Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:46, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является белорусское предприятие ОАО «Элема».
Предмет исследования – управленческие решения по выбору каналов сбыта данного предприятия.
Для достижения цели курсовой работы в ней решаются следующие задачи:
1) Изучаются теоретические основы принятия управленческих решений: понятие, сущность, виды управленческих решений, требования, предъявляемые к управленческим решениям; процесс принятия управленческих решений.
2) Приводится модель рационального выбора каналов сбыта, для чего: рассматривается сущность, понятие, уровни каналов сбыта; производится модель расчета рентабельности каналов сбыта;
Введение 3
1. Управленческое решение как явление и как процесс: теоретические основы 4
2. Решения по рациональному выбору каналов сбыта продукции предприятия 14
3. Управленческое решение по выбору каналов сбыта продукции ОАО «Элема» 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Рассмотрим, насколько эффективно данное предложение.
В настоящее время большинство функций по распределению продукции через двухуровневый канал выполняются оптовиком. Оптовик осуществляет вывоз, хранение продукции, коммуникации, управление продажами.
При установлении цен ОАО «Элема» использует затратный метод установления цен на продукцию. На предприятии при работе с оптовиками действует система скидок. Скидки предоставляются покупателям в зависимости от объема покупки и времени сотрудничества. Средний размер скидки оптовикам с объема продаж составляет 20% независимо от того, какую партию товара они закупают.
В
таблице 3.1 представлена информация для
расчета эффективности длинного и короткого
каналов сбыта.
Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета эффективности каналов сбыта
Наименование показателя | Условное обозначение | Сумма, тыс. USD |
Объем продаж | Qпр | 10285 |
Условно-постоянные издержки для длинного канала | ЗNпост.1 | 65,3 |
Условно-переменные издержки для длинного канала (20% от объема продаж) | ЗNпер.1 |
2057 |
Условно-постоянные издержки для короткого канала | ЗNпост.2 | 649,3 |
Условно-переменные издержки для короткого канала (0,5% от объема продаж) | ЗNпер.1 |
51,4 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по данным
предприятия
Постоянные затраты ОАО «Элема» составляют 65,3 тыс. USD.
При
использовании непрямого
Эффективность непрямого короткого канала распределения можно определять различными путями. Можно определить объем продаж, при котором затраты на сбыт в том и другом канале равны. Можно также определить уровень рентабельности каналов.
Определим объем продаж, при котором затраты на сбыт в длинном и коротком канале равны.
Сбытовые издержки по длинному каналу (в случае работы с оптовиками) можно выразить следующим уравнением:
С1 = 65,3 +0,2 *Q пр,
где Qпр – объем продаж в стоимостном выражении;
0,2 или 20% – оптовая скидка с объема продаж.
Сбытовые издержки по короткому каналу выражаются уравнением:
С2 = 649,3 + 0,005 *Q пр
Определим Qпр, при котором С1=С2:
65,3 +0,2 *Q пр = 649,3 + 0,005 *Q пр
Qпр = 584: 0,195 = 2994,87 (тыс.USD)
Таким образом, при объемах продаж в 2994 тысяч USD затраты по обоим каналам будут равны. В нашем случае реализовано товара на сумму 10285 тысяч USD. Следовательно, создание прямого короткого канала в Брянской области выгодно для ОАО «Элема».
Объем продаж, при котором затраты на сбыт в длинном и коротком канале равны, можно определить и графическим способом. Решение представлено на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Определение объемов продаж, при котором затраты на каналы сбыта равны
Примечание.
Источник: собственная разработка
Определим уровень рентабельности каналов. Расчеты произведем по формуле 2.1:
Уровень рентабельности продаж
по длинному каналу:
R1 = [10285 – (65,3 + 10285*0,2)] / (65,3 +0,2* 10285) = 3,9 (%)
Уровень рентабельности по короткому каналу:
R2 = [10285 – (649,3 +0,005 * 10285)] / (649,3 +0,005 * 10285) =13,7 (%)
Как показали произведенные расчеты, уровень рентабельности короткого канала сбыта значительно выше уровня рентабельности длинного канала.
Таким
образом, сокращение цепочки от производителя
до розницы путем развития собственной
контролируемой сети и поддержки всех
розничных мест продажи торговых партнеров
являются верной и безопасной политикой
для развития предприятия и наращивания
объемов продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной работы можно сделать следующие выводы.
Для руководителей всех звеньев управления принятие решений является постоянной и весьма ответственной работой. Управленческие решения принимаются при наличии назревших проблем, которые могут появляться в функционировании самой системы, в достижении поставленной цели в будущем. Управленческое решение служит средством разрешения проблемы.
Принятие
решений — это циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и
Решения по выбору каналов сбыта продукции – это важнейшие решения в деятельности предприятия.
При выборе каналов сбыта может быть использована модель расчета уровней рентабельности различных каналов.
Предприятие ОАО «Элема», являющееся белорусским производителем одежды широкого ассортимента, реализует свою продукцию на внутреннем рынке, рынке стран СНГ, на рынках стран, не входящих в СНГ. В процессе анализа каналов сбыта продукции предприятия выявлено, что на рынке стран СНГ, представленном в основном рынком Российской Федерации, предприятие использует в основном двухуровневые каналы сбыта, реализуя свою продукцию через оптовиков. Основной недостаток в организации каналов сбыта на территории РФ – низкая рентабельность.
В курсовой работе предложено создать прямой канал сбыта на территории Российской Федерации – в Брянской области организовать торговый дом. В курсовой работе в соответствии с моделью, предложенной Фатхутдиновым Р.А., рассчитана эффективность существующего канала сбыта в Брянской области и предложенного. Расчеты показали, что реализация этого предложения позволит повысить рентабельность продаж с 3,8 % до 13,7 %.
Таким образом, при разработке выявлено, что сокращение цепочки от производителя до розницы путем развития собственной контролируемой сети и поддержки всех розничных мест продажи торговых партнеров являются верной и безопасной политикой для развития предприятия, наращивания объемов продаж, увеличения их рентабельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Управленческое решение как явление и как процесс