Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:28, реферат

Краткое описание

Виртуальные предприятия - как формы новых организационных предприятий, их достоинства и недостатки, их роль в современной экономике.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие «виртуального предприятия» и причины его появления 5
2. Особенности и принципы управления виртуального предприятия 11
3. Достоинства и недостатки виртуального предприятия 13
4. Взгляд в будущее 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

          В современных условиях конкурентоспособность  предприятий на мировом рынке  (и особенно на рынке компьютерных  средств) зависит от возможностей  преобразования ключевых процессов  предприятия в стратегические  инициативы, нацеленные на как  можно более полное удовлетворение требований заказчика, и вообще, на гибкое отслеживание и прогнозирование изменений в конъюнктуре рынка. Новейшими примерами таких инициатив служат перестройка или реинжиниринг (business process reengineering) и инновация (process innovation) процессов деятельности предприятия. Указанные примеры связаны с широким развитием и использованием новых информационных и коммуникационных технологий (НИТ/ НКТ) для управления человеческими ресурсами и планирования будущей деятельности предприятия, моделирования и оптимизации процессов взаимодействия (кооперации и координации) между различными агентами (специалистами и подразделениями) предприятия. А это и означает актуальность и реальность создания виртуальных предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Взгляд в будущее  

     Электронные торговые операции станут в ближайшее  время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Internet-технологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Эта модель нового рынка, ориентированного на потребителя, и использующего иные, чем прежде, схемы взаимодействия компаний как с друг другом (business-to-business), так и с конечными потребителями (business-to-consumer или consumer-to-business). Торговые площадки этого рынка существуют в нескольких видах, соответственно потребностям участников рынка. Виртуальные магазины позволяют сводить большое количество покупателей и продавцов. Аукционы создаются для ликвидации излишков продукции у продавцов, на них взаимодействует много покупателей и несколько продавцов. Виртуальные биржи, как и традиционные, создаются для торговли стандартизированным товаром в одной отрасли.

     Новый рынок естественен и удобен не только для покупателей, но и для  производителей. Он позволяет экономить  огромные средства за счет упрощения  взаимодействия компаний с партерами, сокращения времени на обработку  заказов и выведения новых товаров на рынок (по данным Morgan Stanley Dean Witter Internet Research, экономия для компаний разных секторов составляет от 15 до 50%). При этом участники виртуального (электронного) рынка, получая в режиме реального времени доступ к информации о спросе и состоянии рынка, более застрахованы от маркетинговых просчетов и опасности перепроизводства.

        Современной тенденцией нового  рынка является переход от  торговли по принципу «один  покупатель – множество продавцов»  к принципу «множество покупателей – множество продавцов». Различные элементы этого рынка, распределенные по сетям, уже не привязаны к традиционной модели торговли, которая обеспечивала возможность сделок только одного покупателя с несколькими его поставщиками. Новая модель позволяет связать множество покупателей с множеством поставщиков, создавая тем самым некую глобальную цепь поставок в одном огромном виртуальном супермаркете. При этом сопровождение всех каталогов, управление всей необходимой инфраструктурой, оформление всей сопроводительной документации, доставка продукции и все остальные проблемы, связанные с осуществлением сделок, могли бы, в принципе решаться централизованно некой «третьей стороной» и перестали бы быть постоянной проблемой покупателей, которую они сами не в состоянии решить.

            Компания AMR Research подразделяет все существующие Internet-рынки или торговые центры на три основных типа:

            1.[pic] hub-based trade communities – концентрирующиеся  вокруг общего ядра торговые  сообщества, каждое из которых  формируется одним крупным покупателем или одним крупным продавцов вокруг известных ему продавцов или покупателей соответственно;

            2.[pic] совокупность нескольких подразделений  – имеют горизонтальную структуру,  но могут осуществлять операции  и по вертикали внутри каждого из входящих в их состав подразделений. При этом система обслуживания всех подразделений остается единой и пронизывает все элементы подобного рынка и по горизонтали, и по вертикали;

             3.[pic] независимые рынки – базируются  на отдельных отраслях торговли или промышленности. Они имеют, соответственно, вертикальную структуру, но не предусматривают (по крайней мере, теоретически) наличие в своем составе какой-либо доминирующей организации или фирмы.

           В настоящее время можно выделить  следующие наиболее прогрессирующие формы проведения торговых операций:

               . Internet – магазин.

               . Internet – биржа.

               . Internet – аукцион.

               . Internet – услуги.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Мир, который раньше окружал организацию, представлялся более или менее стабильным и предсказуемым. С этим была связана необходимость глубже понять окружение, спланировать бизнес и обеспечить чёткое следование плану. Управление организацией означало концентрацию основного внимания на вопросах организации и вопросах обучения персонала.

     Но  реалии современного постиндустриального  мира иные: в нём могут возникать  неожиданные сдвиги и изменения, внезапно порождающие, с одной стороны, огромные возможности развития для  одних организаций (оказавшихся готовыми к возникшим изменениям), а с другой стороны, порождающие фатальные условия для других. Мир стал более хаотичным, и характеристика "предсказуемый" для современных реалий становится всё более призрачной. Объёмы знаний, которыми обладает общество, удваиваются каждые, пять лет, многие рынки достигли перенасыщения, а конкуренция приняла гиперформы, и организации, чтобы выжить, должны реагировать на это соответствующим образом.

     Большинство из этих изменений происходит за счёт появления новейших информационных технологий, с помощью которых стала возможна обработка огромных пластов информации, что приводит к глобализации экономики и ускорению изменений в окружении организаций. В этих условиях проблемы защиты и поиска своего потребителя, адекватной реакции на изменения рынка, проблемы самообучения и само реорганизации становятся всё более трудными.

     Реагируя  на эти изменения организации  ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

           В заключение следует подчеркнуть,  что процесс развития сетевых  и виртуальных форм организаций  характеризуется отставанием фундаментальных  научных исследований от практического опыта. Хотя успех многих функционирующих виртуальных предприятий очевиден, в более широком контексте остаются открытыми многие вопросы организации и функционирования виртуальных предприятий. Некоторые проблемы здесь можно оценить как своего рода болезнь роста, свойственную любой инновационной концепции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

 

1) Вютрих Х.А., Филипп А.Ф. Виртуализация как  возможный путь развития управления//Проблемы  теории и практики управления, №5, 1999.  

2)Катаев А.В.  Виртуальные предприятия – новая  ступень в организации НИОКР//Стратегические  аспекты управления НИОКР в  условиях глобальной конкуренции:  Отчет по НИР № 01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001.  

3)Патюрель Р.  Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления, №3, 1997.  

4)Райсс М.  Границы "безграничных" предприятий:  перспективы сетевых организаций//Проблемы  теории и практики управления, №1, 1997.  

5)Тарасов В.  Причины возникновения и особенности  организации предприятия нового типа//Проблемы теории и практики управления, №1, 1998.

6) http://www.koob.ru/warner_witzel/virtual_organizations

Информация о работе Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки