Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:28, реферат
Виртуальные предприятия - как формы новых организационных предприятий, их достоинства и недостатки, их роль в современной экономике.
Введение 3
1. Понятие «виртуального предприятия» и причины его появления 5
2. Особенности и принципы управления виртуального предприятия 11
3. Достоинства и недостатки виртуального предприятия 13
4. Взгляд в будущее 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Здесь
речь идет об интенсивном взаимодействии
реально существующих специалистов
и подразделений различных
В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующим предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.
Предприятие
имеет больше шансов остаться довольными
своими поставщиками, если они будут
активно участвовать в
C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например, трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.
Виртуальное
предприятие может
Яркими
примерами практической реализации
идей виртуального предприятия в
компьютерном бизнесе служат объединение
усилий фирм Apple и Sony при работе над
проектом Powerbook, а также партнерство
компаний AT&T, Marubeni Matsushita при проектировании
компьютера (notebook) Safari. Другим классическим
примером виртуального предприятия является
европейский консорциум AIRBUS Industries, производящий
аэробусы A-310 и др.
2.
Особенности и
принципы управления
виртуальным предприятием
Существует множество определений виртуального предприятия как сетевой организационной формы. Однако, с учетом особенностей практического функционирования таких структур, виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе.
Ниже приведены главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальное предприятие»:
. Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразных объединений и союзов.
. Организация по проектам или
вокруг ключевых процессов (
. Образование автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации лиц и коллективов, пространственно удаленных друг от друга.
. Временный характер, гибкость, возможность
быстрого образования,
. Сочетание децентрализации и
централизации в управлении
. Максимально широкое
. Организация группового
. Разработка неоднородных
С
маркетинговой точки зрения, цель
виртуального предприятия – это
получение прибыли путем
Очевидно, что данная цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то
«усредненного» сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.
С
практической точки зрения, обычному
предприятию, например, для разработки
и выведения нового товара на рынок
требуется привлечение
Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими словами, партнерство является временным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации могут в сеть привлекаться новые партнеры или исключаться старые.
Виртуальной корпорации не нужна реклама в классическом её понимании. Каждое действие виртуальной корпорации и есть реклама, поскольку каждый её шаг связан с компьютерной сетью, где любой может обнаружить деятельность такой корпорации и получить нужное ему количество информации, просто добравшись до определенного "маршрута" в сети. Учитывая темпы роста сети Internet, охват её адресной рекламы постоянно увеличивается, а рекламные возможности компьютерной сети в гипертекстовом и поисковом режимах гораздо выше обычной рекламы. Если в реальном мире товар искал потребителя, а реклама шла отдельно, то в реальном мире в виртуальном мире товар содержит всю рекламную информацию как этикетку, и потребитель ищет товар по быстрому просмотру таких этикеток.
Очевидно, что для планирования,
организации и координации
-уметь идентифицировать и
-на основе привеченных
На основе этого можно в общем виде сформулировать основные функции управление виртуальным предприятием как сетью партнеров:
-Определение требований (задач) проекта.
-Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей).
-Выделение исполнителей, которые
оптимально соответствуют
-Привлечение и распределение исполнителей.
-Постоянное отслеживание и
3.
Достоинства и
недостатки виртуальной
фирмы
С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство виртуальных форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
- скорость выполнения рыночного заказа;
-
возможность снижения
- возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
- возможность гибкой адаптация к изменениям окружающей среды;
- возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.
Виртуальные организации создаются не столько людьми интеллектуального труда, сколько людьми, имеющими представление о создании структуры, которая бы юридически была не идентифицируемой и при этом работоспособной. Почти все виртуальные организации предполагают использование компьютерной коммуникации при посредстве компьютерных сетей. Проблемы, которые возникают при этом, можно кратко сформулировать так:
1)
Последствия для каждого
2)
Условия разработки и освоения
новых интеллектуальных
3)
Объем полномочий и
4)
Каким образом должна быть
оформлена любая новая идея (проект,
этапы, ресурсы,
5) Условия субренты (отчисления, процент с прибыли, увеличение оплаты по контракту) от реализации проекта;
6) Оплата от повторного
Однако на практике единственной и фундаментальной позицией, определяющей виртуальную организацию, является вовсе не то, что считают ее участники, или какова их стратегия ведения дела, а каков их внутренний дух, внутренняя идеология (мораль дела, если хотите). Поэтому наиболее эффективной и динамичной формой виртуальной организации на сегодня является виртуальная корпорация. Опять подчеркнем здесь главное, что обычно не улавливают компьютерные аналитики: не цель создания виртуальной корпорации, не ее технологическое содержание, не норма прибыли, а именно внутренний моральный дух является тем, что позволяет приходить к успеху или терпеть крах. Причиной успеха Internet, да простят мне все его почитатели, явилась не его связующая роль мировой паутины, а его демократичность - общедоступность и отсутствие центра как диктующего правила. Самоорганизация Internet - дух доверия в этой виртуальной корпорации, и именно этот дух побеждает.
Информация о работе Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки