Специфические законы социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:
- входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя)
- преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам)
- результат преобразования вод воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя)

Оглавление

1. Вступление. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность». 2.
2. Законы организации. 3.
2.1 Основополагающие законы организации. 4.
-Закон синергии.
-Закон развития.
-Закон самосохранения.
-Закон информативности-упорядоченности.
-Закон Онтогенеза.
2.2 Фоновые законы. 5.
-Закон единства анализа и синтеза.
-Закон композиции.
3. Специфические законы социальной организации. 6.
-Закон эффективного восприятия и запоминания информации.
-Закон эффективного осмысления.
-Закон доходчивости информации.
4. Заключение. 7.
5. Список литературы. 8.

Файлы: 1 файл

курсовой проэкт теория организации.docx

— 32.83 Кб (Скачать)

Оглавление. 

1. Вступление. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».                                              2.

2.  Законы организации.                                                                                             3. 

    2.1 Основополагающие законы организации.                                                                                       4.

            -Закон синергии.

            -Закон развития. 

            -Закон самосохранения. 

            -Закон информативности-упорядоченности.

            -Закон Онтогенеза.

   2.2 Фоновые законы.                                                                                                                                     5.

           -Закон единства анализа и синтеза. 

           -Закон композиции.

3. Специфические законы социальной организации.                                                                             6.

          -Закон эффективного восприятия и запоминания информации.

          -Закон эффективного осмысления. 

          -Закон доходчивости информации. 

4. Заключение.                                                                                              7.

5. Список литературы.                                                                                                                                    8. 
 
 
 
 
 
 

  1.   Вступление.

Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».

 В любой  организации имеются управляемые,  частично управляемые  и неуправляемые  процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:

-     входное воздействие (вход) (поступающая  информация, распоряжение руководителя)

-     преобразование входящего воздействия  (обработка вход воздействия по  известным или новым алгоритмам)

-     результат преобразования вод  воздействия (управленческое решение  или исполнительское действие  самого руководителя)

-     влияние результата на входное  воздействие (корректировка алгоритма  обработки начального входного  воздействия или изменение его  значения)

Между входным  воздействием и выходным результатом  имеется зависимость, кот может  иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.

Зависимости могут быть объективными (формируются  независимо от воли и сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации глобальных целей  организации или страны); кратковременными (например, зависимость выбора вариантов  решения оперативного планирования от имеющегося времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека. Эти зависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или в организациях, находящихся в неестественных условиях существования).

Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.

 Закон  – это зависимость, которая  либо зафиксирована в законодательных  документах; является общепринятой  нормой для большой группы  людей или  организаций (такие  нормы в Библии, Коране); получила  признание и поддержку авторитетных  ученых (законы организации).

Закономерность  является частью закона. Закон или  закономерность с позиций менеджмента  можно представить как связь  целей управления со средствами и  методами их достижения. Таким образом, закон имеет механизм действия и  механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости  выходных параметров от входных, а механизм использования - это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием  перечня его прав и ответственности.

  1. Законы организации

Законы имеют два  основных вида - объективный и субъективный ( правовые и государственные) . Объективные законы, отражающие связь элементов в системе организационных отношений, носят названия  - законы организации (закон самосохранения, закон развития). Субъективные законы, регламентирующие организационные отношения называются - законы для организаций (федеральные законы "о некоммерческих организациях"). При разработке субъективных законов для организаций следует учитывать действие объективных законов. Объективные законы первичны по отношению к законам для организаций. Закон с позиций менеджмента - связь целей управления со средствами и методами их достижения. Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона универсальна, особенное - отражает специфику организации. Законы организации образуют теоретический фундамент теории организации, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию, помогают объективно анализировать накопленный опыт, способствуют повышению управленческой культуры в организациях. Законы организации имеют существенные особенности -1) характеризуют всеобщие связи и отношения в социальной среде, 2) выступают в роли катализатора общественного прогресса, 3) усиливают свое влияние на деят-ть компании с развитием общественных отношений. Многие рук-ли не знают законов организации и руководствуются здравым смыслом, кот часто приводит их к правильным результатам, но это требует больших затрат (временных, нервных, ресурсных). Профессиональное знание законов организации и для организации позволяет двигаться к процветанию, устойчивости.

Законы организации  имеют в своем составе общее  и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а  особенное – это та  часть  закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации  как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Законы играют решающую роль в теории организации, в том  числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического  подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.

Законы организации  по важности делятся на 2 уровня:

-    основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)

-    фоновые менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации). 
 

    1.  Основополагающие законы

    -   Закон синергии

Закон синергии - для любой системы существует такой набор ресурсов при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее ресурсов (технологий, персонала, компьютеров) либо существенно меньше. Задача рук-ля найти такой набор, при кот ресурсы оптимально взаимодействовали бы между собой, создавая эффект положительной синергии. Закон действует независимо от воли и сознания рук-ля, рез-ты зависят от рук-ля, подчиненных и внешней среды. 3 варианта, 1-й вариант - рук-дь и подч не знают о законе синергии. Персонал действует на уровне здравого смысла, исходя из имеющих средств. Рук-ль осн внимание обращает на личные и профессион качества спец-ов и технические хар-ки -оборудования.Однако даже очень хороший пррфессионал может не вписаться в микроклимат организации, его отдача будет меньше возможной. Приобретение нового оборудования при отсутствии требуемой подготовки персонала также не даст должной отдачи. Таким образом потенциал многих приобретенных и   имеющихся ресурсов может в сумме дать меньший результат. 2-й вариант - рук-лк знает, а подчиненные нет. Рук-ль будет стараться использ мах имеющие ресурсы, а подчиненные могут не понять его замыслов и явно или скрыто сопротивляться. 3-й вариант - рук-ль и подчиненные знают о законе. Работники с пониманием относятся к действиям рук-ля, проявляют инициативу. Такая совместная работа приводит к положит peзультатам.  Пример-клиника Федорова.  Закон сохранения - каждая система стремиться сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс). Сумма созидательных ресурсов организации всегда стремиться быть больше суммы разрушительных ресурсов. Если это соотношение длительное время не может быть выполнено, то организация прекращает свое существование.  Рук-ль не зная закона рассчитывает необходимые финансовые, материальные и другие ресурсы, чтобы его компания смогла работать, получать прибыль. Как и в законе синергии возможны варианты реализации закона, но лучше, если и рук-ль и подчиненные будут знать и стремиться реализовать свои планы.

- Закон развития

Закон развития – каждая система (социальная и биологическая) стремится достичь наибольшего  суммарного, потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла. Зная закон  можно рассчитать  потенциал системы  на каждом этапе жизненного цикла. Основу потенциала составляют материальные и  нематериальные ресурсы. Развитие компании, ее продукции описывается кривой жизненного  цикла.

Она вкл 8 этапов:1)нечувсхвительность,,:2)внедрение,3)рост, 4)зрелость, 5)насыщение, 6) спад, 7)крах, 8)ликвидация. З варианта. 1 вариант – рук-ль и подчиненные не знают о законе - у рук-лей и персонала постоянно ощущается стремление расширить ее влияние, повысить доход, вознаграждение - рез-т "разбитое -корыто" 2-й вариант- рук-ль знает, а подчиненные нет- как показывает практика, у рук-лей, специалистов, рабочих всегда есть запас ресурсов, с которыми они чувствуют себя уверенно. Убедить, что запасы не нужны - очень трудная задача. 3-й вариант- рук-ль и подчиненные знают о законе - он присущ хорошо подобранному коллективу, решения рук-ва нах поддержку у персонала.

- Закон информированности

 Закон  информированности - упорядоченности  - каждая система стремится получить  как можно больше достоверной,  ценной и насыщенной информации  о внутренней и внешней среде  для устойчивого функционирования. 1-й вариант - рук-ль и подч не знают о законе - много информации собирается на всякий случай, в рез-те бессистемной гонки за информацией фирма может понести серьезные убытки. 2-й вариант- рук-ль знает, а подчиненные нет- подчиненные не зная будут стремиться принести рук-лю как можно больше информации, несогласованность информационных процессов обычно приносит вред компаний, хотя все хотели сделать как лучше. 3-й вариант    - рук-ль  и подчиненные знают о законе - каждой группе согласно выделенных полномочий и ответственности опред-ся источники необходимой информации и порядок инф взаимодействия - рез-тат наиболее благоприятный.

-закон онтогенеза

В соответствии с ним жизнь любой организации  состоит из трех основных фаз, последовательно  сменяющих друг друга: становления, развития и угасания. Понятно, что  задача руководства в свете этого  состоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и  отсрочке наступления третьей. 
 

  2.2  Фоновые законы

- Закон единства  анализа и синтеза

Закон единства анализа и синтеза - каждая система (социальная и биологическая) стремится  настраиваться на более экономичный  режим  функционирования за счет постоянного  изменения своей структуры или  выполняемых функций. Анализ в теории организации вкл две процедуры - разделение целого на части и улучшение функционирования каждой из этих частей. Синтез также вкл две процедуры - согласование хар-к выделенных частей и объединение их в одно целое.

- Закон композиции

Закон композиции - каждая система (социальная и биологическая) стремится приобрести, создать или  сохранить в своей структуре  все необходимые ресурсы (композицию), нах в заданной соотносительности  или заданном подчинении (пропорции). 3-й вариант- рук-ль и подчиненные знают о законе - закон формирует два направления устранения несоответствий - формальное и неформальное. Форм - осущ специалистами, кот заранее рассчитывают необх ресурсы и их пропорции. Неформальное - работниками, кот сознательно реагируют на полученные задания. Возможна при наличии в компании команды единомышленников. 

  1.  Специфические законы
 

Специфические законы. В рамках организации имеются  две группы законов организации - для рук-ля и индивидуума. Законы явл составной частью организации как системы. Отношения между компанией, подчиненными и рук-лями в большей части определены в виде - кодексов, правил, норм. Хар-р служебных отношений опред инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, договорами. Характер неформальных отношений опред  чувствамй людей – симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, традициями. Гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для организации. Отсюда -закон своеобразия - для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления (любая компания имеет свои особённости.

Закон социальной гармонии - для каждой компании развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников, как за счет повышения  эмоционального уровня работника (улучшается качество продукции), так и за счет активизации его трудовой деят-ти (повыш прозв-ть труда). Функции социального развития коллектива - достижение соцсправедливости, создание соц-псих-ого климата, улучшение условий труда и отдыха, заботу о здоровье и достойное пенсионное обеспечение. Они охватывают весь коллектив, это позволяет улучшить общение работников, что приводит к возникновению новых полезных идей. Закон оптимальной загрузки - для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности. В организации работают люди с разным образованием, опытом, здоровьем, темпераментом, кто-то работает быстро, кто-то медленнее. Время и качество выполняемых работ зависит как от объема и сложности, так и от личностных особенностей человека. Большой объем, как и малый приводит к неудовлетворительной работе, поэтому важно найти оптимальную загрузку работника.

Информация о работе Специфические законы социальной организации