Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:36, курсовая работа
Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Переговоры - большое искусство, которому можно научиться.
Существование культурных различий,
касающихся временной ориентации, склонности
к коллективизму или
Эффективные переговоры имеют место
в тех случаях, когда удается
решить задачи, связанные с сутью
вопроса, и одновременно сохранить
или даже улучшить отношения между
людьми. Они ведут к выявлению
сферы общих интересов и
Большую психологическую роль играет
цвет одежды и окраска стен и мебели.
Коричневый цвет в небольшом количестве
создает уют тем больший, чем
холоднее погода. Синий способствует
чувству покоя и большей
Большое влияние на характер и результаты ведения переговоров оказывают форма стола, расположение за ним участников и их число. Если стол круглый, то все участники равны даже в том случае, если представители каждой стороны занимают по полукругу. Двое за круглым столом означает официальность и доверительность. Равенство сохраняется и дополняется непринужденной близостью, когда участники располагаются вокруг небольшого прямоугольного стола2. Квадратный стол может создать атмосферу соревновательности или вызвать оборонительные реакции. Он хорош для проведения коротких деловых обсуждений. Чаще всего при ведении переговоров используется прямоугольный стол. Чем больше стол, тем больше не только физическая, но и психологическая дистанция между участниками, т. е тем легче выразить несогласие, сказать "нет"3.
Чаще всего делегации в ходе переговоров на разных этапах - в зависимости от конкретной ситуации - использует те методы, которые, с ее точки зрения, представляются более эффективными. Наиболее важными из них являются гибкость, готовность к компромиссам. Те участники, которые не используют их, утрачивают способность вести переговоры, так как их позиция становится требованием, не подлежащим обсуждению. Кроме того, они могут оказаться не в состоянии правильно оценить преимущества предложений других участников переговоров.
Любой компромисс должен носить взаимовыгодный
характер, каждой стороне следует
извлечь определенную пользу из компромиссного
решения - иначе он невозможен. Уступка
оправдана лишь в том случае, если
она способствует прогрессу переговоров.
Уступка ради уступки, а тем более
серия безответных уступок
Успешно проведенные переговоры - ориентация на долгосрочное партнерство в противовес одноразовой сиюминутной выгоде. Поэтому по-настоящему эффективными считаются не те переговоры, в результате которых вы добьетесь своего любой ценой, а те, где вы благодаря взаимным уступкам нащупаете с вашим партнером как можно более обширную область пересечения интересов1.
Итак, всякие переговоры приводят к какому-то решению. При этом решение делается на основе выбора. И каким бы безвыходным ни казалось положение, всегда имеется какой-то выход без ломки устоев и сжигания мостов.
При наличии вариантов имеет смысл подсчитать все плюсы и минусы. Если тех и других недостаточно, прибегают к посторонней помощи других участников, экспертов или других знающих лиц. Чем больше разница между суммой плюсов и суммой минусов, тем меньше риск. Тем не менее риск всегда имеет место и его нельзя избежать. Есть варианты однотипные, решение касается того, какие варианты взять и от каких отказаться. Если варианты взаимоисключающие, надо выбрать один и только один. Главное - приняв решение, никогда его не пересматривать.
Переговоры закончились. Независимо от того, привели ли они к явному успеху, ни к чему не привели или достигнута договоренность о следующих переговорах, требуется самим сразу же подвести итоги: каково эмоциональное состояние обеих сторон, что можно считать ошибками и достижениями с обеих сторон, что мы узнали нового о своих партнерах и самих себе. В конце концов всякие переговоры служат уроком для ведения других переговоров.
Особенности ведения телефонного разговора.
Телефонный разговор - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
Особенности
телефонной коммуникации. У телефона
есть ряд преимуществ, которых
лишены другие средства
Чтобы
освоить правила эффективного
ведения телефонных
Коммуникативная
установка - расположить собеседника
к дальнейшим деловым
Ролевые
установки. В деловом
Невербальными
средствами общения по
Правда,
все перечисленные моменты
Телефонный
этикет. По принятому в деловом
мире "телефонному этикету"
каждый из говорящих должен
придерживаться определенного
Если звоните вы.
Уточните,
попали ли вы туда, куда хотели.
Представьтесь и кратко
Помните,
что деловой диалог по телефону
- обмен информацией
Завершая
разговор, постарайтесь в любом
случае оставить о себе
Если звонят вам.
Назовите
свою организацию; если
Отвечайте
одинаково спокойно на все
звонки, как бы утомительно это
не было; звонящий не должен
расплачиваться за то, что вас
только что расстроили; невозможно
предугадать, какой звонок
Умение говорить по телефону, не растрачивая времени и при этом решая все вопросы, предполагает владение определенным набором речевых формул.
Начало разговора:
Информационный повод:
Вам звонят из фирмы…Моя фамилия,.. Я хотел бы...
С вами говорит менеджер по продажам...
Просьба, запрос информации, желание получить совет или поддержку:
Вас беспокоит… Могу я поговорить с...
Я хотел бы узнать… Вы не могли бы дать информацию...
Исследователи
утверждают, что человек принимает
решение о продолжении
Основной момент разговора
Интригующее обещание: выгода, прибыль, эффект, бесплатные услуги, скорость исполнения:
У нас
для вас интересное
Хотим,
сделать вам взаимовыгодное
Мы хотели бы ознакомить вас с системой наших скидок...
Недавно мы изменили систему поставки товаров, поэтому...
Нельзя
быть уверенным, что каждый
телефонный разговор
Завершение разговора:
Нейтральное:
До свидания.
Всего доброго. Спасибо за
С надеждой на будущие контакты:
Уверен, что наши контакты будут продуктивны. Думаю, мы нашли общий язык.
Рад был
слышать. Надеюсь, мы
Среди
людей, часто ведущих
Простите, пожалуйста, мне звонят по второму телефону…
Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание…
Извините,
нас может прервать
Лучше поговорим в другой раз….
К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча….