Управление кризисными ситуациями в Связях с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations в период кризисной ситуации
Объект исследования - Связи с общественностью в банковской сфере.
Предмет исследования - управление в антикризисной ситуации.

Файлы: 1 файл

кризис.docx

— 30.32 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет «ЛЕТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)

             КУРСОВАЯ  РАБОТА

           ПО  КУРСУ « Управление кризисными ситуациями в Связях с общественностью»

                                                                               

        Тема: «Управление кризисными ситуациями в Связях с общественностью» 
       
       
       
       
       
       

                    Выполнила: Потапова О.С

                    Студентка гр. 5844

                    Факультет: ОФ

                    Проверил: Комашко А.Ф 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Санкт-Петербург

2010г. 
 

   Содержание

   стр. 

Введение…………………………………………………………………………3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Среди типичных признаков кризисной ситуации большинство руководителей наверняка  назовут появление негативных публикаций в СМИ и участившиеся проверки государственными органами контроля и  надзора, явно спровоцированные конкурентами. Однако специалист по связям с общественностью  с сожалением отметит, что эти  события являются лишь следствием. Компания наверняка не столкнулась  бы с ними, если бы руководство фирмы  активно разрабатывало стратегические и тактические шаги в сфере  связей с общественностью. Последнее  предполагает анализ развития компании и внешних условий, в которых  она живет и работает, прогнозирование  возможных негативных событий и  разработку мер по их преодолению.

Практика  показывает, что с критическими периодами  рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент  нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто  не застрахован от беды.

Цель  данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и  инструментами Public Relations в период кризисной  ситуации

Объект  исследования - Связи с общественностью  в банковской сфере. 

Предмет исследования - управление в антикризисной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кризис  предприятия вызывается несоответствием  его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных  причинах разразившегося кризиса лежит  много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две  основные группы:

Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);

Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

Внешние факторы возникновения  кризиса можно  в свою очередь  подразделить на:

Социально-экономические  факторы общего развития страны

Рост  инфляции;

Нестабильность  налоговой системы;

Нестабильность  регулирующего законодательства;

Снижение  уровня реальных доходов населения;

Рост  безработицы.

Рыночные  факторы 

Снижение  емкости внутреннего рынка;

Усиление  монополизма на рынке;

Нестабильность  валютного рынка;

Рост  предложения товаров-субститутов.

Прочие  внешние факторы 

Политическая  нестабильность

Стихийные бедствия

Ухудшение криминогенной ситуации

Внутренние  факторы возникновения  кризиса:

Управленческие 

высокий уровень коммерческого риска;

недостаточное знание конъюнктуры рынка;

неэффективный финансовый менеджмент

плохое  управление издержками производства;

отсутствие  гибкости в управлении;

недостаточно  качественная система бухгалтерского учета и отчетности

Производственные 

Необеспеченность  единства предприятия как имущественного комплекса;

Устаревшие  и изношенные основные фонды;

Низкая  производительность труда;

Высокие энергозатраты;

Перегруженность объектами социальной сферы.

Рыночные 

Низкая  конкурентоспособность продукции;

Зависимость от ограниченного круга поставщиков  и покупателей.

Конечно все вышеперечисленные факторы  могут лежать в основе кризиса  предприятия, но большее влияние  на состояние предприятия оказывают  управленческие факторы.

Именно  неэффективность управления следует  отнести к наиболее характерной  для современных предприятий  проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся  рыночных отношений. Эта проблема обусловлена  следующими факторами:

Отсутствием стратегии в деятельности предприятия  и ориентацией на краткосрочные  результаты в ущерб среднесрочным  и долгосрочным;

Низкая  квалификация и неопытность менеджеров;

Низкий  уровень ответственности руководителей  предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное  использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные  результаты его деятельности.

Борьба  предприятий за выживание в кризисных  условиях потребует взаимосвязи  организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов.

Итак, можно  сделать следующий вывод, что  несмотря на многообразие факторов, которые  могут привести к кризису на предприятии  в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления. 

     Внутрифирменные службы по связям с общественностью  вместе с другими подразделениями  компании должны участвовать в предотвращении и ликвидации последствий кризиса. В зависимости от его причины, масштабов и величины прогнозируемого  ущерба должен разрабатываться и  реализовываться конкретный план информационного обеспечения и взаимодействия с различными группами общественности.

 
   
 

       Участие специалистов  по связям с  общественностью  в прогнозировании  и преодолении  кризисных ситуаций.

     Вероятность возникновения кризисных ситуаций в деятельности той или иной компании существенным образом зависит от сферы ее деятельности, квалификации ведущих менеджеров, уровня конкуренции  в отрасли и множества других обстоятельств. Вид кризиса, характер и тяжесть его последствий также определяется большим количеством одновременно действующих факторов внутренней и внешней среды функционирования компании.

     Отдельные предприятия и организации успешно  и беспроблемно функционируют на рынке в течение достаточно длительного  времени. Другие, наоборот, довольно часто  попадают в различные кризисные  ситуации, наносящие значительный ущерб  их конкурентоспособности и деловому имиджу, что нередко приводит к  потере финансовой устойчивости и в  конечном итоге к банкротству.

     Краткосрочные и перспективные прогнозы серьезных  аналитиков позволяют предположить, что для российских предприятий  и организаций угрозы возникновения  различных кризисов (особенно техногенных) в ближайшее время не уменьшатся. Любая компания должна быть потенциально готова к наступлению кризисной  ситуации и иметь на этот случай эффективный вариант взаимодействия с различными категориями своей  общественности.

     Подготовка  к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Специалисты компании (в том числе  сотрудники внутрифирменной службы по связям с общественностью) должны выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны предприятия или  организации, а также исследовать  возможные угрозы, исходящие из внешней  и внутренней среды функционирования компании.

     Результатом подобной аналитической работы могут  быть специально подготавливаемые для  руководства компании документы, содержащие оценку таких характеристик, как:

  • вероятность наступления кризиса;
  • тип кризиса;
  • предполагаемое время наступления кризиса;
  • характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и ее конкурентный статус;
  • возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны различных категорий ее общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкуренты и др.).

     Для преодоления кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях целесообразно разрабатывать список возможных аварий, ранжированный  по вероятности их возникновения  и тяжести возможных последствий. С учетом перспектив развития взаимоотношений  компании с различными категориями  своей общественности такой же список  целесообразно составлять и для  других потенциально опасных кризисных  ситуаций.

     Специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью наравне со специалистами других структурных  подразделений должны квалифицированно оценивать возможности компании по преодолению кризисных ситуаций – возможности как самостоятельного выхода из кризиса, так и использование  компанией внешней помощи со стороны  различных категорий ее общественности.

     Необходимо  разрабатывать стратегии выхода из кризисных ситуаций различного характера  с четким определением источников их финансового, материально – технического, информационного, кадрового и правового  обеспечения. Указанные стратегии  целесообразно объединять в комплексный  план мероприятий по преодолению  кризиса, оформленный в виде специального документа, утверждаемого руководством компании.

     Наряду  с упомянутым планом на предприятиях и в организациях должна быть предусмотрена  комплексная система мер по выходу из кризиса, значительное место в  которой должно отводиться правильной организации информационных взаимосвязей компании с различными категориями  ее общественности.

     Работники внутрифирменной службы по связям с  общественностью должны обеспечивать своевременную (а в отдельных  случаях – немедленную) реакцию  компании на возникновение кризисной  ситуации. При этом, подготовленное и опубликованное заявление по факту  возникновения кризиса должно периодически дополняться предоставлением работникам СМИ новых данных в ходе развития кризисной ситуации в том или ином направлении. 

      

     Особенности связей с общественностью  в кризисных ситуациях.

     В комплексной системе мероприятий  по преодолению той или иной кризисной  ситуации, возникающей на предприятии  или в организации, вопросам установления и поддержки связей с общественностью  всегда отводится важное место. Работа соответствующих внутрифирменных  служб накладывают существенный отпечаток как на проявления самого кризиса, так и на его восприятие различными категориями общественности данной компании.

     Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно  настроенными категориями общественности (прежде всего, собственным персоналом и партнерами по бизнесу) может существенно  ослабить негативные последствия кризиса, обеспечить быстрое его преодоление  и восстановление доверия к предприятию  и организации со стороны других категорий общественности (кредиторов, потребителей, местных органов власти и др.)

     Замалчивание  событий, происходящих в результате возникновения кризисных ситуаций, предоставление неполной или достоверной  информации, отказ комментировать происходящее или вступать в контакты с представителями  печатных и электронных СМИ - могут  нанести компании  непоправимый ущерб, превосходящий по размерам в  отдельных случаях ущерб от самого кризиса, надолго подорвать доверие  к предприятию или организации  со стороны партнеров по бизнесу  и потребителей продукции, снизить  их деловую репутацию, отрицательно повлиять на сформированный ранее имидж  компании.

Информация о работе Управление кризисными ситуациями в Связях с общественностью