Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:13, курсовая работа
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Введение 3
1. Влияние личности менеджера на коллектив организации 5
1.1 Характеристика различных стилей руководства 5
1.2 Менеджер и требования, предъявляемые ему 6
1.3 Важнейшие функции менеджера 9
1.4 Лидерские качества менеджера 10
2. Особенности управления коллективом 13
2.1 Сотрудничество коллектива 13
2.2 Восприятие человеком окружения 14
2.3 Причины невыполнения указаний менеджера 17
2.4 Мотивирующие факторы и принципы воздействия на
мотивацию людей 18
3. Конфликт и способы его решения 24
3.1 Понятие конфликта 24
3.2 Способы управления конфликтной ситуацией 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Академия труда и социальных отношений
Курганский
филиал
Социально-экономический
факультет
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему:
"Менеджмент и его влияние на
микроклимат в организации "
Студент гр.
ЗМ 2099
Преподаватель:
доцент
Т.И.Сутягина
Курган-2010
Содержание
Введение
1.
Влияние личности менеджера на
коллектив организации
1.1
Характеристика различных
1.2 Менеджер и требования, предъявляемые ему 6
1.3
Важнейшие функции менеджера
1.4
Лидерские качества менеджера
2.
Особенности управления
2.1
Сотрудничество коллектива
2.2
Восприятие человеком
2.3 Причины невыполнения указаний менеджера 17
2.4
Мотивирующие факторы и
мотивацию людей
3.
Конфликт и способы его
3.1
Понятие конфликта
3.2
Способы управления
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Управление
организацией в наше динамичное время
представляет собой сложную работу,
которую нельзя выполнить успешно,
руководствуясь простыми сухими заученными
формулами. Руководитель должен сочетать
понимание общих истин и
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Согласно
исследованиям, руководитель от 50 до 90%
всего времени тратит на коммуникации.
Это кажется невероятным, но становится
понятным, если учесть, что руководитель
занимается этим, чтобы реализовать
свои роли в межличностных отношениях,
информационном обмене и процессах
принятия решений, не говоря об управленческих
функциях планирования, организации, мотивации
и контроля. Именно потому, что обмен
информацией встроен во все основные
виды управленческой деятельности, коммуникации
можно считать связующим
Неэффективные
коммуникации — одна из главных
сфер возникновения проблем. Эффективно
работающие руководители — это те,
кто эффективны в коммуникациях.
Осуществляются коммуникации путем
передачи идей, фактов, мнений, ощущений
или восприятии, чувств и отношений
от одного лица другому в устной
или какой-либо другой форме с
целью получения в ответ
В
специфически человеческом обмене информацией
особую роль для каждого участника
общения играет значимость информации,
так как люди не просто обмениваются словами,
а стремятся при этом выработать общий
смысл. А это возможно при условии, что
информация не только принята, но и понятна,
осмыслена. Чтобы достичь высокого уровня
в управлении, надо четко знать свои функции
и что под ними подразумевается. Особенно
важно понимать насколько важно знать
особенности как всего коллектива в целом,
так и каждого человека, каждой личности
в отдельности. Само понятие менеджмента
или управления подразумевает знание
глубины человеческой психологии, коммуникаций
и потребностей.
1
Влияниеличности менеджерана
коллектив организации
1.1 Характеристика различных стилей руководства
Типы власти в обществе сформировали три основных и один комбинированный стиль руководства.
Авторитарный
стиль характеризуется тем, что
руководитель в принятии решений
всегда ориентируется на собственные
цели, критерии и интересы, практически
не советуется с трудовым коллективом,
ограничивается узким кругом единомышленников.
В проведении решений занимает жесткие
позиции, активно используя методы
административного и
Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен личной правоте, основывается на собственных знаниях и умениях, личном большом капитале и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести свою фирму к большому успеху, но также и к полному краху.
Демократический
стиль основан на сочетании принципа
единоличного и общественного
Либеральный
стиль заключается в том. что
руководитель в принятии решении
ориентируется на цели и интересы
отдельных групп трудового
Смешанный
стиль предусматривает
1.2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему
Термин
"менеджер" имеет довольно
широкое распространение и
К
менеджеру любого уровня
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его поподробнее.
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1 Уяснение проблемы
- Сбор информации.
- Анализ полученной информации.
- Выяснение актуальности.
- Выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена.
2 Составление плана решения.
Информация о работе Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации