Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Оглавление

Введение 3

1. Влияние личности менеджера на коллектив организации 5

1.1 Характеристика различных стилей руководства 5

1.2 Менеджер и требования, предъявляемые ему 6

1.3 Важнейшие функции менеджера 9

1.4 Лидерские качества менеджера 10

2. Особенности управления коллективом 13

2.1 Сотрудничество коллектива 13

2.2 Восприятие человеком окружения 14

2.3 Причины невыполнения указаний менеджера 17

2.4 Мотивирующие факторы и принципы воздействия на

мотивацию людей 18

3. Конфликт и способы его решения 24

3.1 Понятие конфликта 24

3.2 Способы управления конфликтной ситуацией 26

Заключение 31

Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Академия труда и социальных отношений.docx

— 61.52 Кб (Скачать)

Академия  труда и социальных отношений

Курганский  филиал 

Социально-экономический  факультет 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Основы менеджмента»

на тему: "Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации " 
 
 
 
 
 

Студент  гр. ЗМ 2099                                                Е.В. Баницевич 

Преподаватель: доцент                                            Т.И.Сутягина  
 
 
 

Курган-2010

     Содержание 

     Введение                                                                                                         3

     1. Влияние личности менеджера на  коллектив организации                    5

     1.1 Характеристика различных стилей  руководства                                  5

     1.2 Менеджер и требования, предъявляемые  ему                                      6

     1.3 Важнейшие функции менеджера                                                           9

     1.4 Лидерские качества менеджера                                                           10

     2. Особенности управления коллективом                                                 13

     2.1 Сотрудничество коллектива                                                                 13

     2.2 Восприятие человеком окружения                                                      14

     2.3 Причины невыполнения указаний  менеджера                                  17

     2.4 Мотивирующие факторы и принципы  воздействия на 

         мотивацию людей                                                                                        18

     3. Конфликт и способы его решения                                                         24

     3.1 Понятие конфликта                                                                              24

     3.2 Способы управления конфликтной  ситуацией                                  26

     Заключение                                                                                                  31

     Список  использованных источников                                                        32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря  которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы  или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние  организации на общество.

     Сила  современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в  том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и  достижений научно технического прогресса  в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая  заключается в созидательном  применении информационных технологий.

     В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

     Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать  цели и достигать их.

     Согласно  исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах  принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации  можно считать связующим процессом.

     Неэффективные коммуникации — одна из главных  сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Осуществляются коммуникации путем  передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений  от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с  целью получения в ответ желаемой реакции.

     В специфически человеческом обмене информацией  особую роль для каждого участника  общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена. Чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.  Особенно важно понимать насколько важно знать особенности как всего коллектива в целом, так и каждого человека, каждой личности в отдельности. Само понятие менеджмента или управления подразумевает знание глубины человеческой психологии, коммуникаций и потребностей. 
 

     1 Влияниеличности менеджерана коллектив организации 
 

     1.1 Характеристика различных стилей руководства

     Типы  власти в обществе сформировали три  основных  и один комбинированный  стиль руководства.

     Авторитарный  стиль характеризуется тем, что  руководитель в принятии решений  всегда ориентируется на собственные  цели, критерии и интересы, практически  не советуется  с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие  позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей.

     Оппозицию не принимает, может уволить неугодных  сотрудников. Всегда уверен личной правоте, основывается на собственных знаниях  и умениях, личном большом капитале и обширных внешних связях в государственных  органах и предпринимательской  среде. Руководитель такого типа может  привести свою фирму к большому успеху, но также и к полному краху.

     Демократический стиль основан на сочетании принципа единоличного и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или  собственников и должен выражать интересы большинства.  Как правило, он может удачно выявить, принять  и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые  интересы. Это хороший  "политик", дипломат". "стратег", "хитрая лиса", просчитывающий варианты на много  шагов вперед сочетающий методы убеждения  и принуждения. Это доброжелательный и открытый человек, как правило, не поддающийся соблазнам (деньги, женщины и власть). т.к. они крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

     Либеральный стиль заключается в том. что  руководитель в принятии решении  ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции  сторон, "сталкивает" их между  собой, пытается быть "добрым шефом", иногда невольно становится марионеткой  в руках "серого кардинала" или  всемогущей "Марии Ивановны", которые  фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается  в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный  руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знании, слишком  увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль  руководства, происходящий от охлократии.

     Смешанный стиль предусматривает сочетание  перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический  стиль могут преобладать у  того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, гак  же как в природе нет истинных холериков, флегматиков, сангвиников  и меланхоликов и перечисленные  выше темпераменты всегда проявляются  у человека в определенной пропорции  с преобладанием одного из них. Президент  СССР М.С. Горбачев и Президент РФ Б. Н. Ельцин в разное время проявляли  все три стиля руководства. 

     1.2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему

     Термин "менеджер"  имеет  довольно широкое распространение и употребляется  применительно:

  •    к  организатору  конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  •    к  руководителю предприятия в целом или его подразделений    управлений, отделений, отделов);
  •    к руководителю по отношению к подчиненным;
  •    к администратору любого уровня  управления,  организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

 К  менеджеру любого уровня предъявляются  высокие  требования. Можно выделить  несколько ролей, в которых  выступает менеджер:

 Менеджер-управляющий.

От него в частности требуется:

-     наличие общих знаний в области управления предприятием;

-  компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение  владеть  ситуацией на рынках,  проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы  в  наиболее выгодных сферах применения;

 - принятие обоснованных и  компетентных  решений  на  основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.  Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его поподробнее.

Основные  стадии подготовки и методы принятия  управленческих решений.

     Управленческое  решение  -  это творческий акт  субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:

     1 Уяснение проблемы

-     Сбор информации.

-     Анализ полученной информации.

-     Выяснение актуальности.

-  Выяснение,  определение условий, при которых эта проблема будет решена.

     2  Составление плана решения.

Информация о работе Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации