Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:48, реферат
Управление нововведениями на предприятии представляет собой перспективный нетоварный анализ с выходом на обобщающие показатели в целом по предприятию, при котором целевые параметры задаются потребителями, а результативные определяются затратоемкостью продукции, ее конкуренто- способностью и перспективностью.
Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
1. Нововведения в управлении рыночным поведением………………………………………
2. Новое в деятельности предприятий……………………………………………………………………………
3. Обновление ассортимента…………………………………………………………………………………………………………
4. Продуктовые инновации…………………………………………………………………………………………………….
5. Эффективность нововведений в управлении рыночным поведением………………………………………………………………………………………………………………………
5.1. Динамика показателей деятельности……………………………………………………
5.2. Условия и цели деятельности……………………………………………………………………
5.3. Влияние нововведений на перспективы бизнеса……………………………
6. Роли и позиции в нововведениях………………………………………………………………………………
7. Управление предприятием в кризисной ситуации…………………………………………
7.1. Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………………………………………………………………………
7.2. Инновационная активность и изменчивость внешней среды…………………………………………………………………………………………………………………………………………
7.3. Система целей и инновационная стратегия……………………………………
7.4. Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления……………………………………………………………………………………………………………………………
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………………………………………………
К сожалению, сама администрация
предприятия в силу своей управленческой
культуры была ориентирована только
на текущую экономическую
Ею был выбран второй сценарий,
приведший в итоге к
7.4. Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления.
С началом внедрения новой
стратегии, предназначенной для
выхода из кризиса, предприятие сталкивается
с проявлением третьего стратегического
разрыва - между новой стратегией
и прежним потенциалом
Возникает системное сопротивление нововведениям, от преодоления которого зависит успешность реализации всего антикризисного плана.
Если предприятие своевременно
отследило появление внешней
угрозы и располагает временем, достаточным
для выработки эффективной
Преодоление сопротивления требует осуществления двух групп мероприятий.
Во-первых, политических - определение
культурной ориентации различных групп
персонала на основе их отношения
к нововведениям, создание опорных
точек внедрения новой
При хорошей восприимчивости персоналом нововведений на малых и средних предприятиях, имеющих широкий профиль внешних задач, можно последовательно адаптировать старую структуру и накладывать на нее новые проектные единицы, ответственные за внедрение новой стратегии. Такие структуры оказываются близкими к так называемым сетевым. Однако принимая во внимание отечественную управленческую культуру с ее стереотипами жесткого использования власти и четкой иерархичности, добиться их эффективности практически невозможно. Либо происходит разрушение старых, как-то функционирующих систем, либо, что бывает наиболее часто, текучка и необходимость получения немедленных результатов оперативной работы поглощают все рабочее время сотрудников. Тем не менее при малых кадровых ресурсах альтернативы "пересечению" нового и старого может не оказаться.
В ситуации же со слабым восприятием
персоналом нововведений и при значительных
масштабах предприятия
На благоприятной
Наиболее безболезненным
вариантом ликвидации второго разрыва
оказались снижение влияния на принятие
управленческих решений со стороны
поставщиков и повышение
При проектировании структуры
главная сложность заключалась
в том, что фирма с числом сотрудников
менее 100 человек имела широкий
профиль внешних стратегических
задач, вследствие чего каждый отдел
и исполнитель должны были участвовать
как в оперативной
Поэтому программа организационных
нововведений включала четкое функциональное
распределение задач. Был создан
отдел закупок, подчиненный коммерческому
директору, ответственному за текущую
рентабельность и объем продаж. Одновременно
введен пост исполнительного директора,
ответственного за реализацию новой
стратегии. Для внедрения новой
системы взаимоотношений с
На функциональную структуру
накладывались проекты
Выводы и рекомендации.
Таким образом, управление нововведениями на предприятии представляет собой перспективный нетоварный анализ с выходом на обобщающие показатели в целом по предприятию, при котором целевые параметры задаются потребителями, а результативные определяются затратоемкостью продукции, ее конкуренто- способностью и перспективностью.
Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
. новые для отрасли в мире;
. новые для отрасли в стране;
. новые для данного
предприятия (группы
В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления. Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты. Фирмы- эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами-виолентами; фирмами- патиентами; фирмами-коммутантами.
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект. В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта. Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат. Результаты инновационной деятельности могут иметь конкретную вещественную форму или неовеществленную форму. Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права, с чем связано понятие "интеллектуальная собственность". Объекты интеллектуальной собственности могут приносить доход и включаются в состав нематериальных активов. Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские права. Средством индивидуализации продукции является товарный знак. "Ноу-хау" представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера. Коммерческая передача "ноу-хау" оформляется лицензионными соглашениями. Следствием инновационной деятельности являются также промышленные образцы. Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Материальными результатами инновационной деятельности являются созданные и освоенные машины, оборудование, приборы, средства автоматизации.
Выход на рынок технологий свидетельствует об эффективности инновационной деятельности. Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей и покупателей новшеств.
Библиографический список:
Пригожин А.И., «Нововведения: стимулы и препятствия». - М.:
Экономика, 1998г.
1. Ансофф И.С., «Стратегическое управление». - М.: Экономика, 1999г.
2. Рокман Т.В., «Системообразующие факторы инновационного производства». –
Саратов.: С-Эксмо, 1998г.
3. Трошин В.А., «Нововведения как сфера бизнеса» – С-Пб.: Экслер, 1996г.
4. Трошин В.А., «Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды». – С-Пб.: Экслер, 1996г.
5. Корбан К.С., «Комплексный анализ в процессе формирования политики предприятия», - М.: Дрофа, 1998г.
6. Журнал: «Проблемы теории и практики управления». – 2000 г. - №5; 2001г.
- № 1.
7. Международный сетевой журнал - «Проблемы теории и практики управления», http://www.ptpu.ru/.
-----------------------
[1] Трошин В.А., «Нововведения как сфера бизнеса», стр. 37.
[2] Трошин В.А., «Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды», стр. 147-149.
[3] Международный сетевой журнал - «Проблемы теории и практики управления», http://www.ptpu.ru/.
[4] Ансофф И.С., «Стратегическое управление». - С.424-428.
[5] Журнал: «Проблемы теории и практики управления», №5, 2000 г.
[6] Журнал: «Проблемы теории и практики управления», № 1, 2001г.
[7] Пригожин А.И., «Нововведения: стимулы и препятствия», стр. 76-79, 92-
93.
Информация о работе Управление нововведениями на предприятии