Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы совершенствование организационной структуры предприятия ОАО «Росгосстрах». Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующую о организационную структуру ;
- вывить функции подразделении;
- выделить недостатки существующей структуры;
- разработать новую структуру предприятия;
- охарактеризовать систему управления развитием;
Офисный менеджер
Занимается офисными продажами по всем вопросам страхования. Решает задачи управления развитием связей с рынком предоставления страховых услуг.
Специалист по выплате
Составляет расчеты по страховым случаям, расчет ущерба, и под контролем главного бухгалтера и директора выдает, финансовые расчеты.
Менеджер представляет собой чрезвычайно сложную систему, состоящую из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений и служб. Руководство предприятия выполняет следующие основные функции: выработка общего плана действий всей организации, координация всех подразделений управления (плановых, финансовых, бухгалтерских, технических), воздействие на нижестоящие звенья и их руководителей, подбор кадров на различные участки управления.
2.3 Основные современные проблемы предприятия «Росгосстрах»
Современными основными проблемами предприятия Росгосстрах в Салаватском районе являются это, конечно же, главное препятствие – конкуренты, главным конкурентом является Уралсиб, которое занимается не только банковскими делами, предоставлением банковских услуг, но и предоставлением страховых услуг населению.
Поэтому страховым агентам при информировании клиентов о своей компании, при возникновении вопросов о компании Уралсиб им необходимо дать, показать в нескольких словах сравнительный анализ этих предприятий. Чем они друг от друга отличаются. В чем преимущества предприятия Росгосстраха и в чем недостатки предприятия Уралсиба в вопросах страхования. То есть страховым агентам необходимо быть информированными и по страховому делу Уралсиба.[1, с 27]
Недостатками Уралсиба являются в основном то, что нет уверенности что выплатят страховую сумму при наступлении страхового случая. Также очень мало существует видов страхования.
Проблемой является также информирование клиентов. То есть необходимо, даже очень важно грамотно, профессионально проинформировать клиентов обо всех видах тарифов о существующих видах страхования, ведь от этого в большинстве случаев зависит репутация данной компании, и как о ней дальше будет отзываться население.
Поэтому для этого, то есть для того чтобы хорошо знать о всех видах существующих продуктов необходимо страховым агентам и менеджерам предприятия постоянно обучаться. Знакомиться с новыми видами продуктов страхования. И конечно же грамотно донести эту новую информацию населению, т.е. клиентам.
А для того, чтобы обучать страховых агентов Салаватского филиала «Росгосстрах - Аккорд», из Уфы приезжают специалисты, преподаватели по страхованию и обучают.
Еще одна главная проблема, состоит в том, что во многих других филиалах, регионах, районах, предприятиях внедрили дистанционное обучение. А здесь об этом начали только поговаривать, то есть об этом речь на предприятии на собраниях шла, а как таковой ее еще не существует.
То есть внедрение дистанционного обучения оно необходимо этому предприятию в связи с тем, что здесь постоянно необходимо обучать менеджеров, страховых агентов, а для этого как уже говорилось специально приезжают специалисты из других городов и обучают, то есть отсюда уже расходы на обучающих специалистов.
Но издержки они конечно же будут в любом случае даже если внедрить дистанционное обучение, но в том случае если внедрить дистанционное обучение то издержек не буде на дорогу обучающего специалиста, а также на транспорт.
Еще одной важной проблемой является персонал. В это предприятие, необходимо внедрять молодых, энергичных, амбициозных работников, специалистов. Потому, что работники которые здесь работают, они все тоже, очень хорошие специалисты, со стажем работы, но очень мало молодых.
То есть здесь рассматривается проблема, уезда молодых из сел в города вместо того, чтобы развиваться в своих селах они остаются работать в городах, где они учились, естественно за заработками.
Глава 3. Разработка модели организационной структуры системы управления ОАО «Росгосстрах» Салаватский филиал
3.1 Разработка модели организационной структуры системы управления предприятием
Организационная структура системы управления данного предприятия имеет иерархическую архитектуру. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии [64, стр. 34]. ОАО «Росгосстрах» использует не только линейную, но и функциональную структуру управления, т.е. руководитель компании (директор) имеет в своём подчинении руководителей других функциональных отделов, каждый из которых выполняет свои функции и цели управления, а вместе они организуют работу предприятия. Очень важно, чтобы обязанности руководителей разных отделов были чётно разграничены. Не должно быть повторения обязанностей и излишней загрузки руководителей, но и также нельзя упускать важные функции. Т.е. функции и обязанности каждого уровня управления должны быть минимальными, но достаточными для успешного функционирования компании в целом.
Также необходимо избавить руководителя предприятия от обязанностей, связанных с развитием предприятия, поскольку данную задачу должны осуществлять квалифицированные специалисты, которые «не отвлекаются» на управленческие функции. Следует создать отдел, занимающийся вопросами развития предприятия, включающий и рекламу, в которой так нуждается ОАО «Росгосстрах». Так же очень важно, чтобы этот отдел занимался выработкой проектов по новым разновидностям страхования. Компания имеет узкие границы в видах страхования, занимается лишь отдельными его видами. Это конечно связано с тем, что предприятие всё-таки является банковской системой, и страхование – лишь одно из направлений её деятельности. Но если компания хочет выйти в лидеры в этой области, то спектр услуг следует расширять.
Как уже говорилось выше, обучение сотрудников проводится на должном уровне, поэтому следует и ввести ряд поощрений и мероприятий по поддержке своего персонала. Т.е. нужна система материального стимулирования сотрудников, основанная на принципе оценки эффективности деятельности каждого сотрудника и его вклада в общий успех Корпорации. Это и социальная и бытовая поддержка (бесплатные путёвки, отпуска, подарки, организация праздников, бесплатная или льготная мед.помощь и т.д.). всем этим следует заниматься отделу по социально-бытовым вопросам.
Возможно следует слегка изменить организационную структуру и привести её к дивизиональному виду, который широко используется при значительной территориальной разобщенности подразделений компании. Безусловными достоинствами дивизиональной структуры являются:
* расширение прав подразделений, которое повышает быстроту реакции на изменение состояний внешней среды, что увеличивает гибкость и адаптивность организации в целом;
* выделение подразделений как “центров прибыли”, что позволяет не только определить ответственность линейных руководителей за получение доходов, но и уделить больше внимания отдельным рынкам, продуктам или потребителям:
* руководители самостоятельных структур получают опыт координации и регулирования деятельности как производственных, так и функциональных подразделений. Это создает благоприятные условия для формирования руководящих кадров компании;
* широкая децентрализация и делегирование полномочий практически полностью освобождают высшее руководство от текущих проблем развития фирмы и позволяет сосредоточиться на решении стратегических задач.
Нужно новое сочетание централизации и децентрализации, при котором все основные проблемы подразделение решает самостоятельно, а незначительный (относительно) центральный аппарат обеспечивает стратегию развития компании в целом, контролируя прибыльность подчиненных подразделений.
Построим новую структуру управления предприятием ОАО «Росгосстрах»: (рис 2)
Рис 2. Предполагаемая организационная структура управления
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи развития:
– уменьшить количество управленческого персонала. В компании около 30 страховых агентов, которые занимаются сходными функциями, которые и так являются суженными. Т.е. они часто дублируют действия друг друга, что ведёт к потере времени и лишним затратам на оплату труда этих сотрудников.
– расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников фирмы (часы, галстуки, записные книжки, значки с изображением страховой компании «Росгосстрах»);
– создание собственного медицинского центра (по возможности своей поликлиники) и центра отдыха и релаксации;
– поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
– регулярное информирование сотрудников филиалов и представительств о достижениях в работе компании (один из хороших вариантов - направление видеозаписи с выступлением руководителей фирмы с подведением итогов, оценкой работы и т.п.);
– создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников компании (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
– повышение ответственности функциональных руководителей за счёт расширения их полномочий (разработка собственных проектов, контроль подчинённых). Всё это будет вести к повышению мотивации сотрудников и следовательно более успешной их работе, выполнению соответствующих целей предприятия.
Проведем анализ управления предприятия с помощью кибернетической модели. В данном случае объектом управления выступает производство. Существуют утвержденные планы работ предприятия. Предполагается, что руководство должно сравнить результаты деятельности предприятия с планами работ, а затем принимать решения по управлению предприятием. В данной кибернетической модели в качестве эталона используются планы предприятия.
Рис 3. Замкнутая система с отрицательной обратной связью.
Состояние производства оценивается множеством параметров, которые отражаются через его деятельность. В качестве этих параметров можно назвать:
Качество, оказываемых услуг;
Прибыль, получаемая за услуги;
Номенклатура и количество, оказываемых услуг.
Параметры, характеризующие состояние объекта управления, необходимо поднимать на более высокий уровень, т.е. следует установить прямую зависимость: чем шире номенклатура предлагаемых услуг, тем лучше качество, оказываемых услуг, следовательно, есть возможность повысить цену на услуги.
Причины, которые могут вызывать деградацию ОАО в выбранном направлении – это отсутствие спроса на рынке услуг, непредвиденные расходы, наличие низкоквалифицированного руководства.
В качестве управляющих воздействий могут выступать:
- Разработка новых методик проведения страхования (появление страхование КАСКО и стоматологических услуг);
- Освоение новых направлений в области страхования;
- Мотивация персонала для более инициативной работы (как материальная, так и социальная).
Выбор воздействий осуществляется Руководством предприятия на основе предварительного анализа возможных их последствий.
Отклонения могут быть обусловлены как влиянием внешней среды, так и воздействием внутренних факторов.
На эти воздействия «накладываются» внешние и внутренние помехи, влияющие на действия системы управления развитием:
- Конкурирующие страховые компании, более известные на рынке страховых услуг;
- Изменение страховых тарифов;
- Отсутствие спроса на новые предлагаемые виды страхования.
В результате формируемые предприятием меры накладываются на внешние и внутренние помехи, и экономика предприятия испытывает результирующее влияние. Происходит сложный непрерывный процесс поддержания экономических показателей предприятия. Предприятие должно постоянно выявлять изменения, происходящие во внешней среде, и адаптировать структуру организации и ее деятельности к этим изменениям, определять способы достижения желательного состояния предприятия, работать над разработкой новых и совершенствованием старых страховых услуг.
Заключение
Компания «Росгосстрах - Аккорд» создала крепкую основу для собственного прогресса и развития отрасли страхования в республике. Вместе с устойчивым финансовым положением это позволяет говорить об имеющемся потенциале акционерного общества, способного удовлетворить возрастающий спрос на услуги страхования.
Информация о работе Управление развитием предприятия на примере ОАО «Росгосстрах»