Влияние рыночных отношений на формирование целей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 01:03, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Оглавление

Введение 3

1. Внешняя среда организации (в бизнесе). Факторы внешней среды. Элементы среды прямого и косвенного воздействия организации. Влияние внешней среды, её неопределенности на формирование целей организации. 4

2. Внутренние переменные. Цели организации. Многообразие целей, их структуризация. Увязка целей подразделения с целями организации. Социальная ответственность и цели организации. 8

3. Процесс становления рыночных отношений и динамизм целей организации. Влияние целей организации на её структуру, задачи, технологию и кадры. Цели и организация управления (роль координации). Стратегическое планирование и цели организации. Выводы и предложения.

4. Анализ внутренней среды организации на примере «Амарата Тур» 15

Заключение 19

Список литературы 21

Файлы: 1 файл

контроха вариант 10.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

         Внешняя среда организации

         Поставщики

         Как говорилось выше «Амарата Тур», является официальным представителем (туроператором) французской системы отдыха «Club Med». Они в свою очередь обеспечивают нас самой свежей и достоверной информацией по курортам данной системы. Также фирма тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами Италии, Франции, Болгарии, Египта, Японии, Турции, , Таиланда.

         Трудовые  ресурсы

         Подбором  персонала занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитывается множество факторов, таких как, высшее образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, опты работы в сфере туризма и т.д. Все эти факторы осень важны для успешной и плодовитой работы фирмы.

         Конкуренты

         На  январь 2008 года в городе Кирове официально зарегистрировано 386 туристических фирм, осуществляющих свою деятельность на основании лицензии. «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность на рынке абсолютной конкуренции, но является монополистом в области отдыха по системе «Club Med».

         Закон и организации государственного регулирования.

         ООО «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность согласно Закону РК «О туристской деятельности», координирующим органом является Агентство по туризму и спорту РК и Департамент туризма г. Кирова.

         Потребители

         Потребители туристских услуг «АМАРАТА ТУР» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства.

         Заключение

         Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

         Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

         От  внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

         Таким образом, главное, необходимо усвоить  – то, что внешние факторы в  совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделять и проанализировать элементы и внешние факторы является залогом спеха фирмы.

         Список  литература

      1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента. М., 2008.
      2. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 2008.
      3. Виханский О. С., Наумов А. И. менеджмент. М., 2006.
      4. Басовский Л. Е. менеджмент. М., 2007.
      5. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. Н. основы менеджмента. СП., 2008.

Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации