Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:36, курсовая работа
Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Переговоры - большое искусство, которому можно научиться.
Организация разработки проекта:
Сроки разработки проекта: 01.05.2007-31.05.2007
Сроки внедрения проекта: 01.06.2007-31.07.2007
Источник финансирования: прибыль организации
Собственно затраты |
оценка затрат
(руб) |
комментарии |
1. необходимо привлечь |
18000 |
1. Менеджер по персоналу находит соответствующего специалиста |
2. проведение тренинга по |
10000 |
2. Для этого необходимо выделять 1-2 дня из рабочей недели для проведения курсов |
3. различные премии, надбавки к зп/плате |
20000 |
3. Устанавливается премия, различного
рода надбавки для лучших |
4. учебные пособия |
2000 |
4. Создание памятки каждому |
Итого: |
50000 |
Экономическая эффективность правильного
ведения переговоров
· Стабильном положении на рынке: грамотное ведение переговоров позволяет удержать позиции на рынке и занять новые ниши.
· Увеличении числа клиентов: грамотная речь, умение вести переговоры, выработка тактики, способность заинтересовать своим товаром привлекает новых клиентов.
· Увеличении прибыли: за счет увеличения числа клиентов и увеличения прежних объемов сделок.
Результатом правильного ведения переговорного процесса будет:
o Систематизация уже имеющихся у менеджеров знаний в области переговоров.
o Получение
новых знаний и отработка
o Освоение
письменной деловой
o Создание базы шаблонов деловых писем и использование их в работе.
o Осознание
менеджерами важности и
o Ориентация менеджеров в переговорах на долгосрочное сотрудничество с клиентами.
o Повышение уровня сервиса и коммуникации.
o Восприятие обратной связи от клиентов стало менее личностным.
o Прояснены
приоритеты в стратегических
направлениях работы с
2.4 Разработка рекомендаций для достижения результативности при переговорах
Оценка результатов и
· что именно было достигнуто
· с чем были согласны обе стороны
· какие вопросы остаются открытыми
· какие шаги будут предприняты в дальнейшем
· как обеспечить выполнение принятых на себя обязательств
·
в какой форме будут
Анализ результатов переговоров
Давая общую оценку результатов
проведенных переговоров, важно
также оценить их с точки зрения
возможности продолжения и
Во время переговоров
Поведение. Во время переговоров поведение оказывает огромное воздействие как на исход, так и на общее впечатление, которое остается после их окончания. Соответственно необходимо тщательно рассмотреть все аспекты поведения, лежащие в основе достижения интегративного соглашения и включить их в комплекс навыков и умений, необходимых любому участнику переговоров.
ü Способность разделять людей и проблемы, что позволяет избежать эмоциональных моментов, способных повлиять на ход переговоров.
ü Способность сосредоточиться на интересах, а не на позициях.
ü Способность воздерживаться от преждевременных суждений.
ü Способность разграничивать предложение альтернатив и их оценку.
ü Способность судить о возможном соглашении на основании объективного набора критериев или стандартов1.
В переговорах главное - видеть конечную цель и добиваться ее осуществления. Для этого надо организовывать своих людей и вести их за собой, контролировать свои действия и хорошо маневрировать. Квалификация специалиста отличается высоким уровнем и широтой при доскональном знании предмета переговоров. При этом знания сочетаются с конкретными умениями вести переговоры и принимать решения. Эти умения закрепляются навыками многолетней работы и основываются на солидном жизненном опыте2.
Для успешного завершения переговорного процесса необходимо создать о себе благоприятное представление. Это можно сделать, называя партнера по переговорам по имени и отчеству или только по имени (в том случае, если достигнута атмосфера близкой доверительности) или проявляя интерес к нему как к личности, а также к его заботам и делам в такой степени, что можно совместно обсуждать их.
Влияя на подсознание, можно попросить совета, чтобы получить ожидаемый ответ; подарить идею, чтобы партнер остался убежденным, что сам додумался до этого, сам собрал аргументы и сам принял решение о сделки. Никогда не следует быть навязчивым. Пусть партнер говорит сам, выговаривается, потому что в благодарность за слушание он легче поддастся влиянию на свои чувства. Не надо спорить, потому что истина в спорах не рождается и не было случая, когда победа в споре не вызывала бы в побежденном чувства горечи, протеста и желания взять реванш. В период перехода от убеждения к побуждению важно не давить и не тащить, а вовремя подтолкнуть, когда клиент морально готов совершить покупку, но все еще сомневается. Поэтому используемые на данном этапе приемы являются самыми тонкими: нужно сопереживать, выражать сочувствие, пробуждать желание у собеседника быть внимательным и заинтересованным, похвалить (но не льстить), поощрить, поиграть на чувстве соперничества: "А вы чем хуже?", проявить чувство престижа, моды, и, если нужно, призвать на помощь высокие моральные принципы1.
При переговорах можно использовать следующие фразы и обороты:
Что полезно: Что не надо:
Я бы хотел, чтобы вы предоставили мне
Вы вероятно хотите, чтобы у
такую возможность… нас с вами появилась возможность…
Это ваше предложение представляется
Думаю, что ваше предложение
мне интересным … достаточно интересно …
Я пришел к следующему
Как вы смотрите на вывод, к которому
выводу … я пришел?
Он состоит в следующем…
Вы об этом не знаете …
Вам, вероятно, это уже известно, но
повторяю…
Вы об этом не слышали …
Вы, конечно, об этом слышали …,
(не читали, не помните…) но я хотел бы напомнить1…
3.Национальные особенности ведения переговоров
3.1 Западные стили ведения переговоров
Американский стиль.
Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире.
Американцы — личности. Индивидуальность и нрава личности — это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.
Американский
стиль ведения переговоров
Ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути разговора, не тратя время на формальности. Часто при заключении коммерческих соглашений американские партнеры проявляют слишком большую напористость и даже агрессивность. Одновременно с этим нередко проявляют и эгоцентризм, полагая, что партнер по переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не может не сказаться на ходе ведения переговоров. Американцы умеют и любят торговаться. Большое внимание уделяют увязке разнообразных вопросов — так называемым "пакетным" решениям. Зачастую сами выступают инициаторами, предлагая такие "пакеты" к рассмотрению на деловых переговорах. [20]
Французский стиль.
Французские
партнеры не любят сталкиваться в
ходе переговоров с неожиданными
изменениями в позициях партнеров,
поэтому большое значение придают
достижению предварительных
На переговорах очень следят за тем, чтобы сохранить свою независимость. Чаще всего выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя и стремятся при этом сохранить традиционные для французской нации черты поведения: учтивость, вежливость, любезность, склонность к шутке и непринужденность в общении. [20]
Немецкий стиль.
Немцы предпочитают начинать переговоры, только если достаточно уверены в том, что придут к какому-то соглашению с партнером. Очень ценят пунктуальность, и если видят ее в партнере, это немедленно и благотворно сказывается на атмосфере переговоров. Немцы известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо придерживаться международного протокола. Свою позицию они прорабатывают весьма тщательно, предпочитая обсуждать вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти к следующему.
Ценят в
партнере честность и прямоту, очень
любят приводить факты и
Английский стиль.
В отличие
от немцев, англичане в меньшей
степени уделяют внимание подготовке
к переговорам. Они подходят к
проблеме с изрядной долей прагматизма,
полагая, что в зависимости от
позиции партнера непосредственно
в ходе переговоров и можно
будет найти оптимальное
Традиционно
англичане абсолютно
Иностранец,
привыкший считать, что молчание
— знак согласия, рискует жестоко
ошибиться, полагая, что убедил англичанина
в своей правоте. Присущее британцам
умение терпеливо выслушивать