Управление закупками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по улучшению управления закупочной деятельностью предприятия. Для достижения необходимо решить следующие задачи:
- выявить причины совершенствования управления закупочной деятельностью предприятия в современных условиях;
- проанализировать организационно – экономическую деятельность ООО «ЧТЗ-Уралтрак»;
- проанализировать управление закупочной деятельности ООО «ЧТЗ-Уралтрак»;
- разработать рекомендации по улучшению управления закупочной деятельностью на ООО «ЧТЗ-Уралтрак»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Значение управления закупками в организации в условиях рынка…………5
2. Краткая характеристика организационно - экономической деятельности ООО «ЧТЗ-Уралтрак»…………………………………………………………11
3. Основные направления совершенствования системы управления закупками на ООО «ЧТЗ-Уралтрак»………………………………………………………13
3.1. Анализ системы управления закупками на предприятии……………..13
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению управления закупками на предприятии и их эффективность……………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы………………………….22

Файлы: 1 файл

курсовая мен.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

Блок 8. Сравнение альтернативных вариантов и принятия решений с использованием одного или нескольких критериев (многокритериальная оценка); наиболее целесообразным при решении данной задачи является выбор критерия - минимизации общих логистических издержек.

Представленный алгоритм может быть легко трансформирован  и принят при решении других задач  управления запасами, например, в случае многономенклатурных поставок, определения  объема заказа с учетом инфляции и  других.

 

2.  Краткая характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"

Челябинский тракторный завод - большая машиностроительная компания по разработке и производству промышленных тракторов и двигателей к ним, располагающая большим  технологическим и производственным потенциалом. Высококвалифицированные кадры инженеров и рабочих способны решать сложные задачи конструирования, испытания и постановки на серийное производство новой техники. Сегодня завод выпускает машины для нефте-, газодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности. Продукция ЧТЗ пользуется спросом на российском и международном рынке.

1 июня 1933 года из заводских  ворот вышли первые челябинские  машины. Со дня пуска Челябинский  тракторный остается основным  производителем мощных гусеничных тракторов в России.

В годы Великой Отечественной  войны ЧТЗ был переименован в  Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью  частично или полностью передислоцированными к нам предприятиями, представлял  собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом.

20 июня 1958 год - заводу  было возвращено его историческое  имя - Челябинский тракторный  завод.

10 ноября 1971 года создано  первое в отрасли тракторного  и сельскохозяйственного машиностроения  СССР производственное объединение "Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина".

3 ноября 1984 года заводом  изготовлен миллионный трактор  с маркой ЧТЗ.

В октябре 1992 года Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" преобразовано в акционерное общество "УРАЛТРАК" (ОАО "УРАЛТРАК") на основании общего собрания акционеров. В 1996 году ОАО "УРАЛТРАК" переименовано в открытое акционерное общество "Челябинский тракторный завод".

В октябре 2000 года на основании  решения акционеров ОАО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" создано Общество с ограниченной ответственностью "ЧТЗ- УРАЛТРАК", зарегистрированное 23 октября 2000 года решением Департамента регистрации мэрии г. Челябинска.

Общая площадь, занимаемая Челябинским тракторным заводом, составляет 1,5 млн.м2. В основном производстве ЧТЗ задействовано свыше 13000 человек.

Юридический адрес: Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3, e-mail: tractor@chtz.ru; tractor@chtz.chel.su.

Общество с ограниченной ответственностью "ЧТЗ-УРАЛТРАК", является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Главным внутренним документом, определяющим деятельность ООО "ЧТЗ - УРАЛТРАК" является его устав. Целью  создания общества является получение прибыли. Основными направлениями деятельности общества являются: производство и сбыт промышленных тракторов и сельскохозяйственной техники, в том числе из импортных компонентов, общество также вправе осуществлять:

- сервисное обслуживание реализованной техники;

- обучение работников  организации, использующих технику  общества, рациональным методам  работы с ней;

- оптовую торговлю, торгово-посредническую, закупочную и сбытовую деятельность;

- другие, не запрещенные  действующим законодательством, виды деятельности в соответствии с целями общества.

ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему. Имеет состав учредительных документов (приложение 1).

Главные цели ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК":

1. Производство и продвижение  на рынок промышленных тракторов, инженерных машин на их базе, двигателей, агрегатов и иных видов продукции и услуг, в наилучшей степени отвечающих запросам и ожиданиям потребителей.

2. Разработка и производство  новых образцов продукции, имеющих  конкурентные преимущества, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

3. Укрепление и расширение  связей с потребителями на  мировом рынке, лидерство на  Российском рынке.

Основные задачи:

1. Сертификация Системы  менеджмента качества на соответствие  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, поддержание ее в рабочем состоянии и содействие дальнейшему совершенствованию.

2. Обеспечение роста  благосостояния каждого работника  за счет непрерывного повышения  качества продукции.

3. Постоянное совершенствование  функциональных и других показателей выпускаемых тракторов и инженерных машин на их базе, внедрение новейших конструкторских разработок, современных технологических процессов и оборудования, обеспечивающих высокую надежность и безопасность изготавливаемой продукции.

Методы для решения  поставленных задач:

1. Доведение до всех  работников целей и задач, определенных  Политикой руководства в области  качества через наглядную агитацию  и средства массовой информации.

2. Создание условий  для мотивации труда каждого  работника в процессе деятельности.

3. Использование новейших  технологий.

4. Обеспечение стабильного  качества продукции путем своевременного  анализа несоответствий и принятия  корректирующих и предупреждающих  действий.

5. Организация работы  с поставщиками на взаимовыгодных  требованиях к качеству и достижение неукоснительного выполнения этих требований.

6. Постоянное повышение  квалификации персонала, совершенствование  системы профессиональной подготовки  кадров.

Руководство Завода специальной  техники ООО "ЧТЗ - УРАЛТРАК" берет  на себя ответственность за реализацию Политики в области качества.

         Являясь частью ОАО "ЧТЗ-Уралтрак", и, соответственно, обладая разветвленной  дилерской сетью в России и  странах СНГ, а также системой  собственных складов готовой  продукции и запасных частей  в регионах от Сахалина до С-Петербурга и Краснодарского края, Завод специальных машин ООО "ЧТЗ-Уралтрак" обеспечивает эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока её использования в любом регионе.

В своей сбытовой политике завод придерживается четких принципов. Первый из них - сохранение уже завоеванных рубежей. Это касается, прежде всего, наших достижений в ближнем зарубежье, территорий, где активно работаем на протяжении вот уже 70 лет. Свои позиции здесь сдавать мы никому не намерены. Давние отношения связывают нас и со странами Восточной Европы, куда, несмотря на трудности последних лет, продолжаем поставлять технику, запасные части к ней. Среди наших партнеров потребители из Польши, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Сербии. Это государства традиционного экспорта. Относительно новыми для себя считаем регионы Юго-Восточной и Центральной Азии, а также север Африки.

Среди проблем предприятия  можно выделить следующие: высокий  уровень постоянных затрат, обусловленный:

-значительными затратами  на содержание неиспользуемых площадей заводской инфраструктуры;

-технологическая отсталость  производств при ограниченных  возможностях инвестирования.

Организационная структура  Завод специальной техники ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" является линейно-функциональной.

Д- директор; ФН - функциональный начальник; ФП - функциональные 
           подразделения; ОП - подразделения основного производства.

 

Плюсами такой структуры  являются:

  • Данная организационная структура удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры);
  • обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.

Наряду с плюсами  существуют и минусы, такие как:

  • проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;
  • узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
  • ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);
  • как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые "выталкивают" принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым, перегружая его текущими проблемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные  направления совершенствования  системы управления закупками  на ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

3.1. Анализ системы  управления закупками на предприятии

 

Процесс управления закупками на предприятии осуществляется небольшой группой работников, которые выполняют следующие функции:

  • планируют потребность предприятия в материальных ресурсах, необходимых для процесса производства (подсчитывают все остатки ТМЦ на складе, определяют необходимое количество материальных ресурсов и составляют заявки и спецификации на данные материалы);
  • распределяют имеющиеся материальные ресурсы конкретным потребителям (на часть остатков материала на складе снижают цены, для того, чтобы распродать их до получения очередного заказа);
  • заключают договора с поставщиками на поставку продукции (выбирают из большого количества предприятий поставщика сырья и материалов по основным критериям отбора. Если по всем параметрам поставщик устраивает, то с ним подписывают договор на поставку продукции);
  • организуют приемку материальных ресурсов на снабженческие склады по количеству и качеству (при поступлении и разгрузке товара работники снабжения проверяют весь товар по количеству и качеству с отражением в карточках складского учета. Если фактическое количество товара не совпадает с количеством товара по накладной, составляется акт несоответствия и направляется в адрес предприятия-поставщика вместе с письмом-претензией);
  • осуществляют хранение и отпуск материальных ресурсов потребителям (отпускают потребителям товар со склада только по фактурам с визами руководителя и бухгалтера или начальника отдела, и при наличии доверенности на лицо, получающее товар (для организации);
  • осуществляют контроль за нормированием и рациональным использованием потребителями материальных ресурсов (контролируют приход и расход материальных ресурсов, отражающихся в приходно-расходной учетной книге);
  • управляют запасами материальных ресурсов, обеспечивающих бесперебойное снабжение средствами производства потребителей (следят за необходимым наличием на складе запасов материальных ресурсов);
  • изучают спрос потребителей на материально-технические ресурсы (проводят социальный опрос при покупке);
  • производят расчеты с поставщиками и потребителями за получаемую и реализуемую продукцию;
  • осуществляют проведение инвентаризации ТМЦ - товарно-материальных ценностей (1 раз в неделю проводят инвентаризацию склада, обязательно с комиссией в составе 3-х человек: бухгалтер, начальник отдела, менеджер, 2 раза в год);
  • учитывают наличие, состояние и движение товаров и представляют необходимые сведения в бухгалтерию предприятия (каждый понедельник кладовщики сдают в бухгалтерию предприятия отчет о состоянии и движении товаров на складе);
  • соблюдают трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны (1 раз в месяц проводят инструктаж по технике безопасности).

Эффективность выполнения данных функций непосредственно влияет на деятельность организации и требует внимательного подхода со стороны руководства. Группа работников, выполняющих перечисленные функции снабжения, состоит из нескольких человек: кладовщики, несколько менеджеров по снабжению, начальники торгового и коммерческого отделов, и бухгалтер.

В основном, часть их них  уже достаточно давно работают в  компании, имеют большой опыт работы в этой области и поэтому осуществляют оперативную и эффективную деятельность, необходимую для работы предприятия.

Снабжение ООО «ЧТЗ – Уралтрак» материальными ресурсами осуществляется при помощи транзитной формы, получая сырье и материалы от предприятий, непосредственно их производящих.

Организация занимает достаточно большую долю на рынке, имеет высокую привлекательность (географические преимущества, социальная среда, преимущества лидеров отрасли, размеры ключевых сегментов рынка и прочее) и средний уровень конкурентоспособности (доля рынка, контролируемая фирмой, эффективность системы маркетинга, имидж фирмы, технологическое развитие и так далее).

Для того чтобы определить насколько эффективна деятельность службы снабжения, необходимо еще раз  уточнить главную задачу закупочной деятельности. А задача эта заключается  в следующем: снабдить производство материально-техническими ресурсами в необходимом количестве, нужного качества, в установленное время, с наименьшими затратами. Но как это сделать в условиях стремительно меняющейся ситуации на рынке? Как предотвратить постоянные просрочки поставок, завышение цен поставщиками, поставку материалов низкого качества, а зачастую и просто брака? И, наконец, как наиболее эффективным способом управлять мощными финансовыми и материальными потоками?

Именно этими вопросами  занимаются работники снабжения  компании. Но не все эти проблемы удается разрешить вовремя и правильными путями, так как этому способствует ряд следующих причин:

достаточно большие  затраты на материальные ресурсы  и складские запасы;

высокие закупочные цены;

неудовлетворительная  система мотивации сотрудников;

отсутствие полной и своевременной информации, средств и способов ее обработки, оптимальных управленческих решений;

низкий уровень развития оптового товарооборота.

Перечисленные причины  тормозят нормальную работу предприятия  и требуют незамедлительного  разрешения. Для этого в данной работе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления закупками на предприятии.

Информация о работе Управление закупками на предприятии