Управление качествов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:43, контрольная работа

Краткое описание

Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми в вопросах выживания фирмы. Это тот решающий фактор, который влияет на выбор потребителя в ситуации, когда преимущества производителя не столь очевидны.
В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию.

Оглавление

Введение
1. Управление качеством и суть стандартов семейства
ИСО 9000
2. Принципы менеджмента качества
3. Назначение стандартов ИСО серии 9000
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

УК 22.docx

— 34.96 Кб (Скачать)

 

3. Назначение стандартов  ИСО серии 9000

 

Серия стандартов в диапазоне  номеров 9000 - 11000 была определена Международной  организацией по стандартизации для  стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам, предоставляемым организациями  и предприятиями. В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно  представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию и руководящие указания, а также  стандарты обеспечивающие (разъясняющие) частные вопросы систем менеджмента  качества.

Изначально, в состав стандартов ИСО серии 9000 входило несколько  стандартов, представляющих системы  менеджмента качества (модели системы  качества по ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003). В  дальнейшем, в серии осталась только одна модель системы качества ИСО 9001. Кроме того, в последнее время  появились стандарты, относящиеся  к системам управления качеством, но имеющие номера выходящие за пределы  серии.

Наиболее часто применяемыми стандартами серии являются стандарты  ИСО 9000: 2005 (ранее ИСО 9000: 2000), ИСО 9001: 2008 (ранее ИСО 9001: 2000), ИСО 9004: 2009 (ранее  ИСО 9004: 2000). Первый из указанных представляет собой стандарт на терминологию систем качества, второй - содержит требования к системе качества, третий - является стандартом, представляющим руководящие  указания по развитию системы качества.9

 

Заключение

 

Единственным бесспорным подтверждением качества продукции  или услуг компании является независимая  оценка на соответствие требованиям  к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000. Ведь это подтверждение носит  не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам серии ISO 9000. Сертификат ISO 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить  высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность  компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ISO.

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым  предприятиям, независимо от их численности, объема выпуска и сферы деятельности.

Различие между подходами  систем менеджмента качества семейства  ИСО 9000 и моделями совершенства заключается  в их областях применения. Стандарты  семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную  оценку деятельности организации, и  это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для  сравнения ее деятельности с деятельностью  других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы  помочь организациям, всех видов и  размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента  качества.

ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для  систем менеджмента качества.

ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации  необходимо продемонстрировать свою способность  предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен  на повышение удовлетворенности  потребителей.

ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы  менеджмента качества. Целью этого  стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность  потребителей и других заинтересованных сторон.

Вместе они образуют согласованный  комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной  торговле.

Подходы систем менеджмента  качества, приведенные в семействе  стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба  эти подхода:

а) дают возможность организации  выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для  постоянного улучшения;

г) включают способы внешнего признания.

 

Cписок литературы

 

  1. ГОСТ  Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента  качества. Основные положения и словарь.
  2. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.
  3. ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.
  4. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.
  5. Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.

Размещено на Allbest.ru

1 ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества

2 ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.

3 Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.

4 ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования

5 ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.

6 ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.

7 ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.

8 Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.

9 ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.


Информация о работе Управление качествов