Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:10, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы, на тему «Проблемы взаимодействия человека и организации» состоит в том, что изложенную здесь информацию можно применять и в повседневной жизни при взаимодействии с организацией и с целью ознакомления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА I. Проблемы взаимодействия человека и организации…………….4
1.1 Человек и организация………….………………………………….............4
1.2 Взаимодействие человека и группы в организации……………...............5
1.3 Способы управления конфликтами ………………………………..........10
ГЛАВА II. Пример взаимоотношений человека и группы в туристском предприятии «Стар-Тревел»………………………………………………….15
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия….......15
2.2 Исследование по методике К. Томаса ……………..….………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью моей работы было проанализировать взаимодействие человека и группы в современной организации, и эта цель мною была достигнута, я проанализировала теоретический аспект взаимодействие человека и группы и рассмотрела Пример взаимоотношений человека и группы в туристском предприятии «Стар-Тревел».
Конфликт
в организации - это осознанное противоречие
между общающимися членами
Существуют
пять типов стратегий поведения
индивидов в конфликтной
Было
проведено экспериментальное
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Приведенные ниже сведения помогают
наиболее четко различать ситуации,
в которых предпочтителен компромисс,
и ситуации, в которых самым
эффективным будет
Компромисс |
Сотрудничество |
Проблема относительно проста и ясна |
Предмет спора явно сложен и требует детального обсуждения и выработки компромиссного решения |
Для разрешения конфликта не так много времени или есть желание разрешить его как можно быстрее |
Обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов |
Лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины |
Для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем |
Проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон |
Стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения |
Не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти |
Обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его |
Приложение 2
Вам предлагается 30 пар суждений. Выберите и отметьте на бланке то из них в каждой паре, которое в большей степени соответствует вашему поведению в спорных или конфликтных ситуациях:
1. А. Иногда я предоставляю
возможность другим взять на
себя ответственность за
В. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и своих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Я стараюсь
успокоить другого и, главным
образом, сохранить наши
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
В. Иногда я
жертвую своими собственными
интересами ради интересов
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
В. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Я первым
делом стараюсь ясно
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я
стараюсь ясно определить, в чем
состоят все затронутые
В. Я стараюсь успокоить другого и, главное, сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю
занимать позицию, которая
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Я настаиваю, чтобы сделано было по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
В. Я пытаюсь
показать другому логику и
преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
В. Я стараюсь
сделать все необходимое,
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
В. Я пытаюсь
убедить другого в
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят спорные вопросы и интересы.
В. Я пытаюсь,
стараюсь отложить решение
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
В. Я стараюсь
найти наилучшее сочетание
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
В. Я всегда
склоняюсь к прямому
22. А. Я пытаюсь найти
позицию, которая находится
В. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я
озабочен тем, чтобы
В. Иногда
я предоставляю возможность
24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, то я стараюсь идти навстречу его желаниям.
В. Я стараюсь
убедить другого достичь
25. А. Я стараюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю
занимать позицию, которая
В. Если это
сделает другого человека
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
В. Думаю,
что не всегда стоит
30. А. Стараюсь не задеть чувств другого.
В. Я всегда
занимаю такую позицию в
Тест выявляет у личности степень выраженности пяти основных стратегий поведения в конфликте.
Ключ
1. Избегание — это отсутствие стремления к сотрудничеству, но одновременно с этим нет и стремления к достижению своих целей; участники (или один из них) делают вид, что конфликта вообще нет, игнорируют его. 1а, 56, 6а, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 23a, 27a, 296.
2. Уступчивость — принесение
своих интересов в жертву
3. Компромисс (обмен взаимными
частичными уступками). Оба участника
частично выигрывают, но и частично
вынуждены отказаться от своих
целей, что сохраняет
2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206, 22a, 246, 26a, 29a.
4. Агрессия — стремление
добиться своего в ущерб
За, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17a, 226, 25a, 28a.
5. Сотрудничество — совместный
поиск решений полностью
1 Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом . М., Логос, 2006
2 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
3 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 2007. – 375 с.
4 Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 416 с.
5 Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 1100 с
6 Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) – М., Издательский центр «Академия», 2006
7 Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., ТЦ «Сфера», 2005
8 Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие. - М.:-2007
9 Тонков Е.Е. Управление конфликтом. М., Наука, 2004.
10 Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2007-№ 6. С. 12-14.
11 Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Саратов, 2004.
12 Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2009. – 299 с.
13
http://www.alleng.ru/d/manag/
Информация о работе Взаимодействие человека и группы в организации