Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 00:05, курсовая работа
В данного курсовом проекте я попытаюсь проанализировать организацию труда планово-экономического отдела на филиала РУП «Гомельэнерго» Гомельской ТЭЦ-2 и определить узкие места в его работе, которые негативно влияют на результативность осуществления стоящих перед планово-экономическим отделом задач, и в конечном счете - устранение этих “узких мест”.
В первой главе курсового проекта происходит рассмотрение вопросов понятие результативности труда, историческое развитие взглядов на организацию управленческого труда, возрастания роли в производстве материальных благ непроизводственного персонала; место управления планово-экономической деятельности на предприятии: ее задачи цель и цели осуществления, а также служба, которая проводит данную деятельность.
Введение……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Некоторые основные теоретические аспекты планово-экономической службы и управленческого труда.
1.1.Значение планово-экономической деятельности на предприятии...стр.
1.2.Обзор основных показателей, характеризующих результативность
труда на предприятии………………………………………………….…..стр.
1.3.Роль непроизводственного персонала при производстве материаль-
ных благ…………………………………………………………………….стр.
Глава 2. Осуществление планово-экономической
деятельности на ОАО « Мозырский НПЗ »
2.1.Общие сведения оОАО « Мозырском НПЗ»………………………..стр.
2.2.Краткая характеристика основных технико-экономических показа-
телей ОАО « Мозырский НПЗ»………………………………………….стр.
2.3. Общие сведения о работе планово-экономического
отдела ОАО « Мозырский НПЗ »……………………………………..……..стр.
Глава 3. Предложения по повышению результативности
труда работников ПЭО……………………………………………………стр.
Заключение………………………………………………………..……….стр.
Список использованной литературы……………………………...……..стр.
Во время прохождения учебной практики в ПЭО, было выявлено, что приблизительно работник ПЭО тратит свое рабочее время следующим образом:
Вид работы
1. Деловое общение
2. Работа с документами в
3. Перевод документов в
4. Работа с документами на
компьютере
5. Сдача результатов работы
Итого рабочее время
Таким образом, хочу отметить, что основную долю рабочего времени работников ПЭО на Гомельской ТЭЦ-2 занимает работа с документацией и деловое общение. Представляется, что именно эти затраты рабочего времени и необходимо оптимизировать для повышения эффективности труда персонала данного отдела.
Глава 3. Предложения по повышению результативности труда
работников ПЭО
В ходе прохождения практики мною было выявлено, что в кабинете ПЭО работает 5 человек, при этом на 5-х работников установлен 1 компьютер. При составлении 1 документа вручную, требующего математических вычислений, которые осуществляются на калькуляторах, уходит на 35 % больше рабочего времени, чем выполнение аналогичных операций на компьютере, используя программы Excel, Accses и другие. Следовательно, имея 1 компьютер на 5-х работников, мы получаем экономию рабочего времени на 7% для каждого работника. Установив еще 3 компьютера, мы получим 21% экономии рабочего времени дополнительно на всех работников ПЭО. Рассчитаем высвобождение рабочего времени и необходимые данные сведем в таблицу
Показатели |
Ед.измерения |
Значения |
А |
2 |
3 |
Отработано, всего |
чел-дн |
47655 |
Служащие |
чел |
192 |
Отработано 1-м служащим |
дни |
248 |
Всего служащих , работающих в 1-м кабинете ПЭО |
чел. |
5 |
Отработано служащими ПЭО |
чел-дни |
1241 |
Отработано служащими ПЭО при внедрении 3-х компьютеров |
дни |
980 |
Таким образом, мы видим, что за счет внедрения данного предложения произойдет экономия рабочего времени. Годовую экономию рабочего времени определим по формуле:
Э = (РВ2 – РВ1);
Где РВ1 – рабочее
время служащих ПЭО до
РВ2 – рабочее время служащих ПЭО после внедрения компьютеров.
Следовательно, условно годовая экономия рабочего времени составит:
Э = (980 – 1241) = - 261 день.
Значит, при внедрении компьютеров мы получим высвобождение 261 рабочего дня .
Экономия рабочего времени может стимулировать к рост производительности труда , который определяется как:
Таким образом, высвобожденное
рабочее время мы можем
В связи со спецификой энергетической отрасли, энергопроизводство имеет ряд особенностей, среди которых непрерывность и соразмерность во времени процессов производства и потребления энергии, невозможность выработки «на склад»,определяющее влияние величины и режима потребления на выработку энергии и на технико-экономические показатели работы энергогенерирующих установок. Производство электрической и тепловой энергии осуществляется строго в соответствии со спросом потребителей (например, стимулировать спрос потребителей может снижение средней температуры зимнего периода).
Значит для того, чтобы улучшить показатель производительности труда, необходимо идти по второму направлению, т. е. сокращать численность.
Имея 261 день рабочего времени ПЭО высвобожденным, мы можем сократить численность на 1 работника.
Экономия рабочего времени приведет к экономии средств, направленных на оплату труда, которая составит 6188,31 тыс. рублей в год.
Рассмотрим эффект
от внедрения данного
- стратегическое, среднесрочное и
тактическое планирование
Составим смету затрат для ПЭО до и после внедрения компьютеров в ПЭО. Учитывая, что стоимость 1 компьютера равна 1100 тыс. рублей, следовательно стоимость 3-х компьютеров составит 3300 тыс. рублей.
Сметы затрат до и после внедрения компьютеров в ПЭО
Статьи затрат |
До внедрения |
После внедрения |
1 |
2 |
3 |
Расходы на основные и вспомогательные материалы, тыс. рублей |
3500 |
6800 |
Расход энергии, тыс. рублей |
168 |
420 |
Заработная плата тыс. рублей |
29430 |
23544 |
Социальные отчисления, тыс. рублей |
11772 |
9417,6 |
Амортизация, тыс. рублей |
100 |
159 |
Затраты |
44970 |
40340,6 |
Далее рассчитаем условно годовую экономию по формуле:
Э = (З2 – З1) ;
Где З1 – затраты после внедрения компьютеров в ПЭО ;
З2 – затраты до внедрения компьютеров в ПЭО.
Следовательно, условно годовая экономия составит:
Э = (40340,6 - 44970) = - 4629,4 тыс. рублей
Таким образом, из расчетов
видно, что внедрение компьютеров
в планово-экономический отдел
позволит не только
Одним из важных элементов организации умственного труда является создание и хранение личного архива, без которого серьезная работа по специальности невозможна. Личный архив может включать различные документы, копии, картотеки, конспекты, личную научную библиотеку, микрофильмы, вырезки и пр.
Упорядочение личного
архива позволяет наиболее
Проанализировав затраты
Чтобы избавиться от подобных проблем, я считаю необходимым довести до работников отдела определенные правила и использовать выработанные практикой приемы делового общения:
1. Так, применительно к личной деловой переписке следует иметь в виду, что как служебное, так и личное письмо должны быть лаконичными и точными. Служебная переписка должна содержать информацию, изложенную в доступной для адресата форме, не включать лишних сведений и общих положений, быть четкой, убедительной и простой по форме. Форма обращения к адресату также должна быть продумана и соответствовать тону письма. При выборе обращения в письме-ответе целесообразно остановиться на том варианте, который использовал в своем письме адресат.
Деловое письмо также предполагает определенную концовку в виде выражения благодарности, надежды на дальнейшее общение (сотрудничество), пожелания успехов и т.п. Подписывая письмо, следует придерживаться сложившихся стандартов, что является нормальным как для служебной, так и для личной деловой переписки. В настоящее время все большее распространение получает стандартизация личной деловой переписки.
2. Ведение деловых переговоров по телефону также предполагает определенную культуру телефонного общения, позволяющую значительно сократить нерациональные затраты рабочего времени. Прежде всего следует помнить, что далеко не все деловые вопросы могут быть решены по телефону. В этой связи необходимо продумать, какую форму следует избрать для делового общения.
Совершенствование телефонного общения предполагает: правильную и системную запись телефонных номеров с указанием всех данных абонента; обязательную подготовку к телефонному разговору, с тем чтобы предмет разговора был конкретным, содержательным и непродолжительным; деловой телефонный разговор не должен длиться более 5—6 мин.; правильный выбор времени для телефонного разговора; использование соответствующей формы обращения.
3. Техника установления
непосредственных деловых
• информационный, целью которого является получение информации;
• дискуссионный, когда каждый из партнеров отстаивает свою позицию.
От типа деловых разговоров зависят форма их проведения и особенности подготовки к ним. Поэтому подготовка к деловому разговору обеспечивает его эффективность.
Я считаю, что следует
до работников довести
Оптимальная продолжительность делового разговора — 40—45 мин.
Как правило, деловой
разговор проходит более
Техника проведения
делового разговора предполагае
• четкое определение предмета разговора (обсуждения), его целей, возможных вариантов решения вопросов, договоренность об используемой терминологии;
• обоснованность высказываемых положений;
• последовательность аргументации и отсутствие противоречий при разъяснении одних и тех же положений;
• умение слушать собеседника (оппонента), терпимость к высказываемому им мнению.
Успеху переговоров
во многом способствует
После того
как деловой разговор
Таким образом, эффективность труда, и прежде всего умственного, во многом определяется тем, насколько рационально используется рабочее время правильно определяется приоритетность заданий, реально оценивается возможность их выполнения в конкретно установленные сроки. Использование выше приведенных правил позволит увеличить эффективность труда работников планово-экономического управления.
Заключение
Таким образом, в данном курсовом
проекте мы рассмотрели вопросы
основные показатели