Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:13, курсовая работа
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Введение 3
1. Влияние личности менеджера на коллектив организации 5
1.1 Характеристика различных стилей руководства 5
1.2 Менеджер и требования, предъявляемые ему 6
1.3 Важнейшие функции менеджера 9
1.4 Лидерские качества менеджера 10
2. Особенности управления коллективом 13
2.1 Сотрудничество коллектива 13
2.2 Восприятие человеком окружения 14
2.3 Причины невыполнения указаний менеджера 17
2.4 Мотивирующие факторы и принципы воздействия на
мотивацию людей 18
3. Конфликт и способы его решения 24
3.1 Понятие конфликта 24
3.2 Способы управления конфликтной ситуацией 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения. Согласно Блэйку и Мутон, «конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника» . Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс.
Этот стиль характеризуется
Решение проблемы. Данный стиль — признание различий во мнениях готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.
Таким
образом, в сложных ситуациях, не
разнообразие подходов и точная информации
являются существенными для принятия
здравого решения, появление конфликтующих
мнений надо даже поощрять и управлять
ситуацией, используя стиль решения проблемы.
Другие стили тоже могут с успехом ограничивать
или предотвращать конфликтные ситуации,
но они не приведут к оптимальному решению
вопроса» потому что не все точки зрения
были изучены одинаково тщательно. Из
исследований нам известно, что высокоэффективные
компании в конфликтных ситуациях пользовались
стилем решения проблем больше, чем малоэффективные
компании. В этих высокоэффективных Организациях
руководители открыто обсуждали свои
расхождения во взглядах, не подчеркивая
разногласий, но и не делая вида, что их
вовсе не существует. Они искали решение,
пока, наконец, не находили его. Они также
старались предотвратить или уменьшить
назревание конфликта, концентрируя реальные
полномочия принимать решения в тех подразделениях
и уровнях управленческой иерархии, где
сосредоточены наибольшие знания и информация
о факторах, влияющих на решение. Хотя
исследований в этой области еще не так
много, ряд трудов подтверждает эффективность
данного подхода к управлению конфликтной
ситуацией.
Заключение
В
заключении этой работы хочется добавить,
что менеджер – тот человек
от которого зависит работа коллектива
и предприятия. От того какими будут
отношения в коллективе и насколько
сотрудники будут мотивированы на продуктивный
труд зависит вся дальнейшая судьба
фирмы. Каждый менеджер должен осознавать
свое влияние на микроклимат организации
и использовать все доступные
и приемлемые методы для того, чтобы
улучшить его и сделать труд сотрудников
как можно более
Список
использованных источников
1
Авдеев В. В. Психотехнология решения проблемных
ситуаций. —
2 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
3 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: Спб, 2006. — 496с.
4 Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. — Новосибирск: ЭКО, 1997г. — 312с.
5 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998.
6 Громова О. Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. — М.: ГАУ, 2000г. — 317с.
7 А. К. Семенов, В. И. Набоков. Основы менеджмента: практикум, М.: Дашков и К°, 2007. — 476с.
8 Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. — М.: Экзамен, 2000г. — 511с.
9 Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.Основы менеджмента. .КноРус, 2009г. — 496с.
Информация о работе Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации