Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:57, курсовая работа
Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations в период кризисной ситуации
Объект исследования - Связи с общественностью в банковской сфере.
Предмет исследования - управление в антикризисной ситуации.
Санкт-Петербургский
государственный
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ « Управление кризисными ситуациями в Связях с общественностью»
Тема: «Управление кризисными ситуациями
в Связях с общественностью»
Выполнила: Потапова О.С
Студентка гр. 5844
Факультет: ОФ
Проверил:
Комашко А.Ф
Санкт-Петербург
2010г.
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Введение
Среди
типичных признаков кризисной ситуации
большинство руководителей
Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды.
Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations в период кризисной ситуации
Объект
исследования - Связи с общественностью
в банковской сфере.
Предмет исследования
- управление в антикризисной ситуации.
Кризис
предприятия вызывается несоответствием
его финансово-хозяйственных
Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).
Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:
Социально-экономические факторы общего развития страны
Рост инфляции;
Нестабильность налоговой системы;
Нестабильность
регулирующего
Снижение уровня реальных доходов населения;
Рост безработицы.
Рыночные факторы
Снижение емкости внутреннего рынка;
Усиление монополизма на рынке;
Нестабильность валютного рынка;
Рост
предложения товаров-
Прочие внешние факторы
Политическая нестабильность
Стихийные бедствия
Ухудшение криминогенной ситуации
Внутренние факторы возникновения кризиса:
Управленческие
высокий уровень коммерческого риска;
недостаточное знание конъюнктуры рынка;
неэффективный финансовый менеджмент
плохое управление издержками производства;
отсутствие гибкости в управлении;
недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности
Производственные
Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;
Устаревшие и изношенные основные фонды;
Низкая производительность труда;
Высокие энергозатраты;
Перегруженность объектами социальной сферы.
Рыночные
Низкая
конкурентоспособность
Зависимость
от ограниченного круга
Конечно
все вышеперечисленные факторы
могут лежать в основе кризиса
предприятия, но большее влияние
на состояние предприятия
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами:
Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
Низкая квалификация и неопытность менеджеров;
Низкий
уровень ответственности
Борьба предприятий за выживание в кризисных условиях потребует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов.
Итак, можно
сделать следующий вывод, что
несмотря на многообразие факторов, которые
могут привести к кризису на предприятии
в большинстве случаев такими
факторами являются недостатки управления.
Внутрифирменные службы по связям с общественностью вместе с другими подразделениями компании должны участвовать в предотвращении и ликвидации последствий кризиса. В зависимости от его причины, масштабов и величины прогнозируемого ущерба должен разрабатываться и реализовываться конкретный план информационного обеспечения и взаимодействия с различными группами общественности.
Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций.
Вероятность
возникновения кризисных
Отдельные
предприятия и организации
Краткосрочные
и перспективные прогнозы серьезных
аналитиков позволяют предположить,
что для российских предприятий
и организаций угрозы возникновения
различных кризисов (особенно техногенных)
в ближайшее время не уменьшатся.
Любая компания должна быть потенциально
готова к наступлению кризисной
ситуации и иметь на этот случай
эффективный вариант
Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Специалисты компании (в том числе сотрудники внутрифирменной службы по связям с общественностью) должны выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны предприятия или организации, а также исследовать возможные угрозы, исходящие из внешней и внутренней среды функционирования компании.
Результатом подобной аналитической работы могут быть специально подготавливаемые для руководства компании документы, содержащие оценку таких характеристик, как:
Для
преодоления кризисных ситуаций
на предприятиях и в организациях
целесообразно разрабатывать
Специалисты
внутрифирменных служб по связям
с общественностью наравне со
специалистами других структурных
подразделений должны квалифицированно
оценивать возможности компании
по преодолению кризисных ситуаций
– возможности как
Необходимо разрабатывать стратегии выхода из кризисных ситуаций различного характера с четким определением источников их финансового, материально – технического, информационного, кадрового и правового обеспечения. Указанные стратегии целесообразно объединять в комплексный план мероприятий по преодолению кризиса, оформленный в виде специального документа, утверждаемого руководством компании.
Наряду с упомянутым планом на предприятиях и в организациях должна быть предусмотрена комплексная система мер по выходу из кризиса, значительное место в которой должно отводиться правильной организации информационных взаимосвязей компании с различными категориями ее общественности.
Работники внутрифирменной службы по связям с общественностью должны обеспечивать своевременную (а в отдельных случаях – немедленную) реакцию компании на возникновение кризисной ситуации. При этом, подготовленное и опубликованное заявление по факту возникновения кризиса должно периодически дополняться предоставлением работникам СМИ новых данных в ходе развития кризисной ситуации в том или ином направлении.
Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях.
В
комплексной системе
Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно настроенными категориями общественности (прежде всего, собственным персоналом и партнерами по бизнесу) может существенно ослабить негативные последствия кризиса, обеспечить быстрое его преодоление и восстановление доверия к предприятию и организации со стороны других категорий общественности (кредиторов, потребителей, местных органов власти и др.)
Замалчивание
событий, происходящих в результате
возникновения кризисных
Информация о работе Управление кризисными ситуациями в Связях с общественностью