…………………….7
1.4. Понятие стратегии в американской модели…………………………………8-9
1.5.Понятие партисипативного управления……………………………………10-12
2.Особенности японской модели менеджмента.
2.1.Становление японского менеджмента…………………………………………13
2.2. Характерные черты японской модели менеджмента……………………..14-15
2.3.Индивиди коллектив в японской модели менеджмента………………….…..16
2.4.Японская модель менеджмента в условиях постмодернистского общества………………………………………………………………….………17-18
2.5. Условия карьерного роста в японской модели менеджмента………........19-20
Заключение……………………………………………………………………….21-22
Словарь основных понятий…………………………………………………….…..23
Список используемой литературы……………………………………………..24-25
Приложение……………………………………………………………………...26-30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

      Министерство  образования по делам молодёжи РК

        ГАОУ СПО «Сортавальский колледж» 
       
       
       

      Курсовая  работа 
       
       
       

      По предмету: Менеджмент                                                                              

      по теме: Значение Американского и Японского                                          

      менеджмента в гостиничной индустрии  
       
       
       
       
       
       
       

      Работу выполнила  студентка:                                                         Работу проверила:

      специальности 100105.51                                                                преподаватель спец.дисциплины

      группы 336                                                                                        Матвеева З.В.

      Петрова Кристина Владимировна                                                  Оценка: 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Сортавала 2012 г.

        
       

      Оглавление: 
       

Введение………………………………………………………………………….…3-4

1.Характеристика американской модели менеджмента

1.1.Становление  американского менеджмента…………………………………….5

1.2.Классическая ( административная) школа в управлении…………………..…6

1.3.Характерные черты американской модели менеджмента…………………….7

1.4. Понятие стратегии в американской модели…………………………………8-9

1.5.Понятие партисипативного управления……………………………………10-12

2.Особенности японской модели менеджмента.

2.1.Становление японского менеджмента…………………………………………13

2.2. Характерные черты японской модели менеджмента……………………..14-15

2.3.Индивиди коллектив в японской модели менеджмента………………….…..16

2.4.Японская модель менеджмента в условиях постмодернистского общества………………………………………………………………….………17-18

2.5. Условия карьерного роста в японской модели менеджмента………........19-20

Заключение……………………………………………………………………….21-22

Словарь основных понятий…………………………………………………….…..23

Список  используемой литературы……………………………………………..24-25

Приложение……………………………………………………………………...26-30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ. 

      Управление  персоналом является одной из важнейших  функций менеджмента, так как  человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.

      В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его  способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие  требования.

      Научно-технический  прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.

      Поиски  соответствующих мотиваторов, которые  бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

      В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

      За  всю историю существования менеджмента  многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.

      Создание  собственной модели менеджмента  требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в  зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.

           Во всем  многообразии теорий  и явлений живой практики американский  менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее,  нет нужды слепо следовать выводам американских  теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

          Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно.

          Анализ японского управления  персоналом представляет особый  интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента,  где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно хорошо изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских. Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах.

          При создании собственной модели  менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

      Целью настоящей работы является выявление  особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной  характеристики японского и американского стилей управления персоналом. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России.

      В соответствии с данной целью в  курсовой работе мною решаются следующие задачи:

    1. Охарактеризовать американскую модель менеджмента.
    2. Рассмотреть особенности японской модели менеджмента.
    3. Провести сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

 

      1.ХАРАКТЕРИСТИКА АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА.

1.1. СТАНОВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

      Американский  менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Впоследствии другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.

      Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:

      1. Наличие рынка.

      2. Индустриальный способ организации  производства.

      3. Корпорация как основная форма  предпринимательства.                                           

      Американский  экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным. Он основан на взаимоотношениях продавца и покупателя, которые самостоятельно устанавливают цены, требования к качеству товара и пр. Рыночные отношения часто требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности  и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку и принятие.

      1.2. КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА В УПРАВЛЕНИИ

 
 

      Классическая  или административная школа в  управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.

      В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами    рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялисьразработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.

      Целью классической школы было создание универсальных  принципов управления.

      Файоль  и другие относились к администрации  организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.

      Заслуга Файоля заключается в том, что  он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным  предприятием.

      Последователями Файоля, развившими и углубившими  основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л.Гьюлик, М. Вебер, Д.Муни, Алфред П.Слоун, Г.Черч.

      На  основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:

      ·                  четкое функциональное разделение труда;

      ·                  передача команд и распоряжений сверху вниз;

      ·                  единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

      ·               соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).

      Все вышеуказанные принципы построения организации справедливы и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, широкое использование в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации.

Информация о работе Значение Американского и Японского менеджмента в гостиничной индустрии