Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:44, курсовая работа
Актуальность курсовой работы является область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.
Как мы видим, комплекс работ
по управлению персоналом и объем
функций, прав и обязанностей кадровой
службы очень большой. Для того чтобы
выполнить весь этот объем работ
и допустить минимальное
Стратегия и тактика кадровой
политики, разрабатываются по нескольким
направлениям сразу. Прежде всего, решаются
вопросы ориентации кадровых служб и персонала
на новые задачи и функции. Большую озабоченность
вызывают в настоящее время вопросы мотивации
труда. Как уже отмечалось, высокий уровень
жизни, хорошая оплата труда и даже большой
размер пособий по безработице намного
снизили такие мотивы, побуждения к труду,
как деловая карьера, повышение оплаты
труда (не у нас, конечно). Многих американцев
уже сегодня устраивает их работа, должность
и оплата труда. Они не хотят тратить дополнительные
усилия на дальнейшее обучение (при всей
жесткости требований к квалификации
и знаниям со стороны руководства фирм).
Они предпочитают дополнительное свободное
время, отдых, развлечения. Следует полагать,
что со временем эти проблемы не только
не ослабнут, а станут еще острее и болезненнее.
В условиях меняющегося содержания
труда и искажения (изменения) трудовой
мотивации приходится много заниматься
вопросами выработки стиля
Немалое место при разработке
стратегии и тактики управления персоналом
занимают вопросы формирования корпоративной
культуры, традиций и ритуалов фирмы, повышения
ее имиджа. Работнику очень приятно работать
в фирме, которая пользуется всеобщей
известностью, а ее товары, работы, услуги
высоко ценятся потребителями за их хорошее
качество. Но и фирме очень важно положительное
(или хотя бы нейтральное) отношение работника
к самой фирме и той работе, которую он
выполняет. Если работник недоволен своей
работой, имеет какие-то претензии к фирме,
к ее деятельности и часто высказывает
это недовольство в своем коллективе и,
что еще хуже, на стороне, это может плохо
отразиться на внутренней трудовой атмосфере
и на внешней репутации фирмы. Хорошо,
если недовольных один-два человека. Тогда
их претензии можно списать на их склочный
характер и занудство. Но если недовольных
много, недалеко и до беды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.
Управлении персоналом -
система, которая имеет объект и
субъект управления, между которыми
существуют организационные и
Персонал организации - это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.
Руководитель фирмы должен быть заинтересован в развитии бизнеса, поэтому прежде чем построить модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем. Решать проблемы необходимо комплексно, начиная с формирования организационной структуры, так как должностные обязанности должны быть, привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха и путаница между полномочиями и обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности за результаты работы; излишние расходы на персонал; нужен дополнительный контроль результатов работы руководителем. И как результат - замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии.
Для качественного и быстрого решения проблем по управлению персоналом в компании управленческие решения необходимо внедрять комплексно, что позволит кардинально улучшить психологический климат в коллективе, повысить производительность труда, снизить текучесть кадров.
Персонал представляет собой
один из важнейших ресурсов предприятия,
который по своей экономической
природе нуждается в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Рис. 2. Структура персонала организации по категориям
Приложение 2
Таблица 1. Участие линейного и функционального менеджеров в процессе отбора
Функции отбора |
Линейный менеджер (ЛМ) |
Менеджер по управлению персоналом (МУП) |
Выбор критериев отбора |
Осуществляет выбор критериев |
Консультирует выбор и вводит критерии, отражающие особенности работы |
Утверждение критериев отбора |
----- |
Утверждает |
Отборочная беседа |
----- |
Проводит |
Работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным |
Иногда проводит
|
Обычно выполняет
|
Беседа по поводу принятия на работу |
Совместно |
Совместно |
Проведение тестов |
----- |
Проводит |
Заполнение таблицы |
----- |
Заполняет |
Конечное решение при отборе |
Принимает после рассмотрения рекомендаций менеджера по управлению персоналом |
Даёт рекомендации линейному менеджеру |