Зарождение менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:09, реферат

Краткое описание

Первые ростки научного отношения к организации труда и управления
появились в России на рубеже 19-20 веков, но особенно стали заметными в
первые десятилетия 20 века, когда в США и Европе приобрели широкую
популярность тейлоризм, фордизм, файолизм и др. попытки реализовать
принципы НОТ (научная организация труда) предпринимались на ряде заводов накануне и в годы Первой мировой войны, но они носили скорее стихийный,
нежели систематический характер.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 38.42 Кб (Скачать)

восприятие норм экономического  поведения  их  "западных"  коллег,  умение

комплексно видеть и  решать  проблемы  своего  бизнеса,  быстрое  освоение

методов  выстраивания  деловых,  партнерских   отношений   с   "западными"

коллегами.  При  этом  ранее  эти  люди,  как  правило,  не  имели   опыта

руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными

коллективами, так как  не  проходили  школы  экономического  взаимодействия

административно-командной  экономики.

С другой стороны, - руководители крупных  предприятий,  управленческий

опыт  которых   сложился   в   административно-командной   экономике,   но

вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на  своем опыте.

"Ошибки" в таком  обучении приобретают большую  цену для предприятия.  Более

того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике  во

многом определила  небольшой удельный  вес успешных  руководителей.  Это

руководители уже старшего поколения  (50-65  лет)  на  смену  им  приходят

более, молодые (30-40 лет), имеющие  опыт  руководящей  работы  на  данном

предприятии. К ним относятся работники,  ушедшие со  своих должностей  и

пробовавшие строить свой самостоятельный бизнес. Эту категорию работников

объединяет опыт самостоятельного управления  бизнесом  в  условиях  рынка.

Иными словами,  на  должности  первых  руководителей  крупных  предприятий

приходят  работники  данного  предприятия.  Они  приносят  с  собой   опыт

рыночного менеджмента, свои капиталы,  накопленные  в  частном  бизнесе  и

наработанные связи с  банками.

Для обоих направлений  формирования  образа  современных  руководителей

бизнеса характерно  омолаживание  этой  категории  менеджеров.  Переход  к

рыночным условиям ускорил  так же приход  к  "власти"  в  бизнесе  молодого

поколения управленцев. Таким  образом, российский опыт переходной  к  рынку

экономики  внес  следующие  особенности  реформирования  управления.   Это

переход  к  рациональной  экономике,  где  завоевание  позиций  на   рынке

представляется более  высокой ценностью для  менеджеров,  чем  максимизация

числа  сохранения  рабочих  мест,   диверсификация   производства   взамен

массового производства изделий, которые  умели  выпускать.  Прослеживается

расширение "открытости" в управлении предприятиями. При  этом  "открытость"

обеспечивается не столько  за счет утери  власти  менеджерами,  сколько  за

счет уменьшения влияния  рабочих. Более того, менеджмент  ряда  предприятий

готов добровольно поделиться властью (с предоставлением  гарантий  в  виде

передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних  инвесторов,  в

том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.  [13.,стр.  18-

21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент Российской Федерации  пока далек от  заданных  глобализацией

параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в  целом. Однако

годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных

принципов управления и нового поколения менеджеров с  новыми  взглядами  и

установками.  Они  умеют  учреждать  и  организовывать  бизнес,  заключать

сделки, рационально хозяйствовать, знают,  как  удешевить  производство  и

объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся  о собственной

репутации  и  имидже.  Они  благополучны,  занимаются  меценатством.   Как

правило,  это  высокообразованный  класс,  где  не  редкость  два   высших

образования, кандидатские и  докторские  степени.  Многие  из  них  прошли

обучение  в   престижных   зарубежных   университетах   и   стажировку   в

преуспевающих  компаниях.  Этот  класс имеет свои  объединения,   союзы,

ассоциации и даже политические организации и через них инициирует  решение

важных местных, региональных и  национальных  задач.  Государство  обязано

считаться с этим новым  классом, а общество осмысливать  это  новое  явление

российской  жизни.  Их   деловая   философия,   высокая   профессиональная

образованность и ярко  выраженная  интеллектуальная  и  волюнтаристическая

одаренность,   помноженная   на   патриотические   помыслы    и    высокую

ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности

российского бизнеса и  быстрой адаптации к условиям глобализации.

Конечно, очень многое в  нашей  работе,   карьере,  жизни  зависит   от

общих  для  всех общественных и других условий,  от особенностей выпавшего

на долю каждого места  работы,  от многих других, возможно, и  не  очень-то

подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.  Но не

слишком   ли   часто   мы   объясняем    наши     неудачи     объективными

обстоятельствами, полностью  ли используем резервы, заложенные в  нас самих?

Ведь,  как  признается  в  науке  менеджмента,  правильно   сформулировать

проблему - это означает на 50% ее правильно решить.

В заключение можно вспомнить  старую,   проверенную  временем  истину:

"Именно  на  управленцах   всех  уровней  лежит   задача    сделать    все

возможное для создания подходящего варианта будущего и не   дать  втянуть

себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит

от многих факторов, но  этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто

хочет взять на себя бремя  ответственности за руководство  нашим  хозяйством

в условиях перестройки и  кто готов сделать все для  того,  чтобы  быть  на

уровне этой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

|1     |Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,1992.           |

|2     |Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. –    |

|      |М.,1924.                                                          |

|3     |Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в           |

|      |организации. – М., 1993.                                          |

|4     |Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М., 1972.              |

|5     |Бурдянский И. М. Научная организация труда. – Л., 1925.           |

|6     |Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости,1993.   |

|7     |Витке. Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и |

|      |управления. – М.,1922. № 3.                                       |

|8     |Диспут о Тейлоре//Юридический вестник. 1915. Кн. IX.              |

|9     |Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – |

|      |практика. – М.: Дело ЛТД,1994                                     |

|10    |Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы          |

|      |формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за    |

|      |рубежом. 1999. № 3                                                |

|11    |Брагинский Л. По Югу СССР//Организация труда. 1924. № 5           |

|12    |Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов|

|      |вузов. – М.: Академический Проект, 2002.                          |

|13    |Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент             |

|      |(Учебно-методическое  пособие) - Магадан , 1997.


Информация о работе Зарождение менеджмента