Законы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации…………………………………………………………..……………4
Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»…………………………..4
Законы организации………………………………………………………………6
Закон синергии…………………………………………………………………….6
Закон самосохранения…………………………………………………………….8
Закон развития…………………………………………………………………….9
Закон развития…………………………………………………………………...10
Закон информированности и упорядоченности……………………………….12
Закон единства анализа и синтеза………………………………………………13
Закон композиции и пропорциональности…………………………………….14
Практическое применение законов организации……………………………...16
Организационная структура управления предприятием……………………...16
Функциональное предназначение отделов предприятия……………………...17
Функциональные обязанности основных должностныхлиц………………….18
Применение закона синергии…………………………………………………...20
Применение закона информированности……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 48.68 Кб (Скачать)

      УР= (У-Л / У) * 100%.

      Представляют  практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)

      Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный  ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь  существуют и используются 4 стратегии.

      Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и  предложений для заполнения свободных  ниш в деятельности сторонних  организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной  кампании.

      Основная  особенность такой стратегии - предпринимательский  риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже  есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.

      Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства  или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.

      Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы  своей ниши в науке, технологии и  информации.

      Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем  собственной инфраструктуры под  собственную организацию (организацию-лидер).

      Удержаться  на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации  на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала.

      Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может  существенно увеличить страховое  поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования  юридического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования (среди них  такие как страхование имущества, транспортное страхование, страхование  профессионализма персонала, страхование  интеллектуальной собственности.) 

      Закон развития

      Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития - эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход  от одного состояния материи к  другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения  базиса). Выделяют также прогрессивное  и регрессивное развитие.

      Развитие  организаций обусловлено следующими факторами:

      - изменение внешней среды (экономика,  политика, этика, культура и др.)

      - изменение внутренней среды (перемещения  работников, переход на новые  технологии и др.)

      - потребности и интересы человека  и общества (потребность в самовыражении  человека, потребность в прибавочном  продукте общества и др.)

      - старение и износ материальных  элементов (оборудования, человека, технологии)

      - изменение экологии

      - технический прогресс

      - глобальное состояние мировой  цивилизации

      Закон развития: каждая материал система  стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла.

      Закон развития опирается на принципы:

      инерции - изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое  время после начала воздействий  изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое  время после их окончания;

      эластичности - скорость изменения потенциала зависит  от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении  с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например, для организации обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать  новую продукцию, пользующуюся большим  спросом;

      непрерывности - процесс изменения потенциала системы  идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;

      Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;

      Успешное  развитие и рост организации могут  привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие  признаки:

      - крайне централизованный и разбухший  аппарат управления;

      - всеохватывающая система специальных  форм и процедур для принятия  повседневных решений;

      - рост числа всякого рода совещаний  для выработки таких решений;

      - передача решений и ответственности  из одного отдела в другой.

      Снять синдром большого бизнеса позволяют  методы регрессивного развития путем  движения назад к более простым  структурам

      Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником  известного среди многих поколений  экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план - это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем  интересующую его информацию. 

      Закон информированности и упорядоченности

      Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и  хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и  назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну  и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается  как часть данных.

      Обычно  информацию разделяют на 2 больших  класса: объективную (овеществленную в  товаре (например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка) и  субъективную (отраженную, организованную людьми).

      Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

      Информация  обладает такими характеристиками как  объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

      Информатизация  управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда  и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов  и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей  и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон  экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

      Информационная  среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

      Закон: чем большей информацией располагает  организация о внутренней и внешней  среде, тем она имеет большую  вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

      Следствие: информированность работника после  достижения ею критического уровня переходит  в его компетентность.

      Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

      Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама - это информация о потребительских  свойствах товаров и услуг  с целью их реализации и создания спроса на них. 

      Закон единства анализа  и синтеза

      Суть  анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза - в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и  синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем  их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслит

      ельной  деятельности.

      Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится  настроится на наиболее экономный режим  функционирования в результате постоянного  изменения своей структуры или функций.

      Скорость  и результат преобразования зависят  от диапазона изменения внешней  и внутренней среды.

      Практический  подход к анализу и синтезу  организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

      предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя

      проведение  «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации

      создание  группы развития организации и формирование ее стратегии развития

      постоянная  работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации 

      Закон композиции и пропорциональности

      В окружающем нас мире все приспособлено  для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия - гармонии. Гармония - это  естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи  и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов  и их соотносительности (пропорциональности).

      Закон: каждая материальная система стремится  сохранить в своей структуре  все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности  или в заданном подчинении (пропорции).

      Этот  закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней  среды, в которой организация  является одним из элементов.

      Реализация  закона в организации требует  обязательного использования набора принципов.

      - Принцип планирования: Каждая организация  должна иметь обоснованный план  деятельности и развития.

      - Принцип координации: Каждая организация  должна следить за стратегическими,  тактическими и оперативными  изменениями и вносить соответствующие  коррективы в механизм выполнения.

      - Принцип полноты: каждая организация  должна выполнять весь набор  функций производства и управления  на своем участке деятельности  либо своими силами, либо с  помощью привлеченных организаций.

      Практика  использования закона состоит в  обоснованном выборе необходимых элементов  организации и обеспечение требуемой  их пропорции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Законы организации