Значение Американского и Японского менеджмента в гостиничной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…3-4
1.Характеристика американской модели менеджмента
1.1.Становление американского менеджмента…………………………………….5
1.2.Классическая ( административная) школа в управлении…………………..…6
1.3.Характерные черты американской модели менеджмента…………………….7
1.4. Понятие стратегии в американской модели…………………………………8-9
1.5.Понятие партисипативного управления……………………………………10-12
2.Особенности японской модели менеджмента.
2.1.Становление японского менеджмента…………………………………………13
2.2. Характерные черты японской модели менеджмента……………………..14-15
2.3.Индивиди коллектив в японской модели менеджмента………………….…..16
2.4.Японская модель менеджмента в условиях постмодернистского общества………………………………………………………………….………17-18
2.5. Условия карьерного роста в японской модели менеджмента………........19-20
Заключение……………………………………………………………………….21-22
Словарь основных понятий…………………………………………………….…..23
Список используемой литературы……………………………………………..24-25
Приложение……………………………………………………………………...26-30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)
 

      В таблице  дано сравнение японской и американской моделей менеджмента, позволяющее                                                                                                                                                                              выделить достоинства и недостатки каждой из них.

      В последнее время американцы предпринимают много усилий, чтобы выяснить сущность японских методов управления и перенести положительный опыт Японии на свои предприятия В 50—60-е гг. положение было обратным, японские фирмы перенимали американские принципы организации производства, технологию производства, подходы к формированию организационных структур и др. Как уже отмечалось выше, «кружки качества» и система поставок «точно вовремя» зародились в Америке, но не получили там широкого распространения. Однако они принесли хорошие результаты на японских фирмах. В то же время другое американское нововведение — американские методы управления «человеческими ресурсами» — не нашло применения в Японии

      В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху. Так, американская компания «Дженерал Моторс» внедрила систему «точно вовремя», а другая компания «Дженерал Электрик» - «кружки качества». Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле. Это относится к системе долгосрочного или «пожизненного найма» работников, образованию за счет отчислений от прибылей фирмы фондов для удовлетворения нужд работников и др. 
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Значение Американского и Японского менеджмента в гостиничной индустрии