Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:28, реферат
Виртуальные предприятия - как формы новых организационных предприятий, их достоинства и недостатки, их роль в современной экономике.
Введение 3
1. Понятие «виртуального предприятия» и причины его появления 5
2. Особенности и принципы управления виртуального предприятия 11
3. Достоинства и недостатки виртуального предприятия 13
4. Взгляд в будущее 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Виртуальные организации,
принципы построения,
достоинства и недостатки»
Пенза 2011
Содержание
Введение 3
1. Понятие «виртуального предприятия» и причины его появления 5
2. Особенности
и принципы управления
3. Достоинства
и недостатки виртуального
4. Взгляд в будущее 18
Заключение 21
Список использованной
литературы 23
Введение
XXI
век – это информационный век,
т. е. век господства
Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи.
Бизнес
является одним из наиболее перспективных
направлений использования
До 1992 года Internet с точки зрения пользователя представлял собой мешанину из разнотипных файлов, для передачи которых использовались сложные команды. И только после рубежа, означенного появлением «Всемирной паутины» - World Wide Web, маркетинговым отделам многих компаний удалось доказать необходимость подключения к Internet.
В результате появления новых сетевых возможностей изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью. Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении.
В то же время компании изменяют свою структуру информационных технологий, распространяя свои линии связи за пределы компаний во внешние сети. Возрастающая взаимозависимость современного мира экономики и потребность в немедленном доступе к информации порождают необходимость установления связи с поставщиками, заказчиками и партнерами компании в реальном масштабе времени, а также наличия межсетевого интерфейса связи, информационных услуг и включения в глобальную сеть Internet. Эта тенденция к осуществлению важнейших коммерческих операций через линии связи часто называют «электронной коммерцией» - и она изменяет образ многих предприятий на рынке.
Эти новые режимы работы, связанные с распределенной системой расчетов и взаимодействием между предприятиями, привели к возрастанию спроса на глобальные сети, как в плане полосы пропускания, так и возможности связи с любым объектом. Если бы эти виды связи осуществлялись через специально выделенные каналы, они стали бы непозволительно дорогими.
В результате к связи предъявляется подход как к виртуальному предприятию - этот термин отражает как эволюцию модели бизнеса, так и упор на логическую соединимость. В сети виртуального предприятия пользователи получают доступ к необходимым им ресурсам, а сеть обеспечивает канал соединения и выделение необходимой полосы пропускания. Очевидно, что созрели условия для создания новой сетевой инфраструктуры, оптимизированной для объединения в сеть виртуального предприятия.
В
ряде европейских источников существует
несколько определений понятия Internet-экономики,
которые суммарно сводятся к следующему:
«Среда, в которой любая компания
или индивид, находящиеся в любой
точке экономической системы, могут
контактировать легко и с минимальными
затратами с любой компанией или индивидом
с целью совместной работы: торговли, обмены
идеями или просто для удовольствия».
1.
Понятие «виртуального
предприятия» и
причины его
появления
Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.
Как известно, в 80-е годы основными направлениями совершенствования деятельности предприятий было тотальное управление качеством и применение минималистких стратегий, направленных на оптимальное управление различными ресурсами. В 90-е года основным лозунгом были принципы реинжиниринга бизнес-процессов, направленные на переход от функциональных подразделений к бизнес-процессам, состоящим из автономных междисциплинарных групп, ориентированных на более полное удовлетворение интересов заказчиков. К концу 90-х годов и началу 21-го века ключевой темой становится переход к виртуальным и сетевым принципам организации предприятий .
В некоторых работах
Следует подчеркнуть, что
1)виртуальный рынок – рынок
товаров и услуг, существующий
на основе коммуникационных и
информационных возможностей
2)виртуальная реальность, т.е. отображение и имитация реальных разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой;
3)виртуальные (сетевые)
Виртуальное
предприятие создается путем
отбора требующихся организационно-
Следует
подчеркнуть метафорический характер
понятия «виртуального
Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль.
В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.
Предприятие
имеет больше шансов остаться довольными
своими поставщиками, если они будут
активно участвовать в
Термин
«виртуальное предприятие» используется
в двояком смысле. В более абстрактном
контексте виртуальное
В некоторых работах виртуальные предприятие обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия», «безграничные предприятия»,
«расширенные предприятия». Как правило, речь идет о сети партнеров
(предприятий,
организаций, отдельных
Основными
особенностями виртуальной
-
открытая распределенная
- гибкость;
-
приоритет горизонтальных
-
автономность и узкая
- высокий статус информационных и кадровых средств интеграции
Виртуальное
предприятие создается путем
отбора требующихся организационно-
Следует
подчеркнуть метафорический характер
понятия «виртуального
Информация о работе Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки