Вертикальные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «коммуникации», раскрыть его сущность.
2. Выявить функции и виды коммуникаций, а также элементы и этапы коммуникационного процесса.
3. Рассмотреть подробнее вертикальные коммуникации в организации, их виды.
4. Обозначить пути совершенствования коммуникаций в организациях.
Объектом исследования данной курсовой работы являются вертикальные коммуникации в организациях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организационных коммуникаций…..5
1.1. Понятие «коммуникации», его сущность………………….5
1.2. Функции и виды коммуникаций..……………………………8
1.3. Элементы и этапы коммуникационного процесса………14
Глава 2. Вертикальные коммуникации…………………………………20
2.1. Общая характеристика………………………………………20
2.2. Виды вертикальных коммуникаций…………………………21
2.2. Совершенствование коммуникаций в организациях………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….32

Файлы: 1 файл

вертикальные коммуникации.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

4. Получатель, лицо, которому назначенная информация и которая интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимозависимых этапов.

1. Зарождение идеи.

2. Кодировка и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

5. Обратная связь.

6. Шум.

Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
1.       По форме общения — вербальные и невербальные коммуникации.
2.       По субъектам и средствам коммуникаций — межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий).

3.       По каналам общения — формальные и неформальные.
4.       По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.

5.       По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.

Вертикальные каналы коммуникации должны связывать все уровни управления организации в единое целое. Именно таким образом руководство доводит до подчиненных сведения о текущих задачах, рекомендуемых методах действий, применяемых санкциях и вознаграждениях, об изменении организационных норм и нормативов, а также организационной структуры и технологии.

Восходящие потоки информации в направлении снизу вверх, т.е. в направлении подчиненные — руководитель, представляют собой каналы обратной связи процесса управления. При этом руководители высших уровней получают информацию о проблемах и текущих делах в каждом подразделении организации, что позволяет им постоянно корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней.

Вертикальные коммуникации для характеристики деятельности руководителя подразделяются на ряд подтипов.

Коммуникации вида «руководитель — подчиненный» составляют абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимают особое место в сфере межличностных отношений. Сочетание непосредственного характера контакта с его иерархичностью — основные особенности данного типа обмена информацией.

Коммуникации вида «руководитель — руководитель» включают две разновидности: между руководителями паритетных подразделений внутри организации и между руководителем всей организации и руководителями иных учреждений и организаций.

Представленная вертикаль включает также коммуникации вида «руководитель — рабочая группа». Данный вид коммуникаций характеризуется комбинированной индивидуально-коллективной особенностью и реализуется в различных организационных формах: совещаниях руководителя с рабочими группами, отчетами групп перед руководителем, локальном инспектировании, контрольных проверках рабочих групп и т.д.

Для эффективной работы любой организации необходимо проводить комплекс мер для совершенствования коммуникаций в организации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Григорьева Н. Н. Коммуникационный менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru/referat/29/6. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 15.12.2011.

2.      Глумов Э. Основы PR. – М.: «Летопись XXI». – 2004г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/text15/033.php. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 13.12.2011.

3.      Разновидности коммуникаций и содержание коммуникативного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=56. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 11.12.2011.

4.      Коммуникации в менеджменте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://club-energy.ru/7_1.php. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.

5.      Коммуникативная функция руководителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://buh7.ru/articles/217. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.

6.      Матиашвили В.М. «Организационная проблема: диагностика и решение.» - Н.Новгород, НРИ АПК, 1998, с. 5-7/. 

7.      Основы менеджмента. Учебник/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., пер. с англ. – 1997.

8.      Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.

9.      Социология организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/sociolorg/7.aspx. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 14.12.2011

10. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001.

11. Теория организации на  partnerstvo.ru.[Электронный ресурс.] – режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 13.12.2011.

12. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

 

 


 

 



         
 

 

 

33

 



[1] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.

[2] Там же.

[3] Основы менеджмента. Учебник/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., пер. с англ. – 1997.

[4] Теория организации на  partnerstvo.ru.[Электронный ресурс.] – режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65. - Загл. с экрана. - Дата обращения: 13.12.2011.

 

[5] Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

[6] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.

 

[7]  Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001.

[8] Коммуникации в менеджменте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://club-energy.ru/7_1.php. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.

[9] Разновидности коммуникаций и содержание коммуникативного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=56. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 11.12.2011.

[10] Разновидности коммуникаций и содержание коммуникативного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=56. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 11.12.2011.

 

[11] Коммуникативная функция руководителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://buh7.ru/articles/217. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.

[12] Социология организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/sociolorg/7.aspx. - Дата обращения: 14.12.2011

[13] Основы менеджмента. (Учебник) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., пер. с англ. (1997, 704с.)

[14] Григорьева Н. Н. Коммуникационный менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru/referat/29/6. - Дата обращения: 15.12.2011.

[15] В.М. Матиашвили «Организационная проблема: диагностика и решение.» - Н.Новгород, НРИ АПК, 1998, с. 5-7/. 

[16] Социология организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/sociolorg/7.aspx. - Дата обращения: 14.12.2011

 


Информация о работе Вертикальные коммуникации