Управление закупками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по улучшению управления закупочной деятельностью предприятия. Для достижения необходимо решить следующие задачи:
- выявить причины совершенствования управления закупочной деятельностью предприятия в современных условиях;
- проанализировать организационно – экономическую деятельность ООО «ЧТЗ-Уралтрак»;
- проанализировать управление закупочной деятельности ООО «ЧТЗ-Уралтрак»;
- разработать рекомендации по улучшению управления закупочной деятельностью на ООО «ЧТЗ-Уралтрак»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Значение управления закупками в организации в условиях рынка…………5
2. Краткая характеристика организационно - экономической деятельности ООО «ЧТЗ-Уралтрак»…………………………………………………………11
3. Основные направления совершенствования системы управления закупками на ООО «ЧТЗ-Уралтрак»………………………………………………………13
3.1. Анализ системы управления закупками на предприятии……………..13
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению управления закупками на предприятии и их эффективность……………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы………………………….22

Файлы: 1 файл

курсовая мен.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на предприятии и их эффективность

Рассматривая рыночную стратегию развития предприятия, в качестве краткосрочной стратегии, предлагается принять стратегию совершенствования деятельности, когда предприятие пытается увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующем рынке, что в конечном итоге будет способствовать развитию. Данная стратегия предполагает изучение целевого рынка предприятия, разработку мероприятий по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. Доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта.

Таким образом, достижение цели должно происходить за счет решения  следующих задач:

  • внимательное отслеживание рыночных тенденций;
  • развитие системы методов стимулирования продаж;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • корректировка ценовой политики предприятия;
  • улучшение системы закупок на предприятии.

Реализация предлагаемых стратегий отразится на всей организации, а именно, она повлияет на такие  элементы организации как, организационная  структура, персонал, маркетинг, бюджет организации, информационные ресурсы и так далее. 

Необходимо осуществить повышение квалификации сотрудников, стремиться к постоянному росту культуры обслуживания потребителей товара.

Основой любой организации, и ее главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Необходимо, чтобы работники были заинтересованы в достижении запланированных целей организации и принимали активное участие в деле реализации стратегии предприятия. Важно, чтобы сотрудники при разработке и реализации руководством предприятия новой стратегии имели больше позитивных эмоций, чем негативных. Для этого нужно больше времени уделять персоналу, описывая им все преимущества, которые может открыть данная стратегия для развития и роста фирмы, ее будущего благосостояния.

Новая стратегия - это  новые перемены и кардинальные изменения, происходящие в организации. Поэтому  для персонала это очень сложный период, в течение которого он, возможно, будет оказывать сопротивление реализации данной стратегии.

Причинами этого сопротивления  могут быть следующие моменты:

  • страх перед неизвестностью последствий перемен;
  • обеспокоенность возможной утратой стабильности и ожидание возможного снижения доходов, то есть у работника может снизиться заработная плата в том случае, если для реализации новой стратегии потребуется новый специалист;
  • возможная потеря своего статуса;
  • боязнь оказаться лишними в организации при сокращении ненужных работников;
  • неспособность выполнять новую роль в будущем;
  • неспособность или нежелание обучаться новому делу.

В такой ситуации руководству  предприятия необходимо, прежде всего, позаботиться об организации эффективной системы стимулирования персонала. Данный подход будет более рационален и результативен в направленности персонала на выполнение стратегического плана.

для организации более  эффективной системы закупок  необходимо уделять внимание развитию оптового товарооборота ООО «ЧТЗ – Уралтрак»:

- совершенствовать товароснабжение  организации и повышать эффективность  использования товарных ресурсов. С этой целью коммерческой  службе организации нужно производить  закупки материалов непосредственно  у производителей, значительно расширить закупку и реализацию материалов, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;

- добиться роста эффективности  труда торговых работников;

- улучшить использование материально-технической базы организации. С этой целью установить оптимальный режим работы организации, внедрить прогрессивные формы торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;

- экономической службе  организации разрабатывать прогнозы развития оптового товарооборота и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству ООО «ЧТЗ – Уралтрак» оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов;

- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников организации (разработка систем и форм оплаты труда в прямой зависимости от товарооборота);

- осуществить компьютеризацию  бухгалтерского учета в компании, разработать автоматизированную  программу анализа товарооборота;

- минимизировать расходы  по заемным средствам (снижение  процентной ставки по кредитам) в кредитных учреждениях;

- повысить уровень  менеджмента в компании;

- проводить на постоянной  основе изучение рынков сбыта  и снабжения и осуществлять мониторинг собственной доли организации на рынке.

 

 

 

Заключение

Закупки оказывают влияние  на важнейшие экономические показатели производственной деятельности: выпуск продукции, производительность труда, себестоимость продукции, оборачиваемость  оборотных средств и другие.

В сфере закупок происходит разделение функций между снабженческой  и сбытовой деятельностью. Для отдельного предприятия функции снабжения  и сбыта различны: на службу снабжения  возложено обеспечение материалами  и техникой предприятия для осуществления производственного процесса, в то время как на службу сбыта - реализация готовой продукции данного предприятия.

Для успешного и эффективного управления закупками на предприятии  необходимо выполнение всех задач и  функций снабжения, использование современных эффективных методик и инструментов управления закупками.

Кроме того, необходимо уделять  должное внимание тому, что система  закупок предполагает эффективные  нормы расхода сырья и материалов. Для успешной реализации механизма  управления закупками необходимы высококвалифицированные сотрудники снабженческих служб, грамотные специалисты в области работы с поставками сырья и материалов.

На основе проведенных  теоретических и практических исследований, были сделаны выводы о необходимости  усовершенствования существующей системы управления закупками на ООО «ЧТЗ – Уралтрак».

Для организации более эффективной системы закупок необходимо уделять внимание развитию оптового товарооборота ООО «ЧТЗ – Уралтрак»:

- совершенствовать товароснабжение  организации и повышать эффективность использования товарных ресурсов. С этой целью коммерческой службе организации нужно производить закупки материалов непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию материалов, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;

- добиться роста эффективности  труда торговых работников;

- улучшить использование  материально-технической базы организации.  С этой целью установить оптимальный режим работы организации, внедрить прогрессивные формы торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;

- экономической службе  организации разрабатывать прогнозы  развития оптового товарооборота  и вести оперативный контроль  за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству ООО «ЧТЗ – Уралтрак» оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов;

- совершенствовать систему  материального стимулирования труда  работников организации (разработка систем и форм оплаты труда в прямой зависимости от товарооборота);

- повысить уровень  менеджмента в компании;

- проводить на постоянной  основе изучение рынков сбыта  и снабжения и осуществлять  мониторинг собственной доли  организации на рынке.

Таким образом, подводя краткий итог, отметим, что четко построенная система управления снабженческими процессами имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом ее развития.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика [Текст]: учебник / Б.А.Аникин, А.П. Тряпухин.– Велби Проспект, 2008 – 432 с.
  2. Дродников, В.Н. Управление запасами на предприятии [Текст]: учебник / В.Н. Дродников.-Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. - 184 с
  3. Завгородняя, А.А. Маркетинговое планирование [Текст]: учебник / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская.- СПб: Питер, 2005. - 304 с.
  4. Кирсанов, В.Н. Закупочная деятельность и товарно-материальные запасы [Текст]: учебник / В.Н. Кирсанов.- М.:РАГС, 1991. - 668 с.
  5. Куротченко, В.С. Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту [Текст]: учебник / В.С. Куротченко.  - М.: Мир, 1986. - 196 с.
  6. Макаренко, М.В. Производственный менеджмент [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / М.В. Макаренко, О.М. Махалина - М.: ЮНИТИ-ДАНА,1998. - 279 с.
  7. Мэскон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Х. Мэскон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998. - 494 с.
  8. Новиков, О.А. Логистика [Текст]: Учебное пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров. - СПб.: Бизнес-пресса, 1999. - 208 с.
  9. Сариуш-Вольский, З. Логистика на предприятии [Текст]: Учебно-методическое пособие: Пер. с польск. / З. Сариуш-Вольский, Ч. Сковронек. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
  10. www.logistic-forum.lv
  11. http://www.xcomp.biz/



Информация о работе Управление закупками на предприятии