Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:28, реферат

Краткое описание

Виртуальные предприятия - как формы новых организационных предприятий, их достоинства и недостатки, их роль в современной экономике.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие «виртуального предприятия» и причины его появления 5
2. Особенности и принципы управления виртуального предприятия 11
3. Достоинства и недостатки виртуального предприятия 13
4. Взгляд в будущее 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Менеджмент»

на  тему:

  «Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки» 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил:

                                                            Студентка

                                                            гр.09БЭ5

                                                            О.А.Никитина

                                                                              

                                                            

                                                            (подпись,дата) 
 
 

                                                            Проверил:

                                                            А.А. Афанасов 

                                                            

                                                            (подпись,дата) 
 

                   
 

Пенза 2011 
 
 

Содержание 

Введение           3 

1.  Понятие  «виртуального предприятия» и  причины его появления 5 

2. Особенности  и принципы управления виртуального  предприятия 11

3. Достоинства  и недостатки виртуального предприятия   13

4. Взгляд в  будущее         18

Заключение          21

Список использованной литературы      23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     XXI век – это информационный век,  т. е. век господства автоматизированных  информационных технологий во  всех сферах деятельности человека.

     Информационная  технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи.

     Бизнес  является одним из наиболее перспективных  направлений использования современных  технологий. На конференции, организованной Институтом экономической стратегии в апреле 1999 года в Вашингтоне, председатель совета директоров фирмы Intel Энди Гроув так охарактеризовал будущее бизнеса: «Лет через пять каждая компания превратиться в Internet-компанию (виртуальную компанию) либо прекратит свое существование, перестанет быть компанией вообще».

     До 1992 года Internet с точки зрения пользователя представлял собой мешанину из разнотипных  файлов, для передачи которых использовались сложные команды. И только после  рубежа, означенного появлением «Всемирной паутины» - World Wide Web, маркетинговым отделам многих компаний удалось доказать необходимость подключения к Internet.

     В результате появления новых сетевых  возможностей изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью. Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении.

     В то же время компании изменяют свою структуру информационных технологий, распространяя свои линии связи  за пределы компаний во внешние сети. Возрастающая взаимозависимость современного мира экономики и потребность в немедленном доступе к информации порождают необходимость установления связи с поставщиками, заказчиками и партнерами компании в реальном масштабе времени, а также наличия межсетевого интерфейса связи, информационных услуг и включения в глобальную сеть Internet. Эта тенденция к осуществлению важнейших коммерческих операций через линии связи часто называют «электронной коммерцией» - и она изменяет образ многих предприятий на рынке.

     Эти новые режимы работы, связанные с распределенной системой расчетов и взаимодействием между предприятиями, привели к возрастанию спроса на глобальные сети, как в плане полосы пропускания, так и возможности связи с любым объектом. Если бы эти виды связи осуществлялись через специально выделенные каналы, они стали бы непозволительно дорогими.

     В результате к связи предъявляется  подход как к виртуальному предприятию - этот термин отражает как эволюцию модели бизнеса, так и упор на логическую соединимость. В сети виртуального предприятия пользователи получают доступ к необходимым им ресурсам, а сеть обеспечивает канал соединения и выделение необходимой полосы пропускания. Очевидно, что созрели условия для создания новой сетевой инфраструктуры, оптимизированной для объединения в сеть виртуального предприятия.

     В ряде европейских источников существует несколько определений понятия Internet-экономики, которые суммарно сводятся к следующему: «Среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой  точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой компанией или индивидом с целью совместной работы: торговли, обмены идеями или просто для удовольствия». 
 

     1. Понятие «виртуального  предприятия» и  причины его   появления 

     Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков,  как глобализация (универсальный процесс,  охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий,  активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков,  растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

         Как известно, в 80-е годы основными направлениями совершенствования деятельности предприятий было тотальное управление качеством и применение минималистких стратегий, направленных на оптимальное управление различными ресурсами. В 90-е года основным лозунгом были принципы реинжиниринга бизнес-процессов, направленные на переход от функциональных подразделений к бизнес-процессам, состоящим из автономных междисциплинарных групп, ориентированных на более полное удовлетворение интересов заказчиков. К концу 90-х годов и началу 21-го века ключевой темой становится переход к виртуальным и сетевым принципам организации предприятий .

          В некоторых работах виртуальные  предприятие обозначают и другими  терминами: "сетевые предприятия" , "безграничные предприятия", "расширенные предприятия" . Как  правило, речь идет о сети  партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

            Следует подчеркнуть, что пространство  виртуализации предприятий включает  три основные категории явлений:

                1)виртуальный рынок – рынок  товаров и услуг, существующий  на основе коммуникационных и  информационных возможностей глобальных  сетей (Интернет);

                2)виртуальная реальность, т.е. отображение  и имитация реальных разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой;

                3)виртуальные (сетевые) организационные  формы.

     Виртуальное предприятие создается путем  отбора требующихся организационно-технологических  ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок.

     Следует подчеркнуть метафорический характер понятия «виртуального предприятия». Полностью виртуального, т.е. не имеющего базовых структур в реальном физическом пространстве, предприятия, конечно, быть не может.

     Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль.

     В то же время виртуальное предприятие  полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.

     Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут  активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия. Так, в частности, производственная функция может смещаться на более ранние стадии и выполняться одним из поставщиков. Например, ныне изготовители интегральных схем выполняют ряд функций, ранее присущих разработчикам компьютеров.

     Термин  «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном  контексте виртуальное предприятие  означает наиболее передовую и эффективную  форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов».

     В некоторых работах виртуальные  предприятие обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия», «безграничные предприятия»,

     «расширенные  предприятия». Как правило, речь идет о сети партнеров

     (предприятий,  организаций, отдельных коллективах  и людей), совместно осуществляющих  деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

     Основными особенностями виртуальной формы  организации являются:

     - открытая распределенная структура;

     - гибкость;

     - приоритет горизонтальных связей;

     - автономность и узкая специализация  членов сети;

     - высокий статус информационных  и кадровых средств интеграции

     Виртуальное предприятие создается путем  отбора требующихся организационно-технологических  ресурсов с различных предприятий  и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к  формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок.

     Следует подчеркнуть метафорический характер понятия «виртуального предприятия». Полностью виртуального, т.е. не имеющего базовых структур в реальном физическом пространстве, предприятия, конечно, быть не может.

Информация о работе Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки