Управление персоналом в команде проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:09, реферат

Краткое описание

До недавнего времени в отечественной практике термин «проект» обычно использовался преимущественно в технической сфере и с ним связывалось представление о совокупности документации по созданию каких-либо сооружений или зданий. На Западе для обозначения этого процесса используется термин «дизайн» (designing), а понятие «проект» (project) трактуется более широко.

Оглавление

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРОЕКТА

3
§1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

3
1. ПРОЕКТ

3
1.1. Понятие проекта

3
1.2. Признаки проекта

4
1.3. Структура проекта

5
Рис. 1. Структурная модель проекта

6
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

6
3. КОМАНДА

7
§2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ

8
1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА

8
1.1. Признаки команды проекта

8
1.2. Состав команды проекта

8
1.3. Стадии жизненного цикла команды проекта

9
1.4. Определение функциональных обязанностей участников команды проекта

11
1.5. Отбор проектной команды

11
2. УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА

12
2.1. Планирование работы проектной команды

12
2.2. Организация работы команды

12
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат - Управление персоналом в команде проекта.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

1.4. Определение функциональных  обязанностей участников команды  проекта

Особенностью распределения  обязанностей между членами команды  проекта является командная ответственность  за выполнение отдельных функций, за отдельные сферы деятельности, т.е. распределение обязанностей производится укрупнённо между подразделениями команды, а внутри подразделений наблюдается коллегиальное принятие решений и солидарная ответственность за результаты деятельности.

1.5. Отбор проектной команды

Отбором проектной команды  занимается менеджер проекта. Решение  по отбору и найму функциональных менеджеров принимается совместно  с непосредственным руководителем  соответствующего отдела. Специалистов в подразделения команды отбирает менеджер функционального подразделения.

Критериями отбора обычно выступают образование, опыт работы, медицинские данные (так как для  выполнения некоторых видов работ  по проекту могут потребоваться  определенные физические качества, которые  должны быть подтверждены соответствующими медицинскими документами).

При отборе команды проекта  помимо профессиональных требований необходимо учитывать следующие качества: умение работать в группе; самостоятельность, предприимчивость; желание брать  ответственность за принимаемые  решения; умение принимать рискованные решения, работать в условиях неопределенности; коммуникабельность, устойчивость к стрессам; низкий уровень конфликтности; соответствие ценностных установок целям и ценностям проекта.

Для работы в проектной  команде предпочтителен возраст персонала от 25 до 45 лет, который характеризуется высокой активностью, высокой обучаемостью и способностью  к инновационному типу мышления.

2. УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ  ПРОЕКТА

2.1. Планирование работы  проектной команды

Планирование деятельности команды проекта должно начинаться еще до поступления инвестиций.

После определения структуры  команды и избрания менеджера  проекта его задачей является тщательное планирование работы всех функциональных подразделений команды  для эффективного использования  и распределения ресурсов, выделенных на проект.

Первый шаг в планировании команды – определение необходимого количественного и качественного  состава команды и персонала  проекта. Дальнейший процесс планирования требует активного участия всех членов команды.

2.2. Организация работы команды

Одним из принципов командной  работы выступает распределение  обязанностей и ответственности  за достижение поставленных целей, а  не жесткое закрепление выполняемых  функций.

Для эффективной организации  работы команды необходимы:

  1. четкое распределение ролей и обязанностей;
  2. осознание всеми членами команды целей и текущих задач проекта;
  3. учет и личностных, и профессиональных качеств специалистов при объединении их в команду;
  4. внимание менеджеров и к достижению целей проекта, и к установлению дружеской рабочей атмосферы.

Также менеджеру не стоит  забывать и о том, что все люди в проектной команде разные. Некоторые  уже имели опыт подобной работы, а кто-то, возможно, занимается проектной  деятельностью впервые. И, скорее всего, многие не были знакомы друг с другом до того, как попали в одну команду. Не стоит забывать и о том, что встречаются очень сложные проекты, как для осуществления, так и для понимания. Поэтому для эффективной организации работы команды над проектом менеджер должен заранее позаботиться о такой простой на первый взгляд вещи, как инструкция, так как одной только сетевой диаграммы при работе над проектом может оказаться недостаточно.

Если вам потребовалось  оказать вашей команде больше помощи, чем вы предполагали, то написание инструкций к тому же сэкономит вам время и усилия. Миссия инструкции – предоставить работникам больше деталей, чем они могут почерпнуть из сетевой диаграммы.

Инструкции должны быть как можно более простыми и  короткими. Не стоит пытаться уложить  все идеи в один пункт. По возможности следует писать инструкции для каждого отдельного этапа или вида работ, чтобы не наступала путаница.

Для некоторых проектов инструкции вам могут совсем не понадобиться, либо их должно быть минимальное количество. Но для других проектов может оказаться необходимым составление инструкции для каждого члена команды по каждому действию. Принимать решение о написании инструкций нужно, исходя из состава набранной вами команды, компетенции каждого ее члена и числа фаз проекта, которые должны быть выполнены одновременно.

Контроль за выполнением  поставленных целей и координация  деятельности отдельных функциональных подразделений – важнейшая функция  менеджера проекта.

Вся документация, которую  вы подготовите, поможет вам следить  за осуществлением вашего проекта и вписываться в график; распределить сферы ответственности и наделить сотрудников обязанностями; донести до членов команды ваше видение проекта; объяснить им, чего вы от них ожидаете, когда проект должен быть завершен и как его выполнять.

СПИСОК использованной  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

 

 

  1. Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 1983.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1999.
  3. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ, 1997.
  4. Буторин В.И. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №3, с. 46 – 55.
  5. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – Пер. с англ. М.: ГРАНД, 2002.
  6. Волкова Т.Р. Системный подход к подбору персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 51 – 61.
  7. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М.: Аланс, 1995.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Управление персоналом в команде проекта