Управление образованием в МО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть современное состояние управления системой образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. рассмотрение понятие управления системой образования;
2. изучение организационной структуры управления системой образования в России;
3. характеристика уровней управления системой образования;
4. рассмотрение процесса модификации управления системой образования в России.

Оглавление

Введение ..................................................................................................................3
I. Управление системой образования
1.Понятие системы образования………………………………………….……4-8
2.Этапы реформирования системы образования……………………………9-11
3.Современные подходы и методы управления системой образования….12-18
4.Уровни системы образования
4.1 Федеральный уровень…………………………………………..……..…19-21
4.2 Региональный уровень………………………………………...…………22-24
4.3 Муниципальный уровень…………………………………………………....25
Система управления образованием в условиях модернизации…………...26-28
II. Общее положение о системе управления образованием
1.Получение образования -право каждого гражданина………………...…29-31
2.Нормотивные акты, регулирующие сферу управления образованием....32-33
Заключение……………………………………………………………...……34-35
Литература………………………………………………………………….……36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

2) регулируют в рамках  установленной федеральной компетенции  вопросы отношений в области  образования, которые должны решаться  одинаково всеми субъектами Российской  Федерации. В этой части федеральные  законы в области образования  являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

3) вводят общие установочные  нормы по вопросам, которые относятся  к компетенции субъектов Российской  Федерации и в соответствии  с которыми последние осуществляют  собственное правовое регулирование в области образования.

Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать  в области управления образованием законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным  законам в области образования.

Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования  не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению  с законодательством Российской Федерации в области образования.

Отношения по поводу урегулирования вопросов управления образованием наряду с законодательными актами могут регулироваться нормативными указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить вышеназванному Закону «Об образовании» и иным федеральным законам. Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные управлению образованием, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная курсовая работа посвящена управлению системой образования. В процессе ее написания, была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед системой образования, и задачи, которые она должна выполнять.

В теоретической части  данной курсовой работы была описана методика управления системой образования, перечислены этапы реформирования. Раскрыто понятие системы образования.

Можно сделать следующий  вывод: повышение эффективности  управления муниципальной системой образования будет обеспечиваться разработанной динамической моделью организационной структуры муниципального управления образованием и комплексом социально-педагогических условий:

а) экономических - разработка механизма перевода образовательных  учреждений на новые условия хозяйствования, придание им статуса юридического лица;

б) организационно-управленческих - муниципализация образовательных  учреждений, рационализация и дифференциация сети учреждений образования; обновление функций управления; сбалансированность централизации и децентрализации  функций муниципального управления образованием;

в) психолого-педагогических - обновление методов, средств управления; создание положительной мотивации  у всех участников образования через  системы стимулирования и повышения  профессионально-управленческой компетенции.

Управление системой образования — это правовое регулирование деятельности образовательных учреждения и образовательного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в России. 
Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Закон «Об образовании», Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. 
   Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным      голосованием 12 декабря 2010 г. 
2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменением и дополнением на 22 августа 2004 г.) 
3. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 17 июня.

4."Муниципальный менеджмент", Иванова, Коробов

5.Журнал "Финансы и кредит" (428)-20010 г.

6.Журнал "Финансы и кредит" (494)-2011 г.

7.Трофимов И.Н. Муниципальное  управление: ориентация на результат // Государственная власть и местное самоуправление 2008г.

8.Гармаев А.Б. Системный подход к управлению муниципальным образованием. Теория и практика управления. М., 2009, №7

 




Информация о работе Управление образованием в МО