Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:44, курсовая работа
Актуальность курсовой работы является область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивации сотрудников
При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия - это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.
Если руководитель готовит своего
потенциального помощника или заместителя,
то для создания здоровой конкуренции
можно выбрать несколько
В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
Желательно ликвидировать
В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.
Создание и поддержание в
оптимальном состоянии системы
обратной связи в коллективе позволит
преодолеть любые негативные моменты
в жизнедеятельности фирмы
Изучение практической деятельности
малых предприятий позволяет
нам выделить общие характеристики
эффективной системы
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом - заплаты пересматривает коллектив, на втором - руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Важно помнить, что в малых фирмах оплата труда руководителя не должна быть выше более чем в 2 раза оплаты труда ведущих специалистов, так как объем управленческой работы не настолько велик, чтобы его выражала столь большая денежная сумма.
Также не стоит назначать на более
высокую должность работников фирмы,
имеющих большой потенциал, но низкие
результаты труда: потенциал располагает
к лени и много шансов за то, что
работник провалит порученное дело. Если
решено последовать правилу 50%, то из
имеющихся кандидатур старайтесь выбрать
лидера (формального или
Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Материальные потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими потребностями, как потребность в уважении и признании, которая в наше время базируется на размере оклада.
Обязательно должен существовать регулярный
контроль результатов деятельности
всех работников в любой форме, приемлемой
и руководителем и
Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем именно в той области, где он чувствует себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнение в бизнесе - верный путь к разорению.
Формой вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является «спасибо». Необходимо об этом помнить.
Всегда надо стараться выполнять свои обещания. При этом стоит оставить себе срок подумать и определенный запас сил и средств, а также времени. Если руководитель заботится о росте авторитета в коллективе, то должен выполнять свои обещания, раньше назначенного им времени. Его обязательно будут ценить хотя бы за одно это качество. При общении с другими можно считать, что обязательность прямо зависит от занимаемого поста. Однако по данным социологических опросов 75% руководителей совершенно необязательны.
Руководителю следует избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.
Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться, руководителем открыто и спокойно. Он может выразить подчиненным сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для руководителя и для фирмы.
Деятельность неформальных лидеров в коллективе должна ненавязчиво направляться в русло достижения общих целей фирмы. Не стоит бояться их активности и давать им большой объем власти. Первоочередное внимание должно быть обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом.
Чтобы эффективно управлять, необходимо
знать механизм функционирования изучаемого
процесса, всю систему факторов, вызывающих его" изменение,
а также средства воздействия на эти факторы.
Следовательно, можно говорить об определенном
механизме функционирования системы управления персоналом об использовании различных
инструментов воздействия на работника,
т.е. об определенной технологии работы
с кадрами.
В самом общем виде технология представляет
собой приемы, навыки или услуги, применяемые для того, чтобы
произвести определенные изменения в
каком-либо материале. Социолог Чарльз Перроу списывает
технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Льюис Дейвис дает более широкое
понятие технологии: "Технология - это
сочетание квалифицированных навыков,
оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственно
технических знаний, необходимых для осуществления
желаемых преобразований в материале, информации или людях".
Управленческие воздействия на объект управления - персонал предприятия - могут быть направлены непосредственно на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также на факторы внутренней и внешней среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.
Различают несколько видов технологий:
Примером реализации многозвенных
технологий в управлении персоналом является принятие управленческих
решений на каждом этапе трудовой жизни
работника на предприятии (наем, подготовка, адаптация, непосредственная
трудовая деятельность и т.д.) с присущими
им спецификой, соответствующими задачами
и методами управленческого воздействия.
Посреднические технологии используются
в ходе взаимодействия кадровой службы
с руководителями структурных подразделений пред
Индивидуальные технологии в значительной
мере ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой
Деятельности и опираются на использование
методов мотивации труда, социальной психологии
и прежде всего методов регулирования
межличностных отношений и т.д.