Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:28, реферат
Виртуальные предприятия - как формы новых организационных предприятий, их достоинства и недостатки, их роль в современной экономике.
Введение 3
1. Понятие «виртуального предприятия» и причины его появления 5
2. Особенности и принципы управления виртуального предприятия 11
3. Достоинства и недостатки виртуального предприятия 13
4. Взгляд в будущее 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
В современных условиях
4.
Взгляд в будущее
Электронные торговые операции станут в ближайшее время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Internet-технологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Эта модель нового рынка, ориентированного на потребителя, и использующего иные, чем прежде, схемы взаимодействия компаний как с друг другом (business-to-business), так и с конечными потребителями (business-to-consumer или consumer-to-business). Торговые площадки этого рынка существуют в нескольких видах, соответственно потребностям участников рынка. Виртуальные магазины позволяют сводить большое количество покупателей и продавцов. Аукционы создаются для ликвидации излишков продукции у продавцов, на них взаимодействует много покупателей и несколько продавцов. Виртуальные биржи, как и традиционные, создаются для торговли стандартизированным товаром в одной отрасли.
Новый рынок естественен и удобен не только для покупателей, но и для производителей. Он позволяет экономить огромные средства за счет упрощения взаимодействия компаний с партерами, сокращения времени на обработку заказов и выведения новых товаров на рынок (по данным Morgan Stanley Dean Witter Internet Research, экономия для компаний разных секторов составляет от 15 до 50%). При этом участники виртуального (электронного) рынка, получая в режиме реального времени доступ к информации о спросе и состоянии рынка, более застрахованы от маркетинговых просчетов и опасности перепроизводства.
Современной тенденцией нового
рынка является переход от
торговли по принципу «один
покупатель – множество
Компания AMR Research подразделяет все существующие Internet-рынки или торговые центры на три основных типа:
1.[pic] hub-based trade communities – концентрирующиеся вокруг общего ядра торговые сообщества, каждое из которых формируется одним крупным покупателем или одним крупным продавцов вокруг известных ему продавцов или покупателей соответственно;
2.[pic] совокупность нескольких
3.[pic] независимые рынки –
В настоящее время можно
. Internet – магазин.
. Internet – биржа.
. Internet – аукцион.
. Internet – услуги.
Заключение
Мир, который раньше окружал организацию, представлялся более или менее стабильным и предсказуемым. С этим была связана необходимость глубже понять окружение, спланировать бизнес и обеспечить чёткое следование плану. Управление организацией означало концентрацию основного внимания на вопросах организации и вопросах обучения персонала.
Но реалии современного постиндустриального мира иные: в нём могут возникать неожиданные сдвиги и изменения, внезапно порождающие, с одной стороны, огромные возможности развития для одних организаций (оказавшихся готовыми к возникшим изменениям), а с другой стороны, порождающие фатальные условия для других. Мир стал более хаотичным, и характеристика "предсказуемый" для современных реалий становится всё более призрачной. Объёмы знаний, которыми обладает общество, удваиваются каждые, пять лет, многие рынки достигли перенасыщения, а конкуренция приняла гиперформы, и организации, чтобы выжить, должны реагировать на это соответствующим образом.
Большинство из этих изменений происходит за счёт появления новейших информационных технологий, с помощью которых стала возможна обработка огромных пластов информации, что приводит к глобализации экономики и ускорению изменений в окружении организаций. В этих условиях проблемы защиты и поиска своего потребителя, адекватной реакции на изменения рынка, проблемы самообучения и само реорганизации становятся всё более трудными.
Реагируя на эти изменения организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
В заключение следует
1) Вютрих Х.А.,
Филипп А.Ф. Виртуализация как
возможный путь развития
2)Катаев А.В.
Виртуальные предприятия –
3)Патюрель Р.
Создание сетевых
4)Райсс М.
Границы "безграничных" предприятий:
перспективы сетевых
5)Тарасов В.
Причины возникновения и
6) http://www.koob.ru/warner_
Информация о работе Виртуальные организации, принципы построения, достоинства и недостатки