Возможности повышения результативности труда работников планово-экономического отдела на филиале РУП «Гомельэнерго» Гомельской ТЭЦ-2

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

В данного курсовом проекте я попытаюсь проанализировать организацию труда планово-экономического отдела на филиала РУП «Гомельэнерго» Гомельской ТЭЦ-2 и определить узкие места в его работе, которые негативно влияют на результативность осуществления стоящих перед планово-экономическим отделом задач, и в конечном счете - устранение этих “узких мест”.
В первой главе курсового проекта происходит рассмотрение вопросов понятие результативности труда, историческое развитие взглядов на организацию управленческого труда, возрастания роли в производстве материальных благ непроизводственного персонала; место управления планово-экономической деятельности на предприятии: ее задачи цель и цели осуществления, а также служба, которая проводит данную деятельность.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Некоторые основные теоретические аспекты планово-экономической службы и управленческого труда.
1.1.Значение планово-экономической деятельности на предприятии...стр.
1.2.Обзор основных показателей, характеризующих результативность
труда на предприятии………………………………………………….…..стр.
1.3.Роль непроизводственного персонала при производстве материаль-
ных благ…………………………………………………………………….стр.
Глава 2. Осуществление планово-экономической
деятельности на ОАО « Мозырский НПЗ »
2.1.Общие сведения оОАО « Мозырском НПЗ»………………………..стр.
2.2.Краткая характеристика основных технико-экономических показа-
телей ОАО « Мозырский НПЗ»………………………………………….стр.
2.3. Общие сведения о работе планово-экономического
отдела ОАО « Мозырский НПЗ »……………………………………..……..стр.
Глава 3. Предложения по повышению результативности
труда работников ПЭО……………………………………………………стр.
Заключение………………………………………………………..……….стр.
Список использованной литературы……………………………...……..стр.

Файлы: 1 файл

Курсач Жоровень.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

 

      

       Во время прохождения  учебной практики в ПЭО, было выявлено, что приблизительно работник ПЭО тратит свое рабочее время следующим образом:

Вид работы                                                                        Доля рабочего  времени

1. Деловое общение                                                                             30

2. Работа с документами в вещественной  форме                              25

3. Перевод документов в электронную  форму                                  15

4. Работа с документами на  компьютере                                           20

5. Сдача результатов работы                                                               10

Итого рабочее время                                                                            100

     Таким образом, хочу отметить, что основную долю рабочего времени работников ПЭО на Гомельской ТЭЦ-2 занимает работа с документацией и деловое общение. Представляется, что именно эти затраты рабочего времени и необходимо оптимизировать для повышения эффективности труда персонала данного отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по повышению результативности труда

работников ПЭО

 

   В ходе прохождения практики  мною было выявлено, что в кабинете  ПЭО работает 5 человек, при этом  на 5-х работников установлен 1 компьютер. При составлении 1 документа вручную, требующего математических вычислений, которые осуществляются на калькуляторах, уходит на 35 % больше рабочего времени, чем выполнение аналогичных операций на компьютере, используя программы Excel, Accses и другие. Следовательно, имея 1 компьютер на 5-х работников, мы получаем экономию рабочего времени на 7% для каждого работника. Установив еще 3 компьютера, мы получим 21% экономии рабочего времени дополнительно на всех работников ПЭО. Рассчитаем высвобождение рабочего времени и необходимые данные сведем в таблицу

                                                                                                                 Таблица 3.1

Показатели

Ед.измерения

Значения

А

2

3

Отработано, всего

чел-дн

47655

Служащие

чел

192

Отработано 1-м служащим

дни

248

Всего служащих , работающих в 1-м кабинете ПЭО

чел.

5

Отработано служащими ПЭО

чел-дни

1241

Отработано служащими ПЭО при внедрении 3-х компьютеров

дни

980


 

  Таким образом, мы видим, что  за счет внедрения данного  предложения произойдет экономия рабочего времени. Годовую экономию рабочего времени определим по формуле:

Э = (РВ2 – РВ1);

 Где    РВ1 – рабочее  время служащих ПЭО до внедрения  компьютеров;

           РВ2 – рабочее время служащих ПЭО  после внедрения компьютеров.

Следовательно, условно годовая экономия рабочего времени составит:

Э = (980 – 1241) =  - 261 день.

Значит, при внедрении компьютеров мы получим высвобождение 261 рабочего дня .

 Экономия рабочего времени  может стимулировать к рост  производительности труда , который определяется как:

ПТ = Объем / Численность;

 Таким образом,  высвобожденное  рабочее время мы можем направить  по двум направлениям:

  1. на увеличение объема производства;
  2. уменьшение численности персонала.

     В связи со спецификой  энергетической отрасли, энергопроизводство имеет ряд особенностей, среди которых непрерывность и соразмерность во времени процессов производства и потребления энергии, невозможность выработки «на склад»,определяющее влияние величины и режима потребления на выработку энергии и на технико-экономические показатели работы энергогенерирующих установок. Производство электрической и тепловой энергии осуществляется строго в соответствии со спросом потребителей (например, стимулировать спрос потребителей может снижение средней температуры зимнего периода).

  Значит для того, чтобы улучшить  показатель производительности  труда, необходимо идти по второму  направлению, т. е. сокращать численность.

 

   Имея 261 день рабочего времени  ПЭО высвобожденным, мы можем  сократить численность на 1 работника.

   Экономия рабочего времени  приведет к экономии средств, направленных на оплату труда, которая составит 6188,31 тыс. рублей  в год.

     Рассмотрим эффект  от внедрения данного мероприятия:

  • информационные потоки, существующие на станции, станут более качественными, увеличится скорость прохождения информации, а это, в свою очередь, улучшит связь ПЭО с другими подразделениями;
  • погрешность расчетов будет сведена к минимуму;

- стратегическое, среднесрочное и  тактическое планирование окажется  более точным ;

  • процесс нормирования хозяйственной деятельности станции станет проще, т.к. увеличится скорость подачи и обработки информации;
  • анализ выполнения годовых, квартальных и месячных планов также улучшится;
  • контрольная функция ПЭО станет более эффективной
  • время на подготовку необходимых материалов для рассмотрения итогов работы предприятия и подразделений за месяц, квартал, год на производственном совещании ТЭЦ сократится;
  • определение экономической эффективности организационно-технических мероприятий и рационализаторских предложений и так далее.

 

Составим смету затрат для ПЭО до и после внедрения компьютеров в ПЭО. Учитывая, что стоимость 1 компьютера равна 1100 тыс. рублей, следовательно стоимость 3-х компьютеров составит 3300 тыс. рублей.

Таблица 3.2

Сметы затрат до и после внедрения компьютеров в ПЭО

Статьи затрат
До внедрения

После внедрения

1

2

3

Расходы на основные и вспомогательные материалы, тыс. рублей

3500

6800

Расход энергии, тыс. рублей

168

420

Заработная плата тыс. рублей

29430

23544

Социальные отчисления, тыс. рублей

11772

9417,6

Амортизация, тыс. рублей

100

159

Затраты

44970

40340,6


Далее рассчитаем условно годовую экономию по формуле:

Э = (З2 – З1) ;

Где  З1 – затраты после внедрения компьютеров в ПЭО ;

        З2 – затраты  до внедрения компьютеров в ПЭО.

Следовательно, условно годовая экономия составит:

Э = (40340,6 - 44970) = - 4629,4 тыс. рублей

  Таким образом, из расчетов  видно, что внедрение компьютеров  в планово-экономический отдел  позволит не только автоматизировать  труд работников ПЭО, но также снизить себестоимость и получить экономию в размере – 4354 тыс. рублей.

            Одним из важных элементов  организации умственного труда  является создание и хранение личного архива, без которого серьезная работа по специальности невозможна. Личный архив может включать различные документы, копии, картотеки, конспекты, личную научную библиотеку, микрофильмы, вырезки и пр.

     Упорядочение личного  архива позволяет наиболее полно  использовать информацию в работе, систематически пополнять ее, сокращать время на поиск необходимых материалов. Целесообразным раздельное хранение материалов разного вида (книг, периодических изданий, документов),  причем следует учитывать частоту использования источников информации в работе. Кроме того, при создании личного архива необходимо учитывать особенности хранения различных видов рабочих материалов. Например, справочные издания, наиболее часто используемые в качестве источников информации, всегда должны храниться в зоне досягаемости.        Применительно к периодическим изданиям надо иметь в виду, что, как правило, в журналах, сборниках трудов, бюллетенях, в других изданиях интерес для определенного специалиста представляет лишь часть информации (20—30%), поэтому нет необходимости хранить массу журналов в целом виде. Нужные статьи предлагаю подшивать в соответствии с тематикой, а подборки статей (подшивки в 250—300 страниц) переплетать.

               Проанализировав затраты рабочего  времени в исследуемом мной  отделе, можно сказать, что существует ряд проблем с использованием времени на деловое общение. Работники ПЭО постоянно ведут деловое общение: это и деловая переписка, телефонные разговоры, и установление непосредственных деловых контактов. При плохом владении техникой делового общения возрастают потери рабочего времени, увеличиваются затраты труда на решение даже самых несложных вопросов, появляется чувство психологического дискомфорта, обиды или раздражения. 

     Чтобы избавиться от подобных проблем, я считаю необходимым довести до работников отдела определенные правила и использовать выработанные практикой приемы делового общения:

     1. Так, применительно  к личной деловой переписке  следует иметь в виду, что как  служебное, так и личное письмо  должны быть лаконичными и точными. Служебная переписка должна содержать информацию, изложенную в доступной для адресата форме, не включать лишних сведений и общих положений, быть четкой, убедительной и простой по форме. Форма обращения к адресату также должна быть продумана и соответствовать тону письма. При выборе обращения в письме-ответе целесообразно остановиться на том варианте, который использовал в своем письме адресат.

      Деловое письмо также предполагает определенную концовку в виде выражения благодарности, надежды на дальнейшее общение (сотрудничество), пожелания успехов и т.п. Подписывая письмо, следует придерживаться сложившихся стандартов, что является нормальным как для служебной, так и для личной деловой переписки. В настоящее время все большее распространение получает стандартизация личной деловой переписки.

      2. Ведение деловых  переговоров по телефону также  предполагает определенную культуру телефонного общения, позволяющую значительно сократить нерациональные затраты рабочего времени. Прежде всего следует помнить, что далеко не все деловые вопросы могут быть решены по телефону. В этой связи необходимо продумать, какую форму следует избрать для делового общения.

   Совершенствование телефонного  общения предполагает: правильную и системную запись телефонных номеров с указанием всех данных абонента; обязательную подготовку к телефонному разговору, с тем чтобы предмет разговора был конкретным, содержательным и непродолжительным; деловой телефонный разговор не должен длиться более 5—6 мин.; правильный выбор времени для телефонного разговора; использование соответствующей формы обращения.

      3. Техника установления  непосредственных деловых контактов  — важный элемент делового  общения. Ведение деловых разговоров  также требует соблюдения определенных правил, от чего зависит результат деловых переговоров. Основываясь на практике, можно условно выделить два основных типа деловых разговоров:

• информационный, целью которого является получение информации;

• дискуссионный, когда каждый из партнеров отстаивает свою позицию.

     От типа деловых  разговоров зависят форма их  проведения и особенности подготовки к ним. Поэтому подготовка к деловому разговору обеспечивает его эффективность.

      Я считаю, что следует  до работников довести следующие  технологии делового общения.

      Оптимальная продолжительность  делового разговора — 40—45 мин.

      Как правило, деловой  разговор проходит более успешно, если имеется заранее подготовленный в письменном виде план его проведения.

      Техника проведения  делового разговора предполагает соблюдение определенных правил. Наиболее важными среди них являются:

• четкое определение предмета разговора (обсуждения), его целей, возможных вариантов решения вопросов, договоренность об используемой терминологии;

• обоснованность высказываемых положений;

• последовательность аргументации и отсутствие противоречий при разъяснении одних и тех же положений;

• умение слушать собеседника (оппонента), терпимость к высказываемому им мнению.

      Успеху переговоров  во многом способствует ведение  записей по ходу делового разговора.

    

       После того  как деловой разговор состоялся, необходимо проанализировать его  результаты. Использование различных  записывающий средств в период  делового разговора способствует  полноте анализа его итогов.    

 Таким образом, эффективность труда, и прежде всего умственного, во многом определяется тем, насколько рационально используется рабочее время правильно определяется приоритетность заданий, реально оценивается возможность их выполнения в конкретно установленные сроки. Использование выше приведенных правил позволит увеличить эффективность труда работников планово-экономического управления.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Таким образом, в данном курсовом  проекте  мы рассмотрели вопросы  основные показатели результативности труда, возрастания роли в производстве материальных благ непроизводственного персонала; историческое развитие взглядов на организацию управленческого труда; основные вопросы осуществления планово-экономической деятельности на предприятии, описали основные задачи и функции ПЭО, рассмотрели его взаимосвязь с другими отделами и подразделениями  Гомельской ТЭЦ-2, описали состав и должностные обязанности работников планово-экономического отдела, показали условия труда и его оплату; был выявлены ряд узких моментов в осуществлении данного вида  деятельности, предложения по устранению которых были предложены в последней главе, а также привели расчеты экономии затрат, учитывая специфику энергетической отрасли.

Информация о работе Возможности повышения результативности труда работников планово-экономического отдела на филиале РУП «Гомельэнерго» Гомельской ТЭЦ-2