Влияние рыночных отношений на формирование целей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 01:03, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Оглавление

Введение 3

1. Внешняя среда организации (в бизнесе). Факторы внешней среды. Элементы среды прямого и косвенного воздействия организации. Влияние внешней среды, её неопределенности на формирование целей организации. 4

2. Внутренние переменные. Цели организации. Многообразие целей, их структуризация. Увязка целей подразделения с целями организации. Социальная ответственность и цели организации. 8

3. Процесс становления рыночных отношений и динамизм целей организации. Влияние целей организации на её структуру, задачи, технологию и кадры. Цели и организация управления (роль координации). Стратегическое планирование и цели организации. Выводы и предложения.

4. Анализ внутренней среды организации на примере «Амарата Тур» 15

Заключение 19

Список литературы 21

Файлы: 1 файл

контроха вариант 10.doc

— 104.00 Кб (Скачать)
      • ее максимизацию;
      • получение «удовлетворительной» прибыли. Т.е. суть, состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
      • минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

         Но  не у всех организаций получение  прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных  фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

      • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
      • позиции на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
      • условия благосостояния работающих и развитие рыночных отношений среди персонала;
      • публичная ответственность и имидж организации;
      • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
      • минимизация издержек производства и т.д.

         Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

         Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

         Одной из основных концепций имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

         На  данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет  место горизонтальное разделение труда  по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

         Не  менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для  успешной групповой работы. Центральной  характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность  лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.

         Не  существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.

         Необходимость в координации, существующая всегда, становиться поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создает формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

         Формулирование  и сообщение целей организации  в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

         Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

         Задачи  организации традиционно делятся  на три категории. Это работа с  людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей  состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.

         Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, сто управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему.

         Изменения в характере и содержании задач  тесно связано с эволюцией  специализации. Как показал в  своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.

         Взаимосвязь внутренних переменных 

         В предыдущей главе были рассмотрены  основные внутренние переменные. Но следует помнить , что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.

         Технология 
     
     

         Люди     Цели     Структура 
     
     

         Задачи 

         Рис.1 взаимосвязь внутренних переменных. 
     

         Этот  рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому, что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).

         3 Анализ внутренней  среды организации  на примере «Амарата Тур»

         Общество  с ограниченной ответственностью «Амарата Тур» создано в марте 1995 года, основной деятельностью, которой является международный туризм. Занимая твердую позицию на рынке туризма, осуществляет туроператорскую деятельность и реализацию туристского продукта для казахстанского рынка. Является официальным представителем (туроператором) всемирно известной французской системы отдыха «Club Med», что в какой-то степени делает ее монополистом в данном направлении.

         Цели

      • организация международного туризма на территории РФ;
      • популяризация туризма среди местного населения РФ;
      • продвижение туристского продукта системы «Club Med»;
      • расширение региональной сети и открытие филиалов по РФ;
      • получение прибыли.

         Структура организации 

         Директор 

         Бухгалтер 

         Менеджер  отдела Азии и Африки 

         Менеджер  отдела Европы и средиземноморских стран 

         Авиакасса (оператор) 

         Офис-менеджер

         Директор  – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнеров, заключает договора.

         Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, представляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.

         Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристические пакеты, занимаются оформлением  документов, страхованием… Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

         Оператор  авиакассы – занимается бронированием  и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.

         Офис-менеджер – ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.

         Задачи

      • разработка и продажа туристских пакетов;
      • привлечение наибольшего количества продукта;
      • создание «уникального» туристического продукта;
      • разработка новых «перспективных» направлений.

         Технологии

         Туризм занимает ведущее место в экономиках многих стран мира. Казахстан не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.

         К технологиям, используемым в туристической  фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений. Которые, в свою очередь, могут отличаться своей нестандартностью.

         Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведется электронная картотека, которая в свою очередь, помогает  быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Все вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они ввернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелетам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

         Вместе  с нашими партерами «Club Med» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей - +1 ночь бесплатно.

         Для сотрудников фирмы пред открытием  туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив  которые, они  могут дать туристу  полную информацию о местности в  которую он едет, более подробнее  описать отель, номерной фонд…, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер отбывал в интересующих туриста местностях может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает решение об отдыхаю

Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации