Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:32, курсовая работа
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «коммуникации», раскрыть его сущность.
2. Выявить функции и виды коммуникаций, а также элементы и этапы коммуникационного процесса.
3. Рассмотреть подробнее вертикальные коммуникации в организации, их виды.
4. Обозначить пути совершенствования коммуникаций в организациях.
Объектом исследования данной курсовой работы являются вертикальные коммуникации в организациях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организационных коммуникаций…..5
1.1. Понятие «коммуникации», его сущность………………….5
1.2. Функции и виды коммуникаций..……………………………8
1.3. Элементы и этапы коммуникационного процесса………14
Глава 2. Вертикальные коммуникации…………………………………20
2.1. Общая характеристика………………………………………20
2.2. Виды вертикальных коммуникаций…………………………21
2.2. Совершенствование коммуникаций в организациях………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….32
4. Получатель, лицо, которому назначенная информация и которая интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимозависимых этапов.
1. Зарождение идеи.
2. Кодировка и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
5. Обратная связь.
6. Шум.
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
1. По форме общения — вербальные и невербальные коммуникации.
2. По субъектам и средствам коммуникаций — межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий).
3. По каналам общения — формальные и неформальные.
4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.
5. По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.
Вертикальные каналы коммуникации должны связывать все уровни управления организации в единое целое. Именно таким образом руководство доводит до подчиненных сведения о текущих задачах, рекомендуемых методах действий, применяемых санкциях и вознаграждениях, об изменении организационных норм и нормативов, а также организационной структуры и технологии.
Восходящие потоки информации в направлении снизу вверх, т.е. в направлении подчиненные — руководитель, представляют собой каналы обратной связи процесса управления. При этом руководители высших уровней получают информацию о проблемах и текущих делах в каждом подразделении организации, что позволяет им постоянно корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней.
Вертикальные коммуникации для характеристики деятельности руководителя подразделяются на ряд подтипов.
Коммуникации вида «руководитель — подчиненный» составляют абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимают особое место в сфере межличностных отношений. Сочетание непосредственного характера контакта с его иерархичностью — основные особенности данного типа обмена информацией.
Коммуникации вида «руководитель — руководитель» включают две разновидности: между руководителями паритетных подразделений внутри организации и между руководителем всей организации и руководителями иных учреждений и организаций.
Представленная вертикаль включает также коммуникации вида «руководитель — рабочая группа». Данный вид коммуникаций характеризуется комбинированной индивидуально-коллективной особенностью и реализуется в различных организационных формах: совещаниях руководителя с рабочими группами, отчетами групп перед руководителем, локальном инспектировании, контрольных проверках рабочих групп и т.д.
Для эффективной работы любой организации необходимо проводить комплекс мер для совершенствования коммуникаций в организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьева Н. Н. Коммуникационный менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru/
2. Глумов Э. Основы PR. – М.: «Летопись XXI». – 2004г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/
3. Разновидности коммуникаций и содержание коммуникативного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/
4. Коммуникации в менеджменте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://club-energy.ru/7_1.php. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.
5. Коммуникативная функция руководителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://buh7.ru/articles/217. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.
6. Матиашвили В.М. «Организационная проблема: диагностика и решение.» - Н.Новгород, НРИ АПК, 1998, с. 5-7/.
7. Основы менеджмента. Учебник/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., пер. с англ. – 1997.
8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.
9. Социология организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/
10. Спивак В.А. Корпоративная куль
11. Теория организации на partnerstvo.ru.[Электронный ресурс.] – режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/
12. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
33
[1] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.
[2] Там же.
[3] Основы менеджмента. Учебник/ Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., пер. с англ. – 1997.
[4] Теория организации на partnerstvo.ru.[Электронный ресурс.] – режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/
[5] Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
[6] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.
[7] Спивак В.А. Корпоративная кул
[8] Коммуникации в менеджменте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://club-energy.ru/7_1.php. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.
[9] Разновидности коммуникаций и содержание коммуникативного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/
[10] Разновидности коммуникаций и содержание коммуникативного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/
[11] Коммуникативная функция руководителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://buh7.ru/articles/217. - Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.12.2011.
[12] Социология организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/
[13] Основы менеджмента. (Учебник) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., пер. с англ. (1997, 704с.)
[14] Григорьева Н. Н. Коммуникационный менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru/
[15] В.М. Матиашвили «Организационная проблема: диагностика и решение.» - Н.Новгород, НРИ АПК, 1998, с. 5-7/.
[16] Социология организаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/