Взаимодействие человека и группы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы, на тему «Проблемы взаимодействия человека и организации» состоит в том, что изложенную здесь информацию можно применять и в повседневной жизни при взаимодействии с организацией и с целью ознакомления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3



ГЛАВА I. Проблемы взаимодействия человека и организации…………….4

1.1 Человек и организация………….………………………………….............4
1.2 Взаимодействие человека и группы в организации……………...............5

1.3 Способы управления конфликтами ………………………………..........10



ГЛАВА II. Пример взаимоотношений человека и группы в туристском предприятии «Стар-Тревел»………………………………………………….15

2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия….......15

2.2 Исследование по методике К. Томаса ……………..….………………...16



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….19



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….20



ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….....21

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 52.86 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей работы было проанализировать взаимодействие человека и группы в современной организации, и эта цель мною была достигнута, я проанализировала теоретический аспект взаимодействие человека и группы и рассмотрела Пример взаимоотношений человека и группы в туристском предприятии «Стар-Тревел».

Конфликт  в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого  коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных  отношений.

Существуют  пять типов стратегий поведения  индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.

Было  проведено экспериментальное исследование, включавшее наблюдение за поведением организации (ООО "Стар-Тревел"), диагностику  стратегий поведения в конфликтной  ситуации членов организации по методике К. Томаса, диагностика самооценки и  оценки другими конфликтности личности, социометрия. Наблюдение обнаружило напряженность  и преобладание негативных эмоций в  отношениях в коллективе. По результатам  оценок эксперта группа была разделена по уровню конфликтности. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе является избегание, самооценка испытуемых значительно отличается от оценки экспертов, менее конфликтные люди в группе испытуемых получили больше положительных выборов.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 2007. – 375 с.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
  3. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2007-№ 6. С. 12-14.
  4. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2009. – 299 с.
  5. Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 416 с.
  6. Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом . М., Логос, 2006.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 1100 с
  8. Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) – М., Издательский центр «Академия», 2006.
  9. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., ТЦ «Сфера», 2005.
  10. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Саратов, 2004.
  11. Соловьев А.В. Посредничество при разрешении коллективных трудовых споров//Человек и труд. — 2007. — № 6.
  12. Соловьев А.В. Практические советы по процедуре посредничества в целях разрешения коллективных трудовых споров//Социальный конфликт. — 2007. — № 3. — С.57-61.
  13. Тонков Е.Е. Управление конфликтом. М., Наука, 2004.
  14. Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие. - М.:-2007
  15. http://www.alleng.ru/d/manag/man005.htm

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Приведенные ниже сведения помогают наиболее четко различать ситуации, в которых предпочтителен компромисс, и ситуации, в которых самым  эффективным будет сотрудничество:

Компромисс

Сотрудничество

Проблема относительно проста и ясна

Предмет спора явно сложен и требует  детального обсуждения и выработки  компромиссного решения

Для разрешения конфликта не так много  времени или есть желание разрешить  его как можно быстрее

Обе стороны готовы потратить время  на выбор скрытых нужд и интересов

Лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые  причины

Для обеих сторон их интересы очень  важны и компромисс для них  неприемлем

Проблема и ее решение не слишком  важны для обеих сторон

Стороны доброжелательно относятся  друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения

Не удалось добиться решения с  использованием сотрудничества или  вам не удалось добиться своего с  использованием собственной власти

Обе стороны хотят добиться долгосрочного  соглашения, а не временного и не хотят откладывать его


 

Приложение 2

Тест  К. Томаса "Стратегия поведения  в конфликте"

Вам предлагается 30 пар суждений. Выберите и отметьте на бланке то из них в каждой паре, которое в  большей степени соответствует  вашему поведению в спорных или  конфликтных ситуациях:

1. А. Иногда я предоставляю  возможность другим взять на  себя ответственность за решение  спорного вопроса.

     В. Чем обсуждать  то, в чем мы расходимся, я стараюсь  обратить внимание на то, с  чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти  компромиссное решение.

    В. Я пытаюсь  уладить дело с учетом всех  интересов другого и своих  собственных.

3. А. Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

    В. Я стараюсь  успокоить другого и, главным  образом, сохранить наши отношения. 

4. А. Я стараюсь найти  компромиссное решение.

    В. Иногда я  жертвую своими собственными  интересами ради интересов другого  человека.

5. А. Улаживая спорную  ситуацию, я все время стараюсь  найти поддержку у другого.

     В. Я стараюсь  сделать все, чтобы избежать  бесполезной напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать  неприятностей для себя.

    В. Я стараюсь  добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить  решение спорного вопроса, с  тем чтобы со временем решить  его окончательно.

    В. Я считаю  возможным в чем-то уступить, чтобы  добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

    В. Я первым  делом стараюсь ясно определить  то, в чем состоят все затронутые  интересы и спорные вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

    В. Я предпринимаю  усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь  достичь своего.

      В. Я пытаюсь  найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я  стараюсь ясно определить, в чем  состоят все затронутые спорные  вопросы.

      В. Я стараюсь  успокоить другого и, главное,  сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю  занимать позицию, которая может  вызвать споры.

      В. Я даю  возможность другому в чем-то  остаться при своем мнении, если  он также идет навстречу мне. 

13. А. Я предлагаю среднюю  позицию.

      В. Я настаиваю,  чтобы сделано было по-моему.

14. А. Я сообщаю другому  свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

      В. Я пытаюсь  показать другому логику и  преимущества моих взглядов.      

15. А. Я стараюсь успокоить  другого и, главным образом,  сохранить наши отношения.

     В. Я стараюсь  сделать все необходимое, чтобы  избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не  задеть чувств другого.

      В. Я пытаюсь  убедить другого в преимуществах  моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво  стараюсь добиться своего.

     В. Я стараюсь  сделать все, чтобы избежать  бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает  другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

      В. Я даю  возможность другому в чем-то  остаться при своем мнении, если  он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я  стараюсь ясно определить то, в чем состоят спорные вопросы  и интересы.

      В. Я пытаюсь,  стараюсь отложить решение спорного  вопроса, с тем чтобы со временем  решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно  преодолеть наши разногласия.

      В. Я стараюсь  найти наилучшее сочетание выгод  и потерь для обеих сторон.

21. А. Ведя переговоры, я  стараюсь быть внимательным к  желаниям другого.

     В. Я всегда  склоняюсь к прямому разрешению  проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти  позицию, которая находится посередине  между моей позицией и точкой  зрения другого человека.

      В. Я отстаиваю  свои желания.

23. А. Как правило, я  озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

      В. Иногда  я предоставляю возможность другим  взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого  кажется мне очень важной, то  я стараюсь идти навстречу  его желаниям.

      В. Я стараюсь  убедить другого достичь компромиссного  решения.

25. А. Я стараюсь показать  другому логику и преимущества  моих взглядов.

      В. Ведя  переговоры, я стараюсь быть внимательным  к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю  позицию.

      В. Я почти  всегда озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого  из нас.

27. А. Зачастую я избегаю  занимать позицию, которая может  вызвать споры.

     В. Если это  сделает другого человека счастливым, то я дам ему возможность  настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво  стремлюсь добиться своего.

      В. Улаживая  ситуацию, я обычно стараюсь найти  поддержку у другого.       

29. А. Я предлагаю среднюю  позицию.

       В. Думаю,  что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий. 

30. А. Стараюсь не задеть  чувств другого.

      В. Я всегда  занимаю такую позицию в спорном  вопросе, чтобы мы совместно  с другим человеком могли добиться  успеха.

Тест выявляет у личности степень выраженности пяти основных стратегий поведения  в конфликте.

Ключ

1. Избегание — это отсутствие  стремления к сотрудничеству, но  одновременно с этим нет и  стремления к достижению своих  целей; участники (или один из них) делают вид, что конфликта вообще нет, игнорируют его. 1а, 56, 6а, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 23a, 27a, 296.

2. Уступчивость — принесение  своих интересов в жертву другому,  согласие на свой проигрыш  ради сохранения хороших отношений. 16, 36, 46, 116, 15a, 16a, 18a, 21 a, 24a, 25б, 276, 306.

3. Компромисс (обмен взаимными  частичными уступками). Оба участника  частично выигрывают, но и частично  вынуждены отказаться от своих  целей, что сохраняет напряженность  и может привести к возобновлению  конфликта).

2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206, 22a, 246, 26a, 29a.

4. Агрессия — стремление  добиться своего в ущерб другому  и во что бы то ни стало.

За, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17a, 226, 25a, 28a.

5. Сотрудничество — совместный  поиск решений полностью удовлетворяющих  интересы обоих участников. 26, 5а, 86, 14а, 19а, 20а, 216, 23a, 266, 286, 306.

 

 

 

 

1 Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом . М., Логос, 2006

2 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.

3 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 2007. – 375 с.

4 Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 416 с.

5 Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 1100 с

6 Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) – М., Издательский центр «Академия», 2006

7 Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., ТЦ «Сфера», 2005

8 Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие. - М.:-2007

9 Тонков Е.Е. Управление конфликтом. М., Наука, 2004.

10 Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2007-№ 6. С. 12-14.

11 Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Саратов, 2004.

12 Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2009. – 299 с.

13 http://www.alleng.ru/d/manag/man005.htm


Информация о работе Взаимодействие человека и группы в организации