Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:56, реферат
Вопрос планирования социального развития организации в современном обществе и конкретно в организациях играет огромную роль. Социальное планирование подразумевает своевременное выявление проблем развития социальной структуры, оценку основных показателей её состояния, сбор информации, определение фактического положения дел, установление приоритетности решения социальных проблем, т.е определение целей и задач плана, разработку проекта плана, а так же определение ресурсов для его выполнения. Социальное планирование необходимо в каждой организации для эффективного функционирования процессов социальной сферы.
Введение…………………………………………………………………………………………5
1.Теоретические основы социального планирования
1.1. Сущность социального планирования…………………………………………………….7
1.1.1. Уровни социального планирования ………………………………………….…………...7
1.1.2. Формы социального планирования…………………………….……………………….9
1.1.3. Методы социального планирования……………………………………………………11
1.1.4.Показатели и критерии социального развития…………….………………………...14
1.2. Структура плана социального развития коллектива …………………………………….....16
1.3. Социологическая служба как субъект планирования …………………..…………………..24
1.3.1. Задачи и структура управления социальным развитием организации ……………..24
1.3.2. Основные функции социальной службы …………………………………………….….33
1.4. Ресурсы и резервы социального планирования……………………………………….….41
2.Практическая часть
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия……………………………………………45
2.2.Кадровое обеспечение предприятия………………………………………………………………..49
2.3.Структура плана социального развития……………………………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………………………………….59
Список литературы………………………………………………………………………………………61
По подсобно-вспомогательной деятельности в ведомственной охране Красноярской железной дороги получена прибыль в сумме 821 тыс. руб. при задании 570 тыс. руб. Перевыполнение составило 251 тыс. руб. или 144 % к плану и 134 % к соответствующему периоду прошлого года. Анализ финансово-экономической деятельности ведомственной охраны Красноярской железной дороги показал, что организация работает рентабельно, стабильно и добивается неплохих результатов. Это достигается результатами эффективного управления, правильно выбранного направления кадровой политики, создание боеспособной продуктивной команды руководителей всех уровней, сплочённости коллектива, поддержание и улучшение социально- психологического климата в подразделениях для достижения поставленных задач.
2.2.Кадровое обеспечение
2.2.1,2.2.2,2.2.4. Штатная численность персонала ведомственной охраны на 01 января 2004 г. составляет 2068 чел, фактическая численность – 2038 чел. Некомплект работников составляет 30 чел – это объясняется естественным оттоком сотрудников, и запретом приёма на работу.
Штатная численность работников ведомственной охраны на 1 января 2005 г. составляет 2082 чел, фактическая численность – 2022 чел. Некомплект работников составляет 60 чел. (причина такая же, как и в прошлом году – естественный отток сотрудников и запрет приёма на работу).
Таблица 3 – Анализ персонала ведомственной охраны по возрасту
Возраст персонала | до 30 лет | 30 – 40 лет | 40 – 50 лет | 50 – 55 лет | 55 – 60 лет | Свыше 60 лет |
Количество человек | 610 | 720 | 506 | 117 | 64 | 21 |
Процент персонала по возрасту | 29,9 | 35,3 | 24,8 | 5,7 | 3,1 | 1,03 |
Как видно из таблицы, 35,3 % работников ведомственной охраны находятся в возрасте от 30 до 40 лет – это наиболее значительная группа, примерно равны и группы в возрасте до 30 лет и от 40 до 50 лет.
Проанализируем структуру персонала по стажу работы (таблица 4)
Таблица 4 – Анализ персонала ведомственной охраны по стажу работы
Стаж работы | до 2-х лет | 2 – 5 лет | 5 – 10 лет | 10 – 15 лет | 15 – 20 лет | Свыше 20 лет |
Количество человек | 338 | 484 | 592 | 335 | 151 | 138 |
Процент персонала по стажу | 16,6 | 23,7 | 29,0 | 16,4 | 7,4 | 6,8 |
Большая часть персонала ведомственной охраны имеет стаж работы 10 лет, лишь 138 чел, имеет стаж работы свыше 20 лет.
Рассмотрим среднесписочную численность работников ведомственной охраны Красноярской железной дороги за 2002 – 2004 гг. (таблица 5).
Таблица 5 – Среднесписочная численность персонала ведомственной охраны
Численность работников, чел. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Среднесписочная численность работников | 2039 | 2051 | 2063 |
В том числе: по эксплуатации | 1948 | 1931 | 1941 |
ПВД | 91 | 120 | 122 |
В связи с уменьшением количества уволенных работников, увеличения числа персонала по ПВД – растёт среднесписочная численность сотрудников ведомственной охраны.
2.2.3. Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны Красноярской железной дороги показан в таблице 6:
Таблица 6 – Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны.
Наимено- вание должности |
План 2002г. | Нали- чие на 01.01. 2003 г. |
«+» к плану
|
План 2003г. | Нали- чие на 01.01. 2004 г. |
«+» к плану |
План 2004г. | Нали- чие на 01.01. 2005 г. |
«+» к плану |
Всего: | 2042 | 2020 | -22 | 2056 | 2032 | -24 | 2068 | 2038 | -30 |
Руководи- тели | 242 | 240 | -2 | 246 | 243 | -3 | 273 | 268 | -5 |
Специали- сты | 124 | 120 | -4 | 128 | 125 | -3 | 134 | 132 | -2 |
Служащие | 100 | 98 | -2 | 102 | 99 | -3 | 104 | 100 | -4 |
Рабочие | 1576 | 1562 | -14 | 1580 | 1565 | -15 | 1557 | 1538 | -19 |
2.2.5. По данным таблицы 3 можно выявить, что процент кадров предпенсионного возраста небольшой (около 8.8%). Поэтому в ближайшие 10 лет не планируется дополнительный набор кадров либо его обновление.
2.2.6. Проанализируем соотношение принятых на работу и уволенных работников ведомственной охраны Красноярской железной дороги (таблица 7 ).
Таблица 7 – Анализ принятых и уволенных работников ведомственной охраны
Наименование | Ед. изм. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Принято | чел. | 190 | 130 | 101 |
Уволено | чел. | 84 | 79 | 67 |
Процент текучести кадров | % | 3,8 | 3,4 | 2,9 |
Информация о работе Управление социальным развитием организации