Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:07, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ способов отражения культурных и исторических особенностей населения (в качестве персонала организации) на методики управления.
Среди задач работы выделим следующие:
- охарактеризовать и конкретизировать понятия «менталитет», «менеджмент»;
- рассмотреть закон соответствия менеджмента менталитету;
- рассмотреть некоторые модели менеджмента (американскую, японскую, комбинированную модель У. Оучи);
- охарактеризовать возможные способы формирования менеджмента в России;
- выделить характерные национальные черты, на которые может быть ориентирован российский менеджмент;
- рассмотреть практический опыт учета национальных особенностей в сфере управления на примере опыта различных компаний в области тайм-менеджмента, рекламы (DDB Needham), производственной деятельности в области сельского хозяйства (компания ЭФКО).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ И МЕНЕДЖМЕНТ……4
1.1 Характеристика и взаимосвязь менталитета и менеджмента….…4
1.2. Японская модель менеджмента…………………………………….9
1.3. Американская модель менеджмента…………………...…………11
1.4. Комбинированная модель У.Оучи…………………………….….13
1.5. Альтернативные способы формирования менеджмента
в России……………………………………………………….…...…….15
1.6. Методологические принципы формирования российского
менеджмента…......................................................................................17
Выводы…………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ………..……………………………….22
2.1. Тайм-менеджмент и национальные особенности……………...…22
2.2. Влияние культурных различий на планирование
и проведение международных рекламных кампаний………………..23
2.3. «Что подумает сосед?»
Влияние социально-психологических особенностей русского
человека на способы его мотивации………………………………..….27
Выводы…………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……...34