Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 09:28, контрольная работа
Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий ставит принципиально новые задачи в области развития и использования персонала. Изменяются требования, предъявляемые к самому работнику, его квалификации, способностям быстро адаптироваться в современных условиях. В этой связи подход к адаптации как к элементу системы управления персоналом, как к непрерывному процессу, вызывает необходимость выработки оптимальной технологии управления. Опыт показывает, что в условиях рыночной экономики человеческий фактор является определяющим в достижении поставленных целей фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.Содержание и виды трудовой адаптации 7
2.Характеристика подразделения по управлению персоналом на примере ООО «Кельт» 14
3.Анализ системы оплаты и стимулирования персонала ООО «Кельт» 21
4.Анализ технических процедур управления персоналом ООО «Кельт» 29
5.Общая оценка эффективности управления персоналом ООО «Кельт» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
Профессиональная адаптация – это совершенствование профессиональных способностей на основе дополнительного освоения знаний и навыков, формирования профессионально необходимых личностных качеств, положительного отношения к своей работе. Психофизиологическая адаптация – освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. В качестве таких условий выступают физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т. п.). Составляющей психофизиологической адаптации является климатическая адаптация. Ее сущность состоит в приспособлении работника к экологической среде предприятия и региона, в котором оно расположено (влажность, температура, часовой пояс и т. д.).
Социально-психологическая адаптация – приспособление работника к руководителю, коллективу подразделения и организации, включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. Составляющей социально-психологической является культурно-бытовая адаптация, которая заключается в освоении особенностей организации, ее быта, традиций проведения свободного времени в коллективе.
Организационно-
и роли своего подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре. Важная и специфическая сторона организационно-административно
Экономическая адаптация – знакомство с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, привыкание к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат.
Санитарно-гигиеническая адаптация – освоение работником требований трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил трудового распорядка, санитарных и гигиенических норм. Каждый из перечисленных видов адаптации характеризуется системой объективный и субъективных показателей, оценка которых позволяет сделать вывод о полноте адаптации работника, конкретизировать проблемы и принять решение о необходимых корректирующих мероприятиях. К объективным относятся параметры, которые поддаются объективной регистрации с помощью различных методов (специальной аппаратуры, экспертной оценки, наблюдения) и характеризуют эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудников в ее различных сферах. Субъективные показатели эффективности адаптации характеризуют отношение сотрудника
к работе в целом или отдельным ее проявлениям. Они изучаются с помощью анкетирования сотрудника, психологического тестирования. Объективные и субъективные показатели адаптации подразделяются по принадлежности к одному из ее аспектов.(Приложение А, таб.№3)
Успешность адаптации зависит от характеристик производственной среды и самого работника. Адаптация как процесс характеризуется определенной продолжительностью, и следовательно, имеет свое начало и окончание. С позиций управления кадрами, формирования трудового потенциала, определения сроков адаптации большое значение имеет выяснение такого понятия, как предел адаптации.
При определении сроков адаптации (а с ними и возможного ущерба) в качестве ее предела, или точки отсчета завершения ее как процесса, могут использоваться определенные количественные показатели, характеризующие отдельные стороны адаптации, или система показателей. В частности, можно выделить: объективные показатели - уровень и стабильность количественных показателей труда, субъективные показатели — уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и другое.
Перечисленные показатели имеют отношение к непосредственным результатам работы, тогда как зачастую требуется проанализировать конкретную работу каждого задействованного в адаптации подразделения. В этом случае необходимо учитывать следующие показатели (так, как они представлены в учебном пособии Кибанова): составление программ по адаптации; проведение лекций, семинаров; работа с молодежью; составление программ адаптации; знакомство с предприятием; знакомство с рабочим местом; объяснение задач, требований к работе; введение в коллектив; поощрение помощи новичкам со стороны наставников; обучение молодых рабочих.
Другой подход к оценке производственной адаптации исходит из характеристики и результатов каждой из ее сторон.
Так, для характеристики психофизиологической адаптации, особенно на работах с большим физическим напряжением (например, для оценки степени тренированности, как одного из результатов адаптации) используются показатели выработки и энергозатрат, а также показатели состояния сердечнососудистой системы, функции кровообращения, дыхания, скорость восстановления и т.п.
2 Характеристика подразделения по управлению персоналом на примере ООО «Кельт»
В ООО «Кельт» система управления персоналом,: заместитель директора, менеджер по управлению персоналом и все подразделения, имеют отношения к работе с кадрами. Новые задачи менеджера по управления персоналом заключаются и реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, изменение сознания работающих, и переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базируются на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с эти менеджер по управлению персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Менеджер по управлению персоналом организации осуществляющую управление организацией в целом и ее отдельными подразделениями, а также следующие функции:
- планирования и маркетинга персонала;
- управления наймом и учета персонала;
- управления трудовыми отношениями;
- обеспечения нормальных условий труда;
- управления развитием персонала;
- управления мотивацией поведения персонала;
- управления социальным развитием;
- развития организационной структуры управления;
- правового обеспечения системы управления персоналом;
- информационного обеспечения системы управления персоналом;
- технического обеспечения системы управления персоналом.
Коммерческая организация ООО «Кельт» была создана в 2010 году, является сетью ресторанов ирландской кухни. В настоящее время ООО «Кельт» принадлежат 3 ресторана. Уставной капитал на момент открытия составлял 5 млн. рублей.
Основная цель деятельности предприятия – предоставление населению качественных услуг общественного питания и услуг по организации отдыха и развлечений (досуга). В частности, ресторан «Кельт» предоставляет следующие виды услуг:
- предоставление услуг общественного питания;
- организация банкетов;
- организация развлекательных мероприятий.
Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест и состоит из большого зала на 70 мест, кабинок на 35, 25, 16, 8, 6 посадочных мест. Кухня заведения представлена, большей частью, европейскими блюдами. Бар представлен широким ассортиментом алкогольных и безалкогольных напитков, разнообразными коктейлями.
Дизайн заведения выдержан в концепции ирландского стиля, а именно в зелёном цвете, картины и дух Ирландии. Режим работы предприятия с 17.00 до 04.00 часов утра, без перерывов и выходных.
Специализированный ресторан, где ведется спутниковая трансляция спортивных мероприятий. Особой популярностью ресторан пользуется во время проведения крупных спортивных мероприятий. Здесь также, как и во всех барах, представлен богатый выбор спиртных напитков и безалкогольных коктейлей. Кроме того, реализуется кухонная продукция собственного производства.
В настоящее время ООО «Кельт» имеет следующие структурные подразделения: ресторан; отдел управления кадрами; службу маркетинга; бухгалтерию. Служба управления персоналом организационно включена в руководство организацией.
В настоящее время ООО «Кельт» функционирует со следующим составом специалистов:
Административно-управленческий аппарат | |
генеральный директор | 1 |
секретарь-референт | 1 |
главный бухгалтер | 1 |
маркетолог | 1 |
юрист | 1 |
Менеджер по кадрам | 2 |
Ресторан | |
Заместитель директора | 1 |
директор(он же шеф повар) | 3 |
повар | 3 |
бухгалтер | 3 |
администратор | 4 |
обслуживающий персонал | 16 |
кух. рабочие | 6 |
уборщица | 3 |
водитель | 2 |
ИТОГО | 48 |
Данную структуру можно использовать как базовую при увеличении сети ООО «Кельт». Данную пропорцию можно сохранить и в дальнейшем, поскольку она позволит осуществлять нормальный рабочий процесс.
Служба управления персоналом включена в управленческий процесс в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных систем управления. Менеджер по кадрам осуществляют набор персонала основываясь на «требования к кандидату», которые за ранние согласованы с линейными руководителями, оговаривается буквально все: образование, возраст, что должен знать и уметь, какими навыками обладать, какой опыт иметь, личные качества кандидата и т.п. На основе заданных требований специалисты подбирают персонал.
Конечной целью подбора персоналам ООО «Кельт» является удовлетворение потребностей компании в необходимых для достижения ее стратегических целей человеческих ресурсах. Процедура подбора персонала включает в себя три стадии.
1)Определение требований – составление перечня требований к кандидату на основании следующих документов: описание и оценка рабочего места, перечень компетенций, должностная инструкция, условия занятости, штатное расписание.
2)Привлечение кандидатов – обзор и оценка внутренних и внешних источников замещения вакансий, размещение объявлений о наборе, обращение в службу занятости и кадровые агентства.
3)Отбор кандидатов – анкетирование, собеседование, тестирование, получение рекомендаций, принятие решения, подготовка трудового договора.
Перечень требований к кандидату может быть представлен следующим образом:
•компетенции или требования к трудовому поведению – способности и умение выполнять данную работу,
•образование – специальность и квалификация, требование к дополнительной профессиональной подготовке,
•профессиональный опыт – стаж работы по данной должности,
•специфика предполагаемой работы – необходимость достижений в определенной сфере деятельности компании,
•особые требования к рабочему месту – командировки, разъездной характер работы, работа в ночное время, ненормированный режим работы,
•особые требования к здоровью – верховые работы, подводные работы и т.д.
•соответствие организации – способность кандидата работать в условиях данной корпоративной культуры,
•удовлетворение ожиданий кандидата – в какой степени организация может удовлетворить ожидания кандидата в отношении размера компенсационного пакета, в отношении повышения квалификации и карьерного роста, в отношении стабильности занятости и режима работы.