Выбор жизненной цели и профессиональное самоопределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос о жизненной цели в том или ином виде преследует нас с самого начала нашей жизни. Уже в возрасте 4-5 лет нам первый раз задают вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Затем в школе мы пишем несколько раз сочинение на эту тему. Родители не редко задают этот вопрос своим детям. И потом мы начинаем сами задумываться, а что же, в самом деле, мы хотим делать, чем будем заниматься в дальнейшем после школы, куда пойдём учиться, какую профессию выберем, и кем в действительности будем работать? Зачастую люди путают цель и мечту, стараются загадать как можно дальше. Безусловно, долгосрочные цели это хорошо: «стать знаменитым», «заработать миллион», «построить дом»… но, не ставя себе краткосрочных целей, конкретных задач нетрудно потерять свою «главную цель».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ
1.1 Выбор жизненной цели в юношестве
2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
2.1 Профессиональное самоопределение
2.2 Типы и уровни профессионального самоопределения
2.3 Процесс профессионального самоопределения
2.4 Мотивы профессионального самоопределения
2.5 Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. Использованная литература

Файлы: 1 файл

курсовая саммоменеджмент.docx

— 97.72 Кб (Скачать)

Способность к саморазвитию, самосовершенствованию, изменению определяется наличием определенного творческого потенциала, готовностью переосмысливать стереотипы собственного опыта и осваивать новые профессиональные и индивидуальные модели поведения.

Становление профессионально и личностно зрелого индивида, способного достигать вершин развития, является сегодня одной из важнейших задач современного образования. Профессиональная компетентность в отрыве от психологической сегодня немыслима. При этом самый большой парадокс состоит именно в том, что профессиональные знания и достаточно широкие и многообразные познания людей порой не соответствуют знаниям о себе, пониманию себя и своих отношений. Противоречия между уровнем развития личности и уровнем ее профессиональной готовности, между уровнем притязаний и возможностями или способностями конкретного человека, между его намерениями и реальными поступками порой слишком велики.

Профессиональное становление и личностный рост взаимосвязаны: без личностного роста и развития нет профессионализма. Это та основа, на которой растет сегодня любой профессионал. Вся человеческая жизнь уходит на конструирование собственной личности и ее отношений с окружающим миром, а результатом становятся судьба и достижения

Личностные ценности выступают в качестве источников и носителей, значимых для человека смыслов. В исследовании расширение и усложнение системы личностных ценностей, позволили выйти за рамки зафиксировавшихся шаблонов и более адекватно оценить себя и окружающую действительность, что закономерно сопряжено с осознанием и расширением смысловых границ субъективной реальности. В ходе проведенного тренинга произошло повышение различных показателей осмысленности жизни. Это свидетельствует о повышении уровня самопонимания участников тренинга, осознании и интенсивном переживании ими осмысленности своей жизни, своих жизненных и профессиональных целей, формировании образа «Я» как сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле

 

Использованная литература

С.Д. Резник и др. -  Персональный менеджмент -Учебник 2004

Артюхова, И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе 2004

Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. 2000.

 Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учебное пособие 2003

Психология современного подростка  под ред. Д.И. Фельдштейна 1999.

Поляков, В.А. Профессиональное самоопределение молодёжи 1999

Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора 2000.

Кон И.С. Психология ранней юности. 2000.

.Кон И.С. Психология старшеклассника.1999

Земечко, А.И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора 2000.

Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности . Психология личности в трудах отечественных психологов. 2000.

Франки В. Человек в поисках смысла. 2004

В данной работе были также использованы работы, взятые из интернета:

Ценностные ориентации и жизненные планы в юношеском возрасте

www.bibliofond.ru

 

Профессиональное самоопределение старшеклассников

www.bestreferat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выбор жизненной цели и профессиональное самоопределение